Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование товарной политики в стратегическом управлении производственной организацией (ООО «Чистая вода»)

ang_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Товарная политика представляет собой деятельность предприятия в области формирования товарного ассортимента, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания. Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время предпринимательская деятельность как отрасли экономики придается особое значимость, так как именно розничная торговля товарами соединяет производство, распределение, обмен и потребление. Именно торговля является балансовым механизмом и отвечает за соотношение между растущими и изменяющимися потребностями общества и ограниченными ресурсами производства. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути. Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как: - модификация изготовленной продукции; - разработка новых видов продукции; - снятие с производства устаревших товаров; - установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий; - обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; - установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков; - создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров; - организация сервисного обслуживания; - послепродажные контакты с покупателями и потребителями Одним из самых интересных и быстроразвивающихся рынков в настоящее время является рынок питьевой воды. Он настолько разнообразен и востребован, что становится все труднее сделать выбор. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Розничная торговля продуктами – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. В условиях каждодневного усиления конкуренции предприятия розничной торговли вынуждены искать и предлагать покупателю новые товары и услуги. Конкуренция является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соперничества становится тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничный торговец стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но, невозможно добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий. Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но достаточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регионов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и нормативных актов. В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособности торгового предприятия. Более детальная проработка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приоритетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового предприятия в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений. Стратегия розничной торговли представляет собой общий план, или схему действий, которой руководствуется розничная фирма. В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один год вперед и в ней должны найти свое отражение миссия, цели, тип потребительского рынка, характер деятельности (как в целом, так и конкретные виды) и механизмы контроля соответствующей розничной компании. Без четко определенной и интегрированной комплексной стратегии розничный торговец может запутаться в своих проблемах и окажется не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды. Таким образом, выбранная тема является достаточно актуальной. В этих условиях особенно остро встает проблема совершенствования товарной политики. Степень разработанности проблемы. Научной основой работы послужили теоретические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области менеджмента, стратегического менеджмента, экономики, маркетинга, управления конкурентоспособностью, организации торговли, следующих авторов: Акофф Р., Александрова А., Велесько Е., Джон Гэмбл, Друкер П., Зуб А., Катькало В., Карлоф Б., Котлер Ф., Келлер. К., Маркова В., Питерс Т., Портер М., Рэнделл Р., Томпсон А., Уотремен Р., Фаэй Л. и другие. В то же время остается недостаточным исследование для малой торговой организации, занимающейся производством и продажей питьевой воды, и соответственно необходима выработка универсальной конкурентной стратегии совершенствования товарной политики для производственной организации. Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по совершенствованию продаж товаров ООО «Чистая вода» Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть сущность продаж; ? рассмотреть формы и методы продаж; ? рассмотреть показатели оценки результативности и эффективности продаж предприятия; ? провести экономико - организационную характеристику ООО «Чистая вода» ? оценить рынок деятельности ООО «Чистая вода» ? проанализировать оптовые продажи ООО «Чистая вода» ? провести экономическое обоснование мероприятиям и рекомендациям по совершенствованию продаж на предприятии оптовой торговли ООО «Чистая вода» Объект и предмет исследования. В соответствии с целью и задачами работы объектом исследования является деятельность ООО «Чистая вода» в области производства и продажи питьевой воды. Предметом исследования – разработка комплекса мероприятий по совершенствованию товарной политики для производственной организации. Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих проблемы разработки стратегий для малых предприятий розничной торговли. В качестве основных методов исследования использованы: анализ научной фундаментальной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме разработки стратегий для организаций малого бизнеса, ситуационный и системный подход, логический, сравнительный и функциональный анализ, методы статистический и социологических исследований, экспертных оценок. Информационно-эмпирическая база исследования. Информационной базой курсовой работы служат теоретические разработки и другие исследования в области стратегического менеджмента, данные первичного коммерческого учета организации ООО «Чистая вода» данные Госкомстата и аналитические материалы системы Интернет. Практическая значимость курсовой работы. Практическая значимость работы заключается в том, что совершенствование товарной политики в стратегическом управлении производственной организации может быть использована для торговых организациях в сфере продажи питьевой воды. Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из 80 страниц текста компьютерного набора, содержит 5 таблиц, 3 рисунка. В процессе написания использовано 20 источников литературы. В первой главе «Теоретические аспекты товарной политики в современной экономике» рассмотрен категориальный аппарат товарной политики, изучены основные этапы разработки товарной политики, исследованы основные показатели оценки результативности и эффективности товарной политики организации. Во второй главе «Стратегический анализ товарной политики в организации ООО «Чистая вода» дана общая экономико-организационная характеристика организации, дана оценка рынка деятельности, в частности проведен стратегический анализ товарной политики. В третьей главе «Формирование системы мероприятии по совершенствованию товарной политики для производственной организации» разработан комплекс мер по совершенствованию товарной политики, обоснован экономический комплекс мероприятии по совершенствованию товарной политики для производственной организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ………………………………………………………………..…10 1.1 Категориальный аппарат товарной политики ……………………...10 1.2 Этапы разработки товарной политики………………………………16 1.3 Показатели оценки результативности и эффективности товарной политики организации…………………………………………………………..36 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАИИ ООО «ЧИСТАЯ ВОДА»……………………..……………..43 2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Чистая вода»43 2.2 Оценка рынка деятельности производственной организации……..49 2.3 Стратегический анализ товарной политики путей совершенствования системы управления в ООО «Чистая вода»…………….53 3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………...64 3.1 Разработка комплекса мер по совершенствованию товарной политики для производственной организации ООО «Чистая вода»………....64 3.2 Экономическое обоснование комплекса мероприятии по совершенствованию товарной политики для производственной организации……………………………………………………………………....69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………74
Список литературы

1. Бухгалтерская отчетность ООО «Чистая вода», 2014-2016гг. 2. Устав ООО «Чистая вода», 2016 г. 3. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года (ред. 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступивший в силу с 15.07.2016). 4. Алексеев А.А., Сегментирование потребителей как основа организации распределения товарного ассортимента в рамках рыночных ниш, М., Издательствово СПбУЭФ, 2014 г. 5. Асаул А., Концептуальная значимость ассортиментной политики, М., ИНФРА-М, 2015г. 6. Аренков И.А., Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учебное пособие, М., СПб: Издательствово СПбУЭФ, 2016 г. 7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М, Маркетинг: Учебник для вузов, М., 2016г. 8. Басовский Л.Е., Маркетинг, Курс лекций – М., ИНФРА-М 2014 г. 9. Башлачева Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, г.Санкт-Петербург, Издательствово стандартов, 2017г. 10. Белкин Б.Ю., Сущность управления маркетингом, Маркетинговые исследования, М., 2015г. 11. Болт Г.Д., Практическое руководство по управлению сбытом, М., ИНФРА-М, 2014г. 12. Бурцев В.В., Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации ,Экономический анализ: теория и практика, М., 2014г 13. Виноградова С.Н., Коммерческая деятельность, М., ИНФРА-М, 2016 г. 14. Голубкова Е.Н., Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара, Маркетинг в России и за рубежом, М., 2015г. 15. Гурская С.П., Пигунова О.В., Организация коммерческой деятельности, М., ИНФРА-М ,2015г. 16. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий: Учебное пособие для вузов, М., 2015г. 17. Дибб С., Симкин Л., Практическое руководство по сегментированию рынка, г.Санкт-Петербург, 2016г. 18. Диксон Р. П., Управление маркетингом, М., Бином, 2016г. 19. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии, г.Санкт-Петербург, 2015г. 20. Егоров И.В., Управление товарными системами: Учебное пособие для вузов, М., 2016г. 21. Ермолович Л.Л., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, М., ИНФРА-М, 2016г. 22. Коновалова Т.Ю., Ассортимент и качество, М., МГИЭТ, 2014г. 23. Медведев В.А., Терещенко Н.И., Формирование товарного предложения на потребительском рынке, маркетинг, М., 2017г. 24. Моисеева Н.К., Костина Г.Д., Маркетинговые исследования, МГИЭТ, М., 2017. 25. Лифиц И.М., Исследование непродовольственных товаров, Экономика, М., 2016 г. 26. Наумов В.Н., Маркетинг сбыта, М., МГИЭТ, 2017г. 27. Новикова О.А., Щербакова В.В., Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм), Издательство СПб ГУЭФ, 2016г. 28. Попов Е.В., Продвижение товаров и услуг, Финансы и статистика, 2016г. 29. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Товарная политика, М., 2015г.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1 Категориальный аппарат товарной политики На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга. Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы. Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg