Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СУБЪЕКТОВ РФ

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Финансовая система РФ представляет собой систему, которая обеспечивает стоимостное сбалансированное движение натурально-вещественного потока в процессе воспроизводства общественной и рабочей силы. Финансовая система РФ состоит из: - финансов предприятий, государства и населения; - государственного бюджета; - внебюджетных фондов (Государственный фонд занятости, Пенсионный фонд, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования); - государственного кредита; - фондов страхования.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема правового регулирования финансовой деятельности субъектов РФ в настоящее время приобрела первостепенное значение. Придание субъектам РФ нового правового статуса привело к признанию возможности саморегулирования ими финансовых отношений с другими субъектами. Эффективность деятельности субъектов РФ определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в его распоряжении. Финансы составляют единую целую систему, которая включает в себя некоторое количество взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Присутствие разных институтов изнутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают различные потребности общества, охватывают собственным влиянием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности. Финансовая деятельность государства предназначена для материального обеспечения государственных мероприятий. Задачи финансовой деятельности выражаются в целях социально-экономического развития государства, поддержания обороноспособности государства, а также обеспечения финансовыми ресурсами, для осуществления своих функции, государственных органов. Все более активное участие Российской Федерации в мировом финансовом обороте предопределяет необходимость присоединения к международным конвенциям, принятия международных финансово-правовых обязательств. Это трансформирует экономическое законодательство, обеспечивая взаимодействие в его рамках норм различных финансово-правовых систем, оказывающих как позитивное, так и негативное влияние на развитие российской финансовой системы. Наличие самостоятельной, не находящейся в административной зависимости, системы местного самоуправления и обязанности государства обеспечить условия ее нормального развития обусловливают основной способ влияния государства на финансовую деятельность органов субъектов РФ - с помощью механизма правового регулирования. Уяснение возможностей этого механизма нуждается во всестороннем его изучении на уровне правового сознания и практики осуществления государственной деятельности. Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ теоретических и практических аспектов правового регулирования финансовой системы субъектов Российской Федерации. В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотреть сущность понятия финансовой системы государства и ее основные элементы, - изучить финансовую систему РФ как более широкую систему по отношению к финансовым системам субъектов РФ, - исследовать специфику правового обеспечения функционирования финансовых систем субъектов РФ, - провести анализ механизма правового регулирования финансовых систем субъектов РФ. Объектом работы являются общественные отношения, в рамках которых реализуются правовые нормы финансового блока РФ Предмет исследования — конституционно-правовые нормы, регулирующие финансовые отношения В процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы следующие методы: теоретический анализ, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, документальный анализ, наблюдения. Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, кодексы РФ, федеральные законы и подзаконные акты, законы субъекта РФ – республики Татарстан. Теоретической и методологической базой для исследования послужили труды классиков отечественной и зарубежной науки в области правового регулирования финансовой системы, таких как Бондаренко Н.Л, Вербицкая И.К., Воронцова Е.И., Грачева Е.Ю., Игонина Л.Л., Коновалова Т.В. Шапкин А.С. и др. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 2х глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретико-правовые основы финансовых систем субъектов РФ. Во второй главе раскрываются особенности механизма правового регулирования финансовых систем субъектов РФ В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 1. Теоретико-правовые основы финансовых систем субъектов РФ……….. 3 1.1 Сущность понятия финансовой системы государства и ее основные элементы…………………………………………………………………….......3 1.2 Влияние принципа федерализма на строение финансовой системы Российской Федерации……………………………………………………….3 1.3 Специфика правового обеспечения функционирования финансовых систем субъектов РФ……………………………………………..…………..3 2 Механизм правового регулирования финансовых систем субъектов РФ…………………………………………………………………………………...3 2.1 Организационная основа управления финансовыми системами субъектов РФ………………………………………………………………….3 2.2 Порядок функционирования региональных бюджетов………………...3 2.3 Правовое обеспечение инвестиционной деятельности из региональных бюджетов………………………………………………………………………3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...3 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...3
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 дек. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 30.11.2016.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 нояб. 1994 г. № 52–ФЗ]. Часть вторая [от 26 янв. 1996 г. № 14–ФЗ]. Часть третья [от 26 нояб. 2001 г. № 147–ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1994. – № 32. – Ст. 3301; 1996. – № 5. – Ст. 410; 2001. – № 49. – Ст. 4552 4. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // Рос. газета. - 2006 г. - N 162 II. МАТЕРИАЛЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5. Решение Подольского городского суда (Московсой области) № 2-7512/2016 от 21 декабря 2016 г. по делу № 2-7512/2016 // СПС Росправосудие III. ЛИТЕРАТУРА 1. Анькина А. А., Бойко И. О. Анализ финансовой системы России // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 603-607. 2. Белов В. А. Финансово-правовые институты зарубежных стран : учеб. пособие / В. А. Белов, М. М. Прошунин. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2012. – 298 с 3. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть / Н. Л. Бондаренко. – Минск: Тетралит, 2015. – 159 с. 4. Бырдина К.С., Завгородняя В.В. Финансовая система РФ: современное состояние развития. – Инновационная наука, - № 4-1 (16), 2016. С. 28 5. Вербицкая, И.К. Гражданское право (общая часть): учебно-методические рекомендации / И. К. Вербицкая. – Минск: БИП – Институт правоведения, 2014. –103 с. 6. Воронцова Е. И. Финансовая система и её элементы / Е. И. Воронцова, Д. Ф. Исламутдинова // Научный диалог: финансы и кредит. - №. 5, 2015. – С. 39 7. Гафарова Г.Р. Финансовая деятельность государства: средства и способы осуществления // Евразийский юридический журнал. - 2012. - № 50. - С. 99 - 101. 8. Гражданское право. Общая часть: (в схемах): учебное пособие / И. А. Маньковский, С. С. Вабищевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 231 с. 9. Гражданское право России. Общая часть: учебник / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – Москва: Юрайт, 2015. – 503 с. 10. Гражданское право России. Особенная часть: учебник / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – Москва: Юрайт, 2015. – 703 с. 11. Грачева Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013. – 110 с. 12. Гвоздев В. В. Выстраивание межбюджетных отношений между субъектами Федерации и муниципальными образованиями // Муниципальная власть. – 2014. - №6. С. 56 13. Дементьев Д. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Д.В.Дементьев.— М.: КНОРУС, 2016. — 332 с. 14. Завгородняя В.В. Методологические подходы к определению стабильности финансовой системы // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 2. № 10 (10). С. 115-117. 15. Ибрагимова П. А. Проблемы формирования доходов местных бюджетов // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – С. 51. 16. Игонина Л.Л. Оценка финансового развития в российской экономике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 1. С. 222–226. 17. Коновалова Т. В., Ковригина Н.Н. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. - № 11. – С. 18 18. Коротина Н. Ю. Возможности роста доходов муниципальных образований // Муниципальная экономика и управление. - 2012. - № 2 (3). – С. 54-57 19. Кулишова Р.Т. Принципы формирования финансово-правового регулирования банковской деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2012. - № 2. - С. 177 - 181. 20. Лисицын К. Н. Формирования налоговых доходов местных бюджетов и введение патента для самозанятых граждан // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 33 21. Матвеева Л.Г., Чернова О.А. Влияние виртуальной экономики на конкурентоспособность национальной финансовой системы // Вестник Томского государственного университета. Серия: Экономика. 2015. № 1 (29). С. 160–169. 22. Миркин Я.М. Развивающиеся рынки и Россия в структуре глобальных финансов: финансовое будущее, многолетние тренды. М.: Магистр, 2015. С. 109–135. 23. Новожилова Т. Н., Морозов И.А. Финансовая обеспеченность местных бюджетов: проблемы и пути решения // Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – 2012. – С. 14 24. Управление финансами. Финансы предприятий : учебник / под ред. А. А. Володина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 509 с. 25. Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. М.: КНОРУС, 2014. – 284 с. 26. Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. : Юрайт, 2013. – 429 с. 27. Финансовое право России : учеб. пособие для бакалавров / отв. ред. М. В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 369 с. 28. Финансовое право России / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юрайт, 2014. - 400 с. 29. Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2012. – 315 с. 30. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. : Юрайт, 2012. – 540 с. 31. Шапкин, А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К, 2013. – 543 с. – 5 экз.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СУБЪЕКТОВ РФ 1.1 Сущность понятия финансовой системы государства и ее основные элементы Финансы – это экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств. Важнейшим элементом хозяйственного механизма современного общества является финансовая система. Финансовая система - это совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве (рис.1.1) Рисунок 1.1 - Структура финансовой системы Финансовая система включает в себя: - финансы предприятий и организаций, - страхование, - государственные финансы. Все без исключения элементы финансовой системы отличаются методами формирования и применения фондов денежных средств. Государственные финансы - это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения, перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. Основным элементом государственных финансов считается государственный бюджет. Государственный бюджет - централизованный доход государства (роспись доходов и расходов). Госбюджет состоит из нескольких элементов: доходный и расходный. В части доходов указываются источники из которых поступают денежные средства и их количественные характеристики. В части расходов отображены направления, области в которые направлены деньги из бюджета, и их количественные параметры. Опираясь на сведения о размере государственного бюджета, возможно оценить степень экономического развития страны: - Если расходы превышают доходы, то это дефицит. - Если расходы равны доходам, то это бездефицитный бюджет. - Если доходы превышают расходы, то это профицит. Основным доходом бюджета считаются налоги (70-80%), другая доля таможенные пошлины, государственный заем, выпуск валюты- эмиссия. Внебюджетные фонды - совокупность финансовых ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящиеся в распоряжении федеральных, региональных или местных органов самоуправления . С помощью развития внебюджетных фондов совершается переназначение национального дохода органами власти и управления, в счет определенных групп населения и первенствующих областей экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg