Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ АО «САЛАВАТСТЕКЛО»( по приказу с 07.07.2015 года))

ang_not 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Проведенное в дипломной работе исследование методологических основ финансового планирования и технологии бюджетирования на предприятии позволило выделить ряд основных методологических положений. Бюджетирование представляет собой инструмент, управленческую технологию, предназначенную для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Объектом бюджетирования является бизнес (вид или сфера хозяйственной деятельности). Главной задачей бюджетирования является обоснованное плани- рование деятельности предприятия с целью обеспечения текущего контроля деятельности.
Введение

Актуальность темы Обеспечение стратегического управления компанией выдвинулось в число наиболее важных проблем успешного развития отечественного бизнеса. Руководство предприятий должно ясно представлять основные долгосрочные цели, достижение которых позволит занять лидирующие конкурентные позиции. Основная проблема российских предприятий состоит в том, что вопросам стратегического планирования в целом и финансового планирования, в частности, уделяется второстепенное внимание. Ввиду сложного финансового состояния многие предприятия пытаются найти выгодную рыночную нишу в оперативном порядке, без должной проработки долгосрочных целей меняют свои приоритеты в развитии продукции и услуг, выходят на, казалось бы, многообещающие сегменты рынка, а затем бросают их. Особенно это характерно для предприятий, осуществляющих конверсию своего быстро устаревающего производства. Такая политика не позволяет достичь профессионализма персонала, что, как следствие, отражает качество выпускаемой продукции. Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. Общая цель внедрения бюджетирования в компании - наладить регулярную работу по наведению порядка. Беспристрастные бюджеты помогают менеджерам вначале конкретизировать поставленные задачи, потом проанализировать состояние дел в компании: как прошел текущий период - принес прибыли или убытки, есть ли деньги на счету; что можно ожидать в ближайшем будущем, целесообразно ли внедрять новые технологии, будут они окупаться или нет и ответить на многие другие вопросы. Внутренние потребности бюджетирования состоят в полезности систематического анализа бизнеса, а также в представлении программы развития компании в таком структурированном виде, который позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и принимать оперативные решения по возникающим проблемам. Особенно высоко значение бюджетирования в компаниях, содержащих большое число филиалов и дочерних компаний. Именно в бюджетах удается согласовывать финансовые и рыночные цели корпорации и ее подразделений, а также определять способы их достижения. Актуальность такого подхода возросла в последнее время в связи с реструктуризацией предприятий, образованием дивизиональных организационных структур с выделением центров прибыли и затрат. Степень разработанности темы Методология бюджетирования, как составная часть управленческого учета, оказалась в центре внимания ученых и практиков с конца 1960-х годов. Происшедшие в 1970-х годах разоблачения многих транснациональных компаний в незаконных финансовых операциях привели к принятию в США Акта о международной коррупции (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA). Документ FCPA установил требования к системам внутреннего учета и контроля всех компаний, ведущих бизнес в США или за их пределами. Согласно FCPA, ответственность за соответствие внешней отчетности внутренней системе контроля полностью ложится на органы управления. Следовательно, управляющие, а не бухгалтеры должны заниматься установлением основных правил системы учета, планирования и контроля. Бюджеты являются составной частью любой контрольной системы. Они побуждают планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию. Подчеркивая важность бюджетирования как управленческого инструмента, ряд западных специалистов вместе с тем отмечают, что в прогнозировании бухгалтерских показателей отсутствует подлинно финансовое содержание. Управление на основе бюджетов не должно быть жестким и мешать менеджеру принимать разумные решения. С начала 2000-х годов отечественные специалисты стали разрабатывать методики постановки бюджетирования на российских предприятиях. Особенностью таких разработок является ориентация на конкретные программные продукты, позволяющие реализовать данные методики на практике. Практическая значимость темы Бюджетирование является трудоемким процессом, предполагающим участие многих специалистов, объединенных единым руководством и общей идеей, требующим определенных материальных и временных затрат. Именно поэтому многие руководители предприятий избегают разрабатывать бюджеты, предпочитая вести управление путем оперативного реагирования на возникающие ситуации. При этом считается, что подготовка бюджетов не имеет особого смысла в быстро меняющейся обстановке, так как заложенные в них показатели устаревают раньше начала своего воплощения. Цель дипломной работы состоит в исследовании бюджетирования как инструмента финансового планирования в организации и разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию системы основных бюджетов в АО «Салаватстекло». Задачи дипломной работы состоят в следующем: 1)раскрыть понятие и сущность финансового планирования в организации; 2) рассмотреть основные виды бюджетов предприятия и методы их составления; 3)выделить основные этапы процесса бюджетирования и раскрыть их содержание; 4)рассмотреть организацию финансового планирования в АО «Салаватстекло»; 5)провести анализ состава и содержания основных бюджетов в АО«Салаватстекло»; 6)разработать предложения по совершенствованию состава основных бюджетов в АО «Салаватстекло»; 7)дать оценку эффективности системы бюджетирования в АО «Салаватстекло» Объектом исследования в дипломной работе является АО «Салаватстекло» Предметом исследования является организация финансового планирования на основе методологии бюджетирования в АО «Салаватстекло». Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды в области управления финансами предприятия, затрагивающие вопросы финансового планирования и бюджетирования, в том числе: Р. Брейли и С. Майерса, Ю.Ф. Бригхэма и Дж. Хьюстона, Дж. Ван Хорна и Дж. Ваховича, Ч.Т. Хорнгрена и Дж. Фостера и др., а также российских авторов: А.З. Бобылевой, А.С. Карпова, В.Э. Керимова, В.В. Ковалева, Е.Л. Попченко и Н.Б. Ермасова, В.Е. Хруцкого, Е.И. Шохина идр. Информационной базой для дипломной работы послужили федеральные законы «Об акционерных обществах», «О бухгалтерском учете», «О несостоятельности (банкротстве)», Методические рекомендации Минэкономразвития РФ (МЭР) по реформе предприятий (организаций), Положения Минфина РФ по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, за 2016 г. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных и приложений. В первой главе изложены основы финансового планирования в организации, дано понятие и основные этапы организации процесса бюджетирования на предприятии. Во второй главе исследуются особенности организации бюджетирования в АО «Салаватстекло», дается организационно-экономическая характеристика компании, анализируется состав и содержание основных бюджетов. В третьей главе рассматриваются основные направления совершенствования организации финансового планирования в АО «Салаватстекло», формулируются предложения по совершенствованию состава основных бюджетов и дается оценка эффективности системы бюджетирования.
Содержание

Введение............................................................................................................4 1 Теоретико-методологические основы финансового планирования и бюджетирования…………………………………………...……………….. 8 1.1 Понятие и сущность финансового планирования и бюджетирования 8 1.2 Основные виды бюджетов предприятия и методы их составления… 13 1.3 Этапы процесса бюджетирования…………………………………….. 19 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ………………… .27 2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………27 2.2 Анализ основной деятельности……………………………………….. 31 2.3 Анализ конкурентной политики предприятия……………………… 36 2.4 Анализ управления персоналом…………………………………….. 37 2.5 Анализ финансового состояния………………………………………… 41 2.6 Анализ платежеспособности и ликвидности………………………….. 49 2.7 Анализ состояния финансового планирования и бюджетирования… 55 3 Разработка мероприятий по совершенствованию бюджетирования на предприятии…………………………………………………………………. 60 3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию бюджетирования 60 3.2 Организационное обеспечение мероприятий по совершенствованию бюджетирования…………………………………………………………… 81 3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию бюджетирования……………………………………………………………. 85 Заключение……………………………………………………………………….. 89 Список используемых источников……………………………………………… 94 Приложение …………………………………………………………………. 99
Список литературы

Законодательно-нормативные документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 №51- ФЗ; часть 2 - от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собр. законо- дательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 № 146- ФЗ (ред. от 26.11.2008); часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собр. законодательства РФ, 1998. № 31. Ст. 3824; 2000. N32, ст.3340. 3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 28.12.2010) // Собр. законодательства РФ, 1996. № 1. Ст. 1. 4. Федеральный закон РФ 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010) // Собр. законодательства РФ, 1996, N 48, ст. 5369. 5. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 28.12.2010) // Собр. законодательства РФ, 2002, № 43, ст. 4190. 6. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 «Об утверждении Мето- дических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)» // Эко- номика и жизнь, 1997, N 49-52, 1998, N 2. 7. Приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н «Об ут- верждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 25.10.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 23 8. Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность ор- ганизации» (ПБУ 4/99)» (ред. от 08.11.2010) // Финансовая газета, N 34, 1999. 9. Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ред. от 08.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 26, 28.06.1999. 10. Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (ред. от 08.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 26, 28.06.1999. 11. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 N 67н «О формах бух- галтерской отчетности организаций» (ред. от 08.11.2010) // Финансовая газета, N 33, 2003. 12. Приказ Министерства финансов РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утвержде- нии положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (ред. от 08.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 03.11.2008. Однотомные издания 13. Алексеева А.И. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: КноРус, 2011. – 706 с. 14. Бариленко В.И., Кузнецов С.И., Плотникова Л.К. Анализ финансовой отчетности. М.: КноРус, 2010. – 427 с. 15. Бехтерева Е.В. Себестоимость: рациональный и эффективный учет рас- ходов. М.: Омега-Л, 2011. – 148 с. 16. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: учебник. – М.: Инфра-М, 2004. – 491 с. 17. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: учебник. Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 977 с. 18. Бригхэм Ю.Ф., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент: учебник. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2011. - 541 с. 19. Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. мл. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010. – 1232 с. 20. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 570 с. 21. Вахрушина М. А. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 571 с. 22. Виткалова А.П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в ор- ганизации: учебно-практическое пособие. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 128с. 23. Гаврилова А.Н, Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учеб- ное пособие. – 3-е изд. - М.: КноРус, 2010. – 597 с. 24. Гаррисон Р., Норин Э., Брюэр П. Управленческий учет. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с. 25. Добровольский Е. и др. Бюджетирование: шаг за шагом. 2-е изд. СПб.: Питер, 2011. – 480 с. 26. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: технологии управления финан- сами предприятия: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –351 с. 27. Карелин В.С. Финансы корпораций: Учебник. - М.: Дашков и К, 2009.– 620с. 28. Карпов А.С. Регламент системы бюджетирования. Книга 2. – М.: Результат и качество, 2008. – 472 с. 29. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в от- дельных отраслях производственной деятельности: учебник. 7-е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 2011. – 476 с. 30. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2011. - 1024 с.
Отрывок из работы

1 Теоретико-методологические основы бюджетирования 1.1 Понятие и сущность финансового планирования и бюджетирования Под финансовым планированием понимается планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения разви- тия предприятия. В российской практике распространено деление планирования (и планов) в зависимости от задач и по временному признаку на перспективное (долгосрочное - на период свыше 1 года), текущее (краткосрочное – на год с разбивкой по кварталам) и оперативное (в пределах квартала вплоть до одного дня). Оперативное финансовое планирование включает составление платежного календаря (план безналичного денежного оборота), кассового плана (план налично-денежного оборота) и расчет потребности в краткосрочном кредите. Планы служат инструментом наглядного представления целевых показателей и возможностей их достижения, а отчеты – инструментом наглядного представления фактического уровня достижения целей. В западной литературе термин planning используется как обобщающее понятие, но чаще относится к долгосрочным прогнозам. Распространенное понятие business planning (бизнес-планирование) обычно относится к разработке новых проектов. Понятие budgeting (бюджетирование) является неотъемлемой частью краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, называется бюджетом (budget). Схематично это показано на рисунке 1.1.Таким образом, бюджетирование (budgeting) является детализированным уровнем планирования, а бюджеты его инструментом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg