Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Формирование и реализация экономической политики муниципального образования

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Проведенное исследование позволило получить следующие результаты и сделать основные выводы. Выявлена сущность, назначение и функции местного самоуправления, а также общие свойства муниципального образования. Под муниципальным образованием понимается административно-территориальное формирование, в котором образованы (созданы) и функционируют органы местного самоуправления, приняты и действуют муниципальные нормативные правовые акты, сформирован и реализуется муниципальный бюджет.
Введение

В условиях рыночных реформ в России все большее внимание уделяется вопросам развития экономической политики муниципальных образований, поскольку эффективность функционирования единого рыночного пространства зависит в первую очередь от экономических отношений, которые непрерывно связаны с социальными отношениями, а в конечном счете зависят от характера (направлений) проводимой городской социальной и экономической политики, от уровня общественного сознания субъектов общественной жизни, а так же ориентиров социальной политики на всех уровнях управления. Содействие развитию экономики занимает важное место в деятельности властей как муниципальных образований, так и регионов. Органы местного самоуправления должны создавать условия для улучшения экономической структуры, поскольку развитие экономики выдвигает все новые требования к структуре хозяйства той или иной территории. Основное внимание при этом уделяется улучшению инфраструктуры и качества жизни. При выборе направлений развития муниципального образования и соответствующих мер экономической политики необходима оценка географического положения, учет всех транспортных связей (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных), оценка возможностей инфраструктуры, системы водоснабжения и канализации, энергоснабжения и многих других факторов. Оценка возможности вмешательства городских властей в экономику невозможна без увязки с перспективами развития всего общества и данного региона. Необходимо проведение гибкой политики с учетом особенностей каждого города и принадлежности его к соответствующей классификационной группе, такие как: – успешно развивающиеся в рыночных условиях; – средне адаптированные к рыночным условиям; – слабо адаптированным к рыночным условиям . При рассмотрении отбора методов управления социальными процессами в городе, необходимо учесть их связь с инвестиционными вложениями, которые могли бы привести к более эффективной отдаче, или использовать меры социальной поддержки основанные на безвозвратном принципе. Одним из принципиально новых направлений в деятельности органов местного самоуправления должна стать собственная предпринимательская деятельность. Получило распространение конкурсное распределение бюджетных и внебюджетных средств, проведение ярмарок, выставок, социальных и культурных проектов, благотворительных мероприятий, спонсорства, что позволяет привлечь внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов на территорию муниципального образования. Применение новых «социальных» технологий направлено на развитие социальной ответственности предпринимательских организационных структур, стимулирование бизнеса к социальному инвестированию. Законную деятельность органов местного самоуправления и организованных ими предприятий, учреждений, а также хозяйственных товариществ и обществ, доли (паи) которых находятся в муниципальной собственности, называют муниципальным предпринимательством. В его основе – ориентация на получение прибыли, часть которой зачисляется в доходную часть местного бюджета. В настоящее время возможность реализации этого направления во многих муниципальных образованиях либо ограничена, либо отсутствует в связи с ограниченностью ресурсов. Приоритетным условием саморазвития муниципального образования является сотрудничество с общественными организациями, что позволяет создавать благоприятный социально-экономический и политический климат, осуществлять своевременный поиск новых возможностей и ресурсов, повышать статус местной власти в глазах населения. Другим не менее важным условием является взаимодействие с малым и средним бизнесом. Развитие местного самоуправления невозможно без участия граждан, представителей малого и среднего бизнеса в осуществлении местного самоуправления. Это понимание ширится и уже имеется положительный опыт такого взаимодействия. Например, в Волгограде, благодаря привлечению средств частных компаний и населения, удалось практически полностью решить проблему телефонизации. Другим примером является развитие практики муниципального заказа в Омске, Благовещенске, Новосибирске, Челябинске, Перми, Обнинске, Хабаровске и других городах. В результате население получает качественные услуги с меньшими затратами. Мировой опыт свидетельствует, что конкурсное размещение муниципального заказа позволяет получить бюджетных средств на 10-20 % больше от ранее запланированных. При взаимодействии органов местного самоуправления с малыми хозяйствующими субъектами необходимо учитывать реальные возможности сторон. В зависимости от социально-экономических, политических и других условий меняются пределы самостоятельности (полнота функций) местного самоуправления в обеспечении развития территориального образования, а также в создании необходимого уровня жизни граждан. Для крупных и средних городов, где концентрируются наиболее значимые организации различных отраслей и сфер деятельности, диапазон возможностей влияния на процессы, происходящие на территории, значительно больше, чем, к примеру, в поселках Крайнего Севера. Одним из главных элементов развития муниципальных образований является преимущественная специализация расположенных на территории хозяйствующих субъектов, а также историко-географические и другие факторы. С этих позиций выделяются города (районы) промышленной, научно-промышленной, научной, агропромышленной ориентации, сельские районы, а также города (районы) исторические, культурные памятники или рекреационные зоны. Являясь гибким и высоко-адаптивным элементом экономики, малое предпринимательство заполняет прежде всего наиболее выгодные "ниши", определяемые потребностями территории. При включении малого предпринимательства в местную экономику необходимо определить приоритетные направления его развития. На современном этапе социально-экономического развития России и муниципальных образований одной из центральных проблем является обеспечение занятости населения. Малые предприятия в экономически развитых странах являются своеобразным буфером, который смягчает социальную напряженность. При стабильной ситуации они создают 90-95 процентов новых рабочих мест. При сокращении производства на крупных предприятиях малые «всасывают» избыточную рабочую силу, являясь важным социальным механизмом предотвращения массовой безработицы. В большинстве муниципальных образований, независимо от их характеристик, «узким местом» является социально-бытовое обслуживание населения. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью формирования и реализации стратегии развития, как инструмента долгосрочного и равномерного развития муниципального образования, направленного на повышение качества жизни населения. Объектом исследования выступили общественные отношения в формировании и реализации государственной политики на примере г. Барнаула. Предметом исследования явилось формирование и реализация государственной политики. Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула. Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя: 1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона; 2) определение особенностей стратегического управления развитием региона; 3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием. Информационную и аналитическую базу выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, статистические данные, материалы научных конференций, монографии и статьи Степень разработанности темы: При написании работы были использованы труды специалистов в области государственного и муниципального управления таких как: Аргунова Л.Г., Гулина В.В., С.Н. Братановский, Козырев М.С., Постовой Н.В. и другие, а также проанализирован нормативно-правовой материал. Научная новизна: проведенного исследования заключается в разработке методических основ комплексной оценки эффективности государственного регулирования экономики региона.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 1.1 Сущность и функции органов местного самоуправления. Общая характеристика муниципального образования 9 1.2 Формирование стратегии развития муниципального образования 15 1.3 Особенности реализации стратегии развития муниципального образования 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.БАРНАУЛА НА ПРИМЕРЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА 26 2.1 Общая структура, характеристика Индустриального района и особенности формирования стратегии развития 26 2.2 Экономическое развитие и текущее состояние Индустриального района 29 2.3 Развитие Индустриального района в социальном направлении 41 2.4 Развитие инфраструктуры Индустриального района г.Барнаула 46 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 50 3.1 Концепция развития города Барнаула 50 3.2 Определение миссии, главной цели и приоритетных направлений долгосрочного развития муниципального образования 52 3.3 Сценарии социально-экономического развития города Барнаула 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». –Режим доступа: www.consultant.ru 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». –Режим доступа: www.consultant.ru 3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 04.10.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». –Режим доступа: www.consultant.ru 4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». –Режим доступа: www.consultant.ru 5. Регламент администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления Приложение к постановлению администрации города от 12.04.2017 №720// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». –Режим доступа: www.consultant.ru 6. Положение об Индустриальном районе в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула (в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 №312, от 27.08.2010 №348, от 25.03.2011 №495, от 03.06.2011 №563, от 30.09.2011 №595) 7. Баранов П.П. Стратегическое планирование развития муниципального образования. – М.: Лаборатория книги, 2014. – 93с. 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 9. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: ДиС, 2014. - 352 c. 10. Галустов В. У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 388-392. 11. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 12. Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2016. – 544с. 13. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c. 14. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление. Учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2015. – 335с. 15. Кузнецов И. В. Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 476-480. 16. Ларионов И.К. и др. Экономическая теория. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 408с. 17. Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c. 18. Манаева И. В. Методика оценки социально-экономического развития моногородов // Российское предпринимательство. - 2013. - № 19 (241). - c. 46–52.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Сущность и функции органов местного самоуправления. Общая характеристика муниципального образования Уровень развития современного государства определяется, в том числе и тем, насколько рациональной и эффективной является организация местной власти. В связи с этим вопрос о функциональном назначении местного самоуправления имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Во-первых, функциональный анализ, являясь одним из основных методов научного исследования общественно-социальных явлений, позволяет выявить сущность местного самоуправления, тем самым определить его роль относительно потребностей социальной системы. Во-вторых, он позволяет взглянуть на местное самоуправление не только со стороны его формы, но и рассмотреть его содержание, то есть деятельность, функционирование элементов и системы в целом. Поэтому в комплексной разработке теории местного самоуправления функциональный аспект занимает важное место . Кроме того, местное самоуправление представляет из себя правовой институт конституционного права, состоящий из совокупности норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования нижнего уровня публичного властвования. Вместе с тем местное самоуправление как целостная система является конституционным институтом, входящим в структуру государства. Безусловно, такое разнообразие содержательных аспектов местного самоуправления ставит перед исследователями задачу нахождения наиболее значимых характеристик и критериев. Анализ всех аспектов позволяет сделать вывод о том, что одни содержательные характеристики отражают сущность местного самоуправлении, другие же аспекты, возникнув в процессе развития и функционирования местного самоуправления, лишь обогащают его содержание. Сущностные характеристики обусловлены первопричиной возникновения местного самоуправления в объективной действительности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg