Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Влияние Византийской культуры в России

ang_not 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Историческая роль Византии в судьбах Европы, Киевской Руси, Ближнего Востока, Северной Африки и Кавказа огромна, значение ее культуры в развитии мировой цивилизации непреходяще и, безусловно, плодотворно. Византийское искусство имело исключительно большое значение. Широко использовав античное наследие, византийское искусство выступило хранилищем многих его образов и мотивов и передало их другим народам. Особенно велико было значение византийского искусства для стран, придерживавшихся православной религии (Болгария, Сербия, Древняя Русь) и неизменно сохранивших оживленные культурные связи с Константинополем (императорским и патриаршим дворами).
Введение

Византия – это самобытная культурная целостность (330 – 1453 гг.), первая христианская империя. Византия располагалась на стыке трех континентов: Европы, Азии и Африки. Ее территория включала: Балканский полуостров, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет, Киренаику, часть Месопотамии и Армении, остров Кипр, Крит, опорные владения в Крыму (Херсонес), на Кавказе (в Грузии), некоторые области Аравии. Средиземное море было внутренним озером Византии. Наибольших размеров территория Византии достигла в «золотой век» Юстиниана Великого, стремившегося возродить былую славу Древнего Рима, далее становилась всё меньше и меньше, потеряв огромные территории во время арабского нашествия. Земные пространства Византии в значительной части составляют горные и гористые области, изрезанные небольшими долинами. Византия была многонациональной империей, пестрой по этническому составу населения, которую составляли сирийцы, копты, фракийцы, иллирийцы, армяне, грузины, арабы, иудеи, греки, римляне. Византийскую цивилизацию создавали все народы, жившие на ее территории, но это была по преимуществу грекоязычная культура. Греческий стал государственным языком Византии с конца 6-7 в., вытеснив из государственно-административных сфер латинский. Греческая культура составляла ее стержень, и собственные глубокие традиции сочетались с терпимостью к культуре инопленников, с готовностью использовать творческий опыт других народов. Вместе с тем преемственность в идеях и воззрениях, их иное «звучание» в новом духовном «ключе», тесная культурная связь между Древним миром и средними веками определили в значительной степени то обстоятельство, что византийская культура уже с самого начала стала своеобразной. Ей предстоял не выбор самой себя, а развитие и реализация изначально данных возможностей, вследствие чего в византийской культуре нельзя увидеть динамичную смену эпох, отличающихся друг от друга по своей глубинной идее. Все византийское тысячелетие нужно рассматривать как одну великую эпоху истории культуры, постижение которой не может не поражать своим единством.
Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3 2. Основные этапы развития византийской культуры…....................................3 3. Своеобразие византийского христианства…………………………………....4 4. Общие сведения о византийской культуре (Философия, историческая наука, литература, архитектура и изобразительное искусство, просвещение, математика и естественные науки)………………………………………………………………………………6 5. Связь культуры Византии с культурой Древней Руси (Принятие христианства, культура)……………………….……………………12 6. Заключение…………………………………………………………………….17 7. Список литературы……………………………………………………………18
Список литературы

-Борзова Е. П.История мировой культуры. 4-е издание, стер. – СПб.: Издательство «Лань», М.: ООО издательство «Омега – Л», 2005 г. -Орлов А.С.,Георгиев В. А.История России: учеб. – 2-е издание – М.: ТК Велби, ООО издательство «Проспект», 2005 г. -Прохоров А.М. Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание – М.: издательство «Советская Энциклопедия», 1971 г. -Артоболевский И. И., Банников А. Г.Детская энциклопедия. 3-е издание – М.: издательство «Педагогика», 1977 г.
Отрывок из работы

2. Основные этапы развития Византийской культуры 1) 4 – середина 7 вв. – переходный от античной к средневековой культуре. Несмотря на кризис античного общества, в Византии еще сохраняются его основные элементы. Для этого периода характерны: становление христианского богословия при сохранении достижений античной научной мысли, выработка христианских художественных идеалов. С именем Константина Великого связан поворот в религиозной политике, перенос столицы из Рима в Константинополь. Прозванием «Великий» Константин обязан возведению христианства в степень государственной религии. Внутреннее обращение его в христианство вызвано было, по преданию, знамением перед решительной битвой у Мильвиева моста. С конца 4 в. стали возникать монастыри. Церковь превратилась в богатую организацию, обладавшую многочисленными земными владениями. Духовенство освобождалось от уплаты налогов и повинностей. В результате борьбы различных течений в христианстве (арианства, несторианства и др.) господствующим в Византии стало православие. В «золотой век» Юстиниана Великого империя приобрела максимальные территориальные размеры. Время Ираклия связано с победой над Сасанидским Ираном и поражением в сражениях с арабами, потерей Египта, Сирии, Палестины. 2) Середина 7 – середина 9 вв. – культурный спад (хотя и не столь последовательный, как в Западной Европе), связанный с экономическим упадком, аграризацией городов, потерей Византией восточных провинций и крупных центров. В 8 – 1-й половине 9 вв. в Византии началось широкое религиозно-политическое движение – иконоборчество, использованное провинциальной знатью в своих интересах. 3) середина 9 – 12 вв. – культурный подъем, характеризующимся становлением античных традиций, систематизацией сохраненного культурного наследия, зарождением элементов рационализма, переходом от формального использования к усвоению античного наследия. Возросло влияние церкви. Византийская церковь, обычно покорная императорам, при патриархе Фотии стала отстаивать идею равноправия духовной и светской власти, призывала к активному осуществлению христианизации соседних народов с помощью церковных миссий; пытались ввести православие в Моравии, используя миссию Кирилла и Мефодия, провела христианизацию Болгарии. 4) 13 – сер. 15 вв. – период идейной реакции, обусловленной политическим и экономическим упадком Византии. В 1453 г. произошел захват Константинополя крестоносцами, и Византия оказалась в изоляции. При Палеологах в стране происходит падение государственной мощи при возрождении богословских, литературных, художественных сил. Историки Иоанн Кантакузин, Никифор Григора, богословы св. Григорий Палама, Николай Кавасила, философы Дмитрий и Прохор Кидонисы прославили византийскую культуру.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg