Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика использования ресурсов сети Интернет в работе учителя-предметника

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Интернет является очень мощным информационным оружием, которое можно использовать как для получения научной и образовательной информации, так и в воспитательных целях для выработки у молодого поколения духовных и культурных ценностей. Подавляющее число педагогов полагает, что Интернет является одним из эффективных средств обучения иностранным языкам, но его использование в современном образовательном процессе является явно недостаточным. Образовательные Интернет-ресурсы позволяют учителям, методистам и педагогам обмениваться опытом и наработками в сфере обеспечения образовательного процесса в режиме реального времени. Также данные ресурсы имеют огромные базы с уже имеющимися материалами, которые пригодятся в повседневной профессиональной деятельности любому учителю-предметнику.
Введение

Информатизация, массовая сетевая коммуникация общества третьего тысячелетия и его глобализация определяют необходимость общеобразовательной подготовки школьника в следующих областях: самостоятельность при получении образования; ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации; спланированное продвижение в учении; участие в проектно-исследовательской деятельности социальной направленности. Вышеизложенное влечет необходимость подготовки школьников к использованию сети Интернет во всем ее современном многообразии. Сеть Интернет в настоящее время представляет собой крупнейший мировой информационный и коммуникационный ресурс, доступ к которому имеет значительная часть населения планеты. В последние годы новые перспективы совершенствования образовательной системы открыло развитие глобальной компьютерной сети Интернет. С одной стороны, этот фактор обусловил новые требования к технической оснащенности образовательных учреждений, их доступу к мировым информационным ресурсам, а с другой стороны, дал мощный импульс к развитию содержания деятельности учителя, использованию им новых видов, методов и форм обучения, ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся, обучение в сотрудничестве, самообразование. Глобальные изменения, связанные с процессом информатизации, предъявляют новые требования к современному человеку, диктуют новые задачи образования. При организации обучения информационным технологиям важно уйти от «кнопочно-технологической идеологии», речь должна идти не столько о подготовке «информационного потребителя», который умеет в нужный момент найти нужную информацию, сколько о человеке, умеющем организовать информацию в систему, соотносить ее с личным и общественно-историческим опытом и на этой основе вырабатывать адекватную и целенаправленную линию поведения. Гораздо важнее и сложнее научиться и научить учащихся работать с информацией, понимать сущность информационных процессов. В отдельных регионах и школах в последние годы активно используются интернет-технологии в образовательной деятельности: проводятся телекоммуникационные проекты, учителя-предметники вместе со школьниками создают образовательные сайты, виртуальные предметные кабинеты, работают созданные по инициативе учителей-энтузиастов сетевые методические объединения, проводятся уроки с использованием ресурсов Интернет, организуются теле-, видеоконференции и семинары в Интернет, чат-сессии. Развивающаяся информационная образовательная среда существенно меняет позиции участников образовательного процесса. В содержании педагогической деятельности учителя в условиях использования Интернет-технологий получает развитие «информационная составляющая», что обусловливает формирование у учащихся общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Необходимость совершенствования подготовки учителя, нацеленной на развитие содержания компонентов педагогической деятельности на основе использования Интернет-технологий, является чрезвычайно актуальным в условиях современного информационного общества, что и обусловливает выбор темы данного исследования. Возможности использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе рассматривались в работах В. Олифер, С. В. Симоновича, Ю. А. Семенова, А. Д. Иванникова, М. П.Лапчика, Е. В. Алексеева, Г. А. Андрианова, С.А. Бешенкова, А. Г. Гейна, Б.С. Гершунского, С. Г. Григорьева, Е. С. Полат, И. В. Роберт, А. Н. Тихонова, А. Ю. Уварова и других, но в их работах не отражены многие аспекты проблемы использования Интернет-технологий в деятельности современного учителя. Исследования в этой области касались в основном подготовки студентов к использованию средств информационных технологий в обучении. При этом ряд аспектов этой подготовки, например, подготовка к применению Интернет-технологий в деятельности учителя разработана далеко не в полной мере. Таким образом, целостного системного анализа развития деятельности учителя на основе использования Интернет-технологий и обоснования методики его подготовки в этой области проведено не было. Все вышеизложенное указывает на актуальность выбранной темы исследования. Существующие противоречия между потребностью в использовании Интернет-технологий в деятельности учителя и непроработанностью этих вопросов в педагогических исследованиях определили тему нашего исследования «Методика использования ресурсов сети Интернет в работе учителя-предметника». Объект исследования – Интернет-технологии в условиях новой информационной образовательной среды. Предмет исследования – использование ресурсов сети Интернет в работе учителя-предметника. Цель исследования – исследовать педагогический потенциал Интернет-технологий и методику их использования в учебной деятельности. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования: • рассмотреть теоретические основы использования Интернета в качестве образовательного ресурса; • проанализировать использование информационно-коммуникационных технологий на уроке; • разработать методику использования материалов в сети Интернет в процессе обучения на уроке информатики; Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: формально-педагогический, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Практическая значимость исследования заключается: • в представлении материала по содержанию Интернет-технологий, который может быть использован учителями; • в разработке методики по использованию Интернет-ресурсов на уроках и во внеучебной деятельности. ВКР состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы,. Первый раздел «Теоретические основы использования Интернета в качестве образовательного ресурса» посвящен анализу педагогических возможностей Интернет-технологий, школьной практике их использования. Во втором разделе «Организация урока в средней общеобразовательной школы с использованием ресурсов сети интернет» рассмотрена методика использования ресурсов сети Интернет в деятельности учителя. В заключении выпускной квалификационной работы формируются основные результаты и выводы, полученные в процессе теоретического и практического исследования в соответствии с целями и задачами.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования Интернета в качестве образовательного ресурса 7 1.1. Компьютерные телекоммуникации в системе среднего образования 7 1.2. Развитие содержания профессиональной деятельности учителя в условиях использования Интернет-технологий 12 1.3. Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке 31 1.4. Приблизительная структура урока с использованием ИТ 33 Глава 2. Организация урока в средней общеобразовательной школы с использованием ресурсов сети интернет. 35 2.1. Сетевые профессиональные сообщества учителей 35 2.2. Современный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий. 38 2.3. Методика использования Интернет-технологий на уроке информатики 41 Заключение 46 Список использованных источников и литературы 49
Список литературы

1. Андрианова Г. А. Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. // Интернет-журнал "Эйдос".-2012. 2. Беспалько В. П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием / В.П. Беспалько // Мир образования. - 1996. - N 2. - С. 31-36. 3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2005. – 194 с. 4. Бешенков С. А. Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам / Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Шутикова М. И. // Информатика и образование. 2013. - №2. 5. Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии. Учебник. 11 класс. Издательство: Просвещение. Год: 2014. Страниц:301 6. Григорьев С. Г. Информатизация образования - новая учебная дисциплина / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. Троицк: МОО ФНТО "Байтик", - 2005. – 249 с. 7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В.Давыдов. М.: Педагогика, 2014. – 288 с. 8. Добудько А. В. Принципы формирования профессиональной компетентности будущих учителей в условиях информатизации образования / А.В. Добудько, Т.В. Добудько. Самара: 2008. – 166 с. 9. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А. Б. Драхлер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 171с.: ил. 10. Иванников А. Д., Ижванов Ю. Л., Кулагин В. П. Перспективы использования WWW-технологии в высшей школе России // Информационные технологии, 2006. № 2. С. 24—29. 11. Круглова И.В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса // Вопросы Интернет-образования. 2006. - №34. 12. Кузнецов А. А. Информатика: 8 класс: Книга для учителя / А. А. Кузнецов, С. В. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Просвещение, 2012. – 111 с. 13. Лавров Д.О. Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования. - 2013. - №15. 14. Лапчик М. П. Информатика и НИТО в стандартах высшего педагогического образования / М.П. Лапчик // Пед. информатика. - 2003. - N 1. - С. 49-56 15. Леднев В. С. Стандарты общего образования: от идеи к реализации / В.С. Леднев // Изв. Рос. акад. образования. - 2004. - N 1. - С. 59-67. 16. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2, М.: Педагогика, 1983.—320 с. 17. Могилев А, В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 848 с. 18. Монахов М. Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие / М. Ю. Монахов, А. А. Воронин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 128с. 19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 272 с. 20. Огородников Е. В. Ученик в Интернет-школе / Е.В. Огородников // Ученик в обновляющейся школе. – М., 2012. – 415 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования Интернета в качестве образовательного ресурса 1.1. Компьютерные телекоммуникации в системе среднего образования Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они дают возможность реализовать современные тенденции в образовательных системах многих стран мира. Это - мировые тенденции в образовании. Вместе с тем, до сих пор мы ограничивались технологиями, которые используются на конкретном уроке, в конкретной школе, т.е. в очной системе обучения. Надо сказать, что стремление к интеграции в области образования, как одна из наиболее ярко проявляемых тенденций, диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство. Отсюда такой интерес во всех странах мира к новым информационным технологиям и, в частности, к компьютерным телекоммуникациям, которые открывают окно в это мировое пространство. История педагогики богата не только новациями в области методов и организационных форм обучения. На разных этапах параллельно развитию технической мысли шло интенсивное внедрение всевозможных средств наглядности, технических средств в учебный процесс. Все делалось для повышения эффективности предлагаемых инноваций и учебного процесса в целом. В конечном итоге в педагогике, дидактике всегда преследуется одна единственная цель - воспитание и образование подрастающего поколения. Очень мало технических устройств было разработано специально для учебного процесса. Пожалуй, в этом ряду можно назвать лишь графопроектор и лингафонное устройство для уроков иностранного языка. Все остальные технические средства педагоги заимствовали из быта: граммофон, проигрыватель, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, наконец - компьютер. Эти полезные вещи создавались для обустройства разных сфер жизни человека. Каждая из них обладает определенными свойствами, возможностями, определяющими ее назначение в быту, культуре, экономике и пр. И каждый раз, исходя из предполагаемого назначения того или иного технического средства, мы пытаемся выделить присущие ему технические качества, которые могут помочь в решении проблемы определенной области знания, культуры и будут полезными повседневной жизни. Педагоги никогда не стояли на стороне этого процесса. Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонента. Интернет - это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Прообразом Интернет была экспериментальная сеть Министерства обороны США. Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру, и ее пользователями уже стали более 3,5 миллиардов человек. За последние несколько лет произошли кардинальные изменения в подходе программистов к применению компьютерных телекоммуникаций (КТК). Свойства и функции КТК становятся гораздо более мощными, сфера применения, в частности в педагогике, резко расширяется. Возникает такое мощное направление учебной деятельности с применением КТК, как сетевые публикации. Практически любой результат, полученный учащимися в ходе учебного проекта или просто на уроке, в считанные минуты может быть опубликован в сети Интернет. Фактически любая учебная деятельность с применением средств новых информационных технологий теперь может не просто считаться, но и реально быть сетевой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg