Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Воспитание личностных качеств обучающихся посредством физкультурно-спортивной деятельности

ang_not 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
В среднем школьном возрасте ещё продолжается интенсивное развитие форм и функций организма. Умелое применение правильно подобранных физических упражнений способствует стимулированию и интенсификации соответствующих процессов, повышению функциональных возможностей организма. Физическая культура и спорт в данном возрасте имеют большое значение и для обучения необходимым в жизни двигательным умениям и навыкам, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной активности. Не меньшее значение они имеют и для формирования мировоззрения и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности. Воспитанию личностных качеств в подростковом возрасте должно уделяться особое внимание, так как психика подростков не устойчива, а занятия физической культурой и спортом позволяют «закалять» психику детей. Дети становятся более стрессоустойчивы, целеустремленны, инициативны, решительны, настойчивы, выдержаны и дисциплинированны.
Введение

Использование средств физической культуры и спорта в среднем школьном возрасте имеет большое значение: создаётся прочный фундамент гармоничного физического развития, укрепления здоровья, всестороннего физического образования и морально-волевого воспитания; постоянно поддерживается хорошая физическая и умственная работоспособность, благодаря чему обеспечивается эффективность любой общественно полезной деятельности; повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения. Повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным внешним условиям. Каждый человек обладает большими потенциальными возможностями, которые не проявляются в обычных условиях. Для их раскрытия нужен мощный эмоциональный подъем, значительно усиливающий работоспособность центральной нервной системы. Такой подъем и должна создавать правильно организованная психологическая подготовка, в которой особое место занимает морально-волевая. Актуальность. Собственно, физическая культура и спорт выступают как средство социального становления личности подростков, активного совершенствования индивидуальных личностных качеств, формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер подростка, его эстетических представлений и потребностей. Цель: изучить формирование личностных качеств детей средних классов посредством физкультурно-спортивной деятельности. Задачи: 1. Рассмотреть процесс воспитания личностных качеств. 2. Изучить особенности и функции занятий физической культурой и спортом. 3. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей средних классов. Объект:процесс воспитания личностных качеств. Предмет: занятия физической культурой и спортом. Контингент:ученики средних классов.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. Процесс воспитания личностных качеств 5 1.1. Анализ понятий «личность» и «личностные качества» 5 1.2. Виды личностных качеств и их характеристика 7 1.3. Процесс воспитания личностных качеств 8 ГЛАВА II.Занятия физической культурой и спортом 11 2.1. Анализ понятий «физическая культура» и «спорт» 11 2.2. Особенности и функции занятий физической культурой и спортом 13 2.3. Методика воспитания морально-волевых качеств личности на уроках физической культуры и спортивных тренировках 15 ГЛАВА III.Исследование уровня развития личностных качеств учеников 5 – 7 классов 22 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб.пособие. – М., 2003. 2. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2006. 3. Крысько В.Г. Этническая психология: Учебное пособие - М.: Academia, 2009.- 480с. 4. Курамшина Ю.Ф., Теория и методика физической культуры.: учебник.-М.: Сов. спорт, 2003-2007. 5. Немов Р.С. Общая психология. - изд. Питер, 2007. 6. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учебник для студентов вузов - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. - 352 с. 7. Столяров В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта/ Сост: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура, 2005. – Ч.1. – 448 с. 8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329 от 4 декабря 2007. 9. Эриксон Э. «Детство и общество». Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.- 592 с. 10. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, 2014. Электронные ресурсы 11. Карась Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон.текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22259.— ЭБС «IPRbooks» 12. Качества личности человека [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3600 13. Личность и социум.[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://maxpark.com/community/4432/content/1422052 14. Спорт. [Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Спорт 15. Сущность процесса воспитания и этапы формирования личного качества.[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://studopedia.ru/14_54575_sushchnost-protsessa-vospitaniya-etapi-formirovaniya-lichnostnogo-kachestva.html
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Процесс воспитания личностных качеств 1.1. Анализ понятий «личность» и «личностные качества» Личность - это конкретный человек (индивид), который является представителем определенного социума и социальной группы, занимается конкретной деятельностью, адекватно осознает себя и окружающий мир и наделен определенными индивидуально-психологическими особенностями. Личность - это многогранная психологическая структура, которая характеризует, прежде всего, ее социальную сущность, формируется и приобретается в процессе жизни в предметной деятельности и общении путем усвоения общественных форм сознания и поведения. Человек как личность является носителем сознания, общественных форм жизни и отношений. Понятие «личность» широко используется как в различных общественных науках, так и в повседневной жизни. Когда характеризуют человека, то говорят о нем или как о личности, или как об индивиде, или как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. Исходным является понятие «человек». Человек - это, прежде всего, биологическое существо, наделенное в отличие от других животных сознанием и речью, способностью работать, оценивать окружающий мир и активно его преобразовывать. С другой стороны, человек - существо социальное. Это существенный признак человека, поскольку общественная жизнь и отношения, коллективная трудовая деятельность изменили и подчинили себе его природную индивидуальность[15]. Личностные качества – это врожденные или приобретенные особенности характера человека. Одни могут меняться в течение жизни, особенно под влиянием социума, другие остаются неизменными. Среди психологов распространено мнение, что многие личностные качества формируются в первые пять лет жизни, а впоследствии они только корректируются.К врожденным личностным качествам можно отнести разные особенности характера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg