Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового регулирования государственных служащих: административно-правовой аспект

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Важнейшими специфическими особенностями государственной службы являются, во-первых, ее публичный характер, то есть осуществляется в общеполезных целях, для достижения общественного блага, во-вторых, направленность на реализацию функций государства, в-третьих, властный характер. При этом часть государственных служащих реализует функции государства непосредственно, а другая часть осуществляет организационные функции. Служащие, непосредственно осуществляющие государственные функции (и наделенные в связи с этим властными полномочиями), относятся к категории должностных лиц.
Введение

Для современной России одной из наиболее важных задач является построение эффективного государства, преодоление серьезных недостатков в организации и функционировании системы органов государственной власти. Решение этой задачи требует модернизации государственной гражданской службы, которая должна стать открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, оказанию государственных услуг, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Реформированию и развитию государственной гражданской службы, совершенствованию законодательства в этой сфере уделяется большое внимание. В настоящее время созданы законодательные основы единой системы государственной службы Российской Федерации, сформирована гражданская служба как вид государственной службы, произведено масштабное обновление законодательства: приняты федеральные законы от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ряд указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе. Вместе с тем реформа государственной службы и ее правового регулирования пока не дала ожидаемых результатов. В программных документах руководства страны государственная служба подвергается резкой критике за ее неэффективность, бюрократизм, коррупционность, закрытость, неспособность вести диалог с гражданским обществом. Так же о наличии нерешенных проблем в системе государственной службы свидетельствует утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 261 Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" . Поэтому сегодня государственная гражданская служба переходит на новый этап реформирования и развития, в ходе которого предстоит решить не менее важные задачи, связанные с формированием системы государственной службы как целостного государственно-правового механизма, созданием системы управления государственной службой, внедрением на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышением эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих. Актуальность дипломной работы приобретают особую значимость в изучение сущности и особенностей правового регулирования труда государственных служащих, организации государственной гражданской службы. В учебной и научной литературе справедливо отмечается, что давно назрела потребность как в серьезном научном анализе основных норм действующего законодательства и главных направлений реформирования и развития государственной гражданской службы, так и в разработке фундаментальных основ теории ее правового регулирования. Объектом дипломного исследования выступает комплекс общественных отношений, складывающихся в сфере организации государственной гражданской службы Российской Федерации, особенностей ее прохождения, осуществления профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Предметом дипломного исследования являются научные исследования, нормативные правовые акты, правоприменительная (в том числе судебная) практика по вопросам российской государственной гражданской службы. Целью дипломного исследования является изучение особенностей правового регулирования труда государственных служащих в административно-правовом и трудоправовом аспекте. Достижение поставленной цели дипломной работы предполагает решение следующих задач: ? исследование исторических этапов развития государственной службы в России; ? определение особенностей государственной гражданской службы как публично-правового института системы государственного управления и как профессиональной деятельности в системе общественной организации труда, ее роли и места в системе публичной службы Российской Федерации; ? исследование сущности, содержания, взаимосвязи, определение отраслевой принадлежности правоотношений в сфере государственной гражданской службы; ? характеристика системы правовых норм, регулирующих российскую государственную гражданскую службу, определение ее соотношения с системами административно-правового и трудоправового регулирования; ? исследование таких особенностей государственной службы как конкурсный подбор кадров, служебный контракт и должностные регламенты государственных гражданских служащих с учетом показателей эффективности и результативности; ? оценка современного состояния и определение перспектив развития федерального законодательства о государственной гражданской службе; ? исследование проблем и выработка предложений по совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации. Теоретической основой дипломной работы послужили научные труды специалистов в области истории государственной службы (Т.Г.Архипова, Э.Н.Берендста, В.Г.Игнатова, В.П.Мельникова, М.Ф.Румянцева, А.С.Сенина и др.), теории права (С.С.Алексеева, В.С.Нерсесянца, Г.В.Назаренко и др.) и др. Методологическую основу дипломной работы составляют как общенаучные методы (диалектический, системный, конкретно-исторический, комплексный, структурно-функциональный, и т.д.), так и специальные юридические (формально-юридический, сравнительного правоведения и другие). Нормативной основой дипломной работы явились Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 7 1.1. История развития института государственной службы до 1917 г. 7 1.2. История развития института государственной службы в период советской власти 10 1.3. Развитие государственной службы в современной России (с 1991 г. по наше время) 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 17 2.1. Сущность государственной гражданской службы 17 2.2. Административное или трудовое законодательство: вопрос приоритета 25 ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 35 3.1. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих 35 3.2. Служебный контракт 41 3.3. Должностные регламенты государственных гражданских служащих 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" (ред. от 11.07.2011) URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15281/ 2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 22.11.2011) URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ 4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ред. от 27.04.2016) URL http://base.garant.ru/10103884/ 5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" (ред. от 26.12.2012) URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ 6. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2005.- № 8. - Ст. 629. 7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (ред. от 16.11.2011) // СЗ РФ. – 2005. - № 6. - Ст. 438. 8. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (ред. от 22.01.2011) // СЗ РФ.- 2005. - № 6. - Ст. 439. Научная и учебная литература: 9. Мельников В.П. Государственная служба в России: Исторический опыт. М., 2009. С. 101.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1. М., 1994. 10. Кортанов Н.М. Российское государственное право. Т. 1. Введение и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 281. 11. Артемьев А.М. К вопросу об определении сущности правоохранительной службы и ее структуры // Российский следователь. 2008. № 2. 12. Атаманчук Г.В Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2010. 13. Байкеева С.Е. Правовой механизм кадрового обеспечения государственной службы в России (на примере XIX века) // Юридический мир.2009, №7 14. Болдырев А.Н. Правовые основы становления современной государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 8. 15. Бриксов В.В. О юридической силе кодифицированных федеральных законов // Журнал российского права. 2003. № 8. 16. Буравлев Ю.М. Исторический опыт развития государственной службы России // История государства и права. 2008. № 15. 17. Вагина Л.В. Оплата труда: государственная гражданская служба. М., 2007. 18. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовые аспекты. М., 1995. 19. Гимаев И.Р. Государственная служба как институт правового государства: проблемы теории и практики. М., 2004. 20. Государственная служба: Учебник / Под ред. В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону, 2007. 21. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003. 22. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2012. № 12. 23. Гусев А.В. Особенности метода правового регулирования труда на российской государственной службе // Вестник Уставного суда Свердловской области. 2008. № 1 (5). 24. Гусев А.В. Роль трудового права в регулировании государственной гражданской службы // Трудовое право. 2005. № 3. 25. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. Екатеринбург, 2013. 26. Дякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права. Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2006. 27. Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) // Право и политика. 2006. № 5. 28. Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2010. № 3. С. 81 – 88. 29. Какимжанов М.Т. Государственная служба в России: история и современность// История государства и права. 2008. № 12 30. Кеник К.И. Основания возникновения трудовых отношений с участием государственных служащих // Правовое регулирование труда в современной России: общие положения, отраслевые институты, эффективность реализации права / Отв. ред. В.А. Абалдуев. Саратов, 2007. 31. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба: Учеб. пособие. М., 2011. 32. Комкова Г.Н. На общих условиях равенства: обеспечение принципа равного доступа к государственной и муниципальной службе в практике деятельности российских органов власти // Чиновник. 2001. № 5 (15). 33. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. 2-е изд., доп. / Отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. М.: Городец, 2007. 34. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. Э.Г.Липатова, С.Е.Чаннова. М., 2006. 35. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе РФ" / Под ред. В.А.Козбаненко (председатель редакционного совета Д.А.Медведев). СПб., 2008. 36. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контракта с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2008. № 2. 37. Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. М., 2006. 38. Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. № 4(54). С. 21.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1. История развития института государственной службы до 1917 г. Фактически, государственная служба возникла одновременно с государством, и вскоре стала отдельной формой профессиональной деятельности по государственным делам: приведения в исполнение различных распоряжений государя и охране правопорядка в стране, осуществление судебной деятельности; защита границ, сбор налогов, пошлин, и т.д. Как утверждают историки, в нашем государстве, государственная служба как отдельный институт, начинает формироваться в самом начале зарождения государственности. К примеру, помимо великого князя существовали служилые князья, которые были связанны с ним обязанностью служить ему, как в гражданском плане, так и в военном. Как особая форма профессиональной деятельности, государственная служба начала окончательно складываться с XV по XVII. Это было связанно с появлением и развитием системы приказов. В начале XVIII века, первым российским императором, Петром I, был издан Табель о рангах, оказавший огромное влияние на институт государственной службы в нашей стране. Главным лейтмотивом этого указа был принцип того, что На смену привилегии «по рождению», должны прийти привилегии «по службе». Современные историки утверждают, что основные принципы, содержащиеся в Табели о рангах, используются и при классификации современного чиновничества . Вместо традиционных служб и титулов, с 1722 года: гражданские, придворные и военные чины, были разбиты на 14 или рангов, начиная с низшего XIV и до высшего I.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg