Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Анализ проведенного педагогического эксперимента показал, что в результате реализации нашей тренировочной программы по физической культуре у чащихся 1-2 классов в экспериментальной группе уровень физической подготовленности стал выше, чем в контрольной группе. Наблюдаемый положительный сдвиг в реультатах тестирования можно объяснить следующим. Использование игр позволяет сделать процесс обучения более эмоциональным, повышается эффективность реализации требований комплексной программы физического воспитания учащихся.
Введение

Решение поставленных задач усиления физкультурной и спортивной работы среди детей и молодежи требует организации учебно-воспитательного процесса в определенной системе, когда все воспитательные воздействия связываются в единое целое, что позволит школе поднять работу по воспитанию молодежи на уровень современных требований, соответствующих условиям нашего времени. Проблему формирования человека, воспитанного не просто как «носителя определенной суммы знаний, но прежде всего как гражданина общества, активного с присущими ему установками, моралью, интересами, высокой культуры труда и поведения» нельзя рассматривать вне вопросов воспитания потребности в знаниях, мотивации учения, усвоения знаний их творческого применения в практике. Как показывают исследования Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и других, это невозможно без формирования соответствующей мотивации. Мотивация рассматривается многими исследователя как регулятор деятельности человека, которая, в свою очередь, предполагает в себе самой систему значимости для человека. В практике работы учителей физической культуры большее внимание уделяется повышению уровня двигательной подготовленности и меньше, а иногда, как отмечается в печати, совсем утрачена образовательная и воспитательная направленность занятий физкультурой. «Физическое самосовершенствование тесно связано с развитием личности, воспитанием духовных потребностей школьников, но эти аспекты в процессе занятий почти не затрагиваются» (Колосов Д.В., Мейнсон Г.Б.). Воспитание мотивации учения осуществляется в основном в процессе изучения учебных предметов, о чем свидетельствуют многие исследования (В.И. Антипова, Е.В. Бондаревская, О.И. Близнецова, В.С. Ильин и др.). Специфика процесса воспитания мотивации учения определяется здесь тем или иным предметом или циклом учебных предметов. Учитель использует в данном случае содержание обучения, методы, требования к учащимся, воздействие коллектива на учащихся и др. Исходя из вышесказанного, целью исследования явилось выявление средств и методов, эффективно способствующих формированию положительной мотивации учения у школьников среднего возраста на уроке физкультуры. Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что социальной задачей настоящего времени является радикальная перестройка системы школьного физического воспитания, особенно его фундамента – учебной программы. Комплексная программа несколько далека от реальной деятельности, т.к. в ней не учтен целостный подход к разработке ряда технических приемов по спортивным играм. Кроме того, данная программа не предполагает возбуждения интереса, положительного отношения к занятиям физической культурой у школьников. Недостаточное включение игровой деятельности также снижает уровень заинтересованности в физическом совершенствовании при наличии трех уроков физкультуры в неделю. Однако, занятия физкультурой и спортом не только способствуют воспитанию и развитию специальных физических качеств человека, но и являются необходимым средством активного отдыха, способствуют повышению, в дальнейшем, производительности труда. В период НТР еще существует серьезная недооценка задачи повышения прочности и надежности человеческого организма. Это приводит к тому, что и исследователи недостаточно уделяют внимания проблеме формирования потребности в физическое развитии, формирования устойчивости положительного отношения к занятиям физкультуры в школе, а затем во взрослой жизни. А это, в то время когда по данным исследователей-физиологов, установлен факт снижения среднесуточного показателя уровня двигательной активности учащихся 3-10 классов на 35-45% по сравнению с гигиенической нормой. Этим определяется практическая значимостьнашего исследования. Недостаточная разработанность проблемы формирования положительного отношения к физкультуре в теории и настоятельный заказ общества по воспитанию здорового поколения, определили объект нашего исследования - процесс физического воспитания учащихся. Предметом исследования является выявление системы средств и методов, влияющих на формирование положительного отношения к физкультуре у детей 8-9 лет лет средствами спортивной игры волейбол. Гипотеза: предполагалось, что знание особенностей формирования положительных мотивов и использование игровых средств позволит сформировать у школьников устойчивый интерес к занятиям ФК и С. Цель курсовой работы: разработка экспериментальной программы для учащихся общеобразовательных школ на основе игры волейбол. Задачи курсовой работы: 1. Изучить в научной и методической литературе состояние проблемы исследования; 2. Разработать экспериментальную программу, основанную на игре волейбол; 3. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы по физическому воспитанию школьников.
Содержание

Введение………………………………………………………..…………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты………………………………………….….......5 Теоретико-методологические основы формирования мотивации к занятиям физической культурой…………………………………………………6 Игра как средство формирования положительной мотивации учения у детей………………………………………………………………………….12 1.3 Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры…………………………………………………………………………….16 Глава 2. Организация и экспериментальное обоснование формирования положительной мотивации на уроках физической культуры средствами спортивных игр……………………………………………………………………. Глава 3. Задачи, методы и организация исследования……………………….20 3.1. Разработка вариативной части программы, основаннй на игре волейбол. 3.2. Технология планирования Заключение………………………………………………………………………..30 Список используемой литературы………………………………………………32 Приложения…………………………………………………………………….34
Список литературы

1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. – М.,2017. – 207с. 2. Амалин М.Е. Исследование вопроса тактической подготовки волейболистов-мастеров: Автореф.дис. …канд.пед.наук. – Тарту, 2013. – 19с. 3. Ахмеров Э.К., Ивойлов А.В. Механографический метод регистрации кинематических характеристик разбега и прыжка волейболиста. – Теория и практика физической культуры, 2011, №4, с. 66-67 4. Ахмеров Э.К. Исследование приспособительной измечивости движений нападающего удара в волейболе и совершенствование методики обучения: Автореф.дис. …канд.пед.наук. – Л1., 2015. – 28с. 5. Волейбол/Под редакцией 6. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998. 7. Кряж В.Н. Физическое упражнение – основное средство физического воспитания / В.Н. Кряж // Сб. науч. трудов. – Вып. 1. – Минск: АФВиС РБ, 1997.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты 1.1 Теоретико-методологические основы формирования мотивации к занятиям физической культурой. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Если людей приравнивать к винтикам и шестеренкам, к номерам или серой мыши, то каким должен быть мотив для того, чтобы считать отчужденную от них работу необходимой? Каждый человек, в первую очередь должен стремиться к тому, чтобы не испытывать нужды, которая угрожала бы самому его существованию. Как только базисные потребности сбалансированы, эта мотивационная группа отпадает. «Сытого не привлечешь хлебом». Хлеб важен для тех, у кого его нет.» (Зуев В.Я., 1997). После того как непосредственная угроза жизни снята, человек стремиться к безопасности. Человек делает ставку на безопасность и устраняет ее. Этот мотив приобретает особое значение для всех организаций во все времена, когда рабочие места оказываются под угрозой. Когда человек чувствует себя защищенным, отпадает и этот мотив. Следующие мотивационные ступени - «контакт и причастность» и «престиж, положение, признание». Высший мотив в пирамиде, построенной Маслоу (Зуев В.Н., Сулейманов И.И., 1997; Кутепов М.Е., 1992; Виханский О.С., Наумов А.И., 1990), составляет «самореализация, стремление человека реализовать себя в своем деле, в своем творении. Стремление человека найти себя в чем-то другом, узнать себя в результатах своего труда, участвовать в формировании этого мира, в настоящее время совершенно бесспорно. Там, где управление и организация труда представляют сотрудникам такие возможности, они выкладываются на работе полностью, не останавливаясь даже перед жертвами. К сожалению, современные формы организации труда представляют все меньше возможностей для самореализации. Степень разделения труда и соответствующее обезличивание трудового вклада не позволяют распознать личность работающего.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg