Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Информационно-документационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Основная функция любого государственного или муниципального учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. На наших глазах изменилась сама терминология. Традиционное понятие «делопроизводство» начинает уходить в прошлое. На смену приходит несколько громоздкое, хотя и точное по сути словосочетание - «документационное обеспечение управления» (ДОУ) [28, с. 8]. Прежде всего, это понятие охватывает не только организационно-распорядительные документы (с которыми в основном имеет дело традиционное делопроизводство), но всю документацию, которая так или иначе используется в организации - научно-техническую, проектную, конструкторскую и т.п. Распространяется оно и на принципиально новые виды документации, определяемые как «информационные ресурсы» - реестры, регистры, базы и банки данных, интернет-сайты и т.п. В современных условиях порядок обращения со всеми этими видами документации и условия доступа к ним должны быть едиными. Управленческое решение принимается не только на основании распорядительного документа, оно предполагает анализ всей возможной информации, относящейся к существу вопроса. Чем шире круг такой информации, доступный руководителю в реальном режиме времени, тем выше вероятность успешного решения проблемы [28, c. 8-9]. С этим связана и вторая, главная особенность ДОУ по сравнению с делопроизводством - оно предполагает использование более эффективных технологий обработки информации. В системе ДОУ, как правило, задействованы локальные и корпоративные вычислительные сети, документы создаются, учитываются и обрабатываются с помощью компьютера. По мнению известного российского специалиста, директора ВНИИДАД М. В. Ларина, термин ДОУ характеризует «переходную стадию от традиционного делопроизводства к управлению документацией», которое он понимает как «полноценную управленческую функцию организации» [28, c. 10]. Другими словами, вырисовывается перспектива слияния функций документационного обеспечения и управления как такового. Объект исследования. Информационно-документационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти. Предмет исследования. Процесс организации информационно-документационного обеспечения деятельности Государственного комитета по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва Цель исследования. Изучить и раскрыть значение информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи исследования: - изучить сущность информационно-документационного обеспечения; - исследовать информационно-документационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти в условиях современных технологий; - раскрыть основные нормативно-методические материалы по делопроизводству; - описать информационно-документационное обеспечение деятельности Государственного комитета по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва. Методы исследования. Изучение, анализ, синтез и обзор отобранной литературы. В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология информационно-документационного обеспечения деятельности Госкомохотнадзора Республики Тыва. Для изучения данного вопроса были рассмотренные следующие источники: законодательство Российской Федерации в области документационного обеспечения управления, учебное пособия по делопроизводству и специализированные периодические издания. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в деятельности Госкомохотнадзора Республики Тыва развитию информационно-документационного обеспечения. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы. Основная часть работы состоит из трех глав. В первой главе даны теоретические основы изучения информационно-документационного обслуживания. Во второй главе анализируется деятельность Госкомохотнадзора Республики Тыва по организации информационно-документационного обеспечения. Третья глава представляет собой современной состояние информационно-документационного обеспечения Госкомохотнадзора Республики Тыва. Выявлены проблем и пути решения информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти. В заключении даны основные выводы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6 1.1. Нормативно-методическая база делопроизводства 6 1.2. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов 17 1.3. Особенности подготовки и оформлении отдельных видов документов 20 Выводы по первой главе 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 26 2.1. Характеристика Государственного комитета по охране объектов 26 животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва 26 2.2. Классификация служебных документов Госкомохотнадзора 27 2.3. Делопроизводство Госкомохотнадзора Республики Тыва 33 Выводы по второй главе 42 ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМОХОТНАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 43 3.1. Общая характеристика системы информационно-документационного обеспечения 43 3.2. Автоматизированные информационные системы в Госкомохотнадзор РТ 47 3.3. Совершенствование информационно-документационного обеспечения деятельности в Госкомохотнадзор Республики Тыва 55 Выводы по третьей главе 59 Заключение 61 Список литературы 64 Приложения. 68
Список литературы

1. Конституция РФ // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 2. Трудовой Кодекс РФ // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 3. Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 4. Федеральный закон РФ «О персональных данных» от 27.07 2006 г. №152-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 №363 – ФЗ) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 5. Федеральный закон РФ «О государственном языке» от 01.06.2005 г. №53-ФЗ // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 6. Федеральный закон РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2005 г. №125-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.05. 2010 №83 – ФЗ) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 7. Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 30.12.2009 №385 – ФЗ) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 8. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 №258-ФЗ. // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 9. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 10. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 №26) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 11. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения 1 октября 2010 г. // http://www.referent.ru/1/163725? l2993; 12. ГОСТ 1. 5–92 «Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов». М., Издательство стандартов; 13. ГОСТ 51511–2001 «Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (с изм. №1 от 25.12.2002 №505-ст.) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 14. ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 15. ГОСТ Р 51141–98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М. Госстандарт, 2002 // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 16. ГOCT 6 10 5–87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 17. ГОСТ Р ИСО 15489–1–2007 «Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 18. Правила делопроизводства в федеральных органах от 15.06.2009 г. №477 // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 19. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30–2003 // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 20. Постановление Правительства РФ от 15. 06.2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» //http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2009/6/15/53913/; 21. ОК-011–93 Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 22. ОК-016–94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) М., 1994; 23. ОК-018–95 Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) // Правовой сервер Консультант плюс [Электронный ресурс] 24. Общероссийский классификатор предприятий и организаций. М., 1995; 25. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37). – М.: Минтруда РФ, 2002. 26. Андреева В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева, изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез». 2016. – 223 с. 27. Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: каталоги и другие информационно-поисковые справочники в архиве организации/Е.В. Алексеева, П.П. Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина // Секретарское дело. - 2015. - №1. – С. 5-9. 28. Баласанян В.Э. Применение автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ) для повышения эффективности управления / В.Э. Баласанян // Делопроизводство. - 2015. - № 2. – С. 8-12. 29. Баласанян В.Э. Электронный документооборот глазами профессионала / В.Э. Баласанян // Банки и технологии. - 2012. - № 1. – С. 23-25. 30. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному./ М.П. Бобылева – М.: Издательство МЭИ, 2014. – 298 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.1. Нормативно-методическая база делопроизводства Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты [30, c. 10]. Нормативно-методическую базу делопроизводства составляют: 1) законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации; 2) указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ; 3) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие правовые вопросы документационного обеспечения управленческой деятельности; 4) государственные стандарты на документы; 5) общероссийские классификаторы технико– экономической и социальной информации; 6) унифицированные системы документации; 7) нормативно-правовые акты, а также методические документы по делопроизводству, издаваемые руководством организаций и предприятий [30, c. 10]. В нормативно-методическую базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями и предприятиями, действующими на их территории. Законодательство Российской Федерации регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения управления организаций и предприятий. Основным законом, регулирующим порядок создания и использования информации (информационных ресурсов), является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.) [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg