Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие системы человеческих отношений в организации: задачи, возможности, ограничения, методы, оценка эффективности

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Теоретические основы управления организацией с позиции теории человеческих отношений заключается на человеке, на том, как он взаимодействует с другими, как реагирует на разного рода ситуации, желая удовлетворить свои потребности. Школа «человеческих отношений» стремилась построить модели поведения людей, чем она отличается от классической, которая занималась моделями организации. Основными принципами школы человеческих отношений являются: обратить внимание на человека; знать чувства, настроения рабочих, обеспечивать взаимное доверие; гуманные отношения, уважение к личности, демократизм; делегирование властных полномочий. Представители школы человеческих отношений в своих исследованиях обосновывали необходимость изучения человеческого фактора и его использования и воздействия на него для эффективности труда и достижения целей организации.
Введение

Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание к контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию методов, развитие системы управления сотрудниками и достижению запланированных результатов. Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих возможностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей; открытый доступ к информации, поднятие духа командного труда, сотрудничества и партнерства; адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности. К проблемам планирования, организации, мотивации труда и контроля. Проблемы социально-экономических преобразований, происходящие в современном российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками служб управления предприятий. Без людей нет организации, без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, партнеры, эксперты, привлекаемые к реализации некоторых проектов, проведения исследований и т.д. Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач. В настоящее время управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участников жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению. Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе. В этих условиях оптимальным является применение принципов научного подхода, направленного не только на оптимизацию системы управления, но и на учет человеческого фактора. Возникновение школы человеческих отношений – период попыток понять место людей в производстве. Для человека основными стимулами являются не материальные блага, а моральное удовлетворение, психологический комфорт, самоудовлетворение и другие психологические мотивы. В рамках школы человеческих отношений происходило возникновение науки об человеческих ресурсах и управлении персоналом. Поэтому тема данной работы является актуальной. Объект исследования – система управления Салона красоты «Студия Sovetnikovoy». Предмет исследования – развитие управления организацией салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе системы человеческих отношений. Цель исследования – разработать предложения по развитию системы управления салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе системы человеческих отношений. На основании цели в работе поставлены следующие задачи: 1) изучить задачи, возможности теории человеческих отношений для управления организацией; 2) проанализировать сложившуюся систему управления в салоне красоты «Студия Sovetnikovoy»; 3) разработать направления развития управления организацией салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе системы человеческих отношений; 4) оценить эффективность системы управления организацией салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе теории человеческих отношений. База исследования – салон красоты «Студия Sovetnikovoy». Методы исследования: Сравнительный и описательный анализ, анкетирование, анализ-исследование, SNW-анализ, SWOT-анализ. Теоретической основой исследования послужили труды американского психолога и социолога Джорджа Элтона Мэйо, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов, в том числе и Хоторнским. Основал движение «за развитие человеческих отношений» и является одним из основоположников школы человеческих отношений. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в социально – психологической практике, влияние на работоспособность и взаимоотношения в организации, в практике изменения поведения персонала в совместной трудовой деятельности влияют на повышение производительности труда и снижение текучести кадров. Описание структуры выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложений. Основная часть содержит теоретический обзор, раскрывающий тему выпускной квалификационной работы, аналитический раздел, позволяющий выполнить оценку текущего состояния объекта исследования, практическую часть, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию предмета исследования с расчётами, подтверждающими их экономическую целесообразность.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития управления организацией на основе системы человеческих отношений……………………………………………… 6 1.1 Система человеческих отношений в управлении организацией: сущность, содержание, ограничения и методы 6 1.2 Задачи, возможности и эффективность применения теории человеческих отношений для развития управления организацией 13 Глава 2. Развитие управления организацией салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе системы человеческих отношений………………… 26 2.1 Общая характеристика салона красоты «Студия Sovetnikovoy» 26 2.2 Анализ сложившейся системы управления в салоне красоты «Студия Sovetnikovoy» 30 2.3 Разработка направлений развития управления организацией салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе системы человеческих отношений 45 2.4 Оценка эффективности системы управления организацией салона красоты «Студия Sovetnikovoy» на основе теории человеческих отношений 49 Заключение………………………………………………………………………. 57 Список использованных источников………………………………………….. 61 Приложение А «Анкетный опрос, для изучения удовлетворенности работников своим трудом в организации»……………………………………. 65
Список литературы

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с. 2. Балаева О.Н. Управление организациями сферы услуг: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2012. – 155 с. 3. Блейк Р.Р. Моутон Дж.С. Научные методы управления. – М.: Флинта, 1990. – 168 с. 4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 204 с. 5. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: Экономика, менеджмент, маркетинг: учеб.пособ. – М.: КРОНУС, 2014. – 214 с. 6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 2006. – 410 с. 7. Вершигора Е.Е. Основы управления: учебное пособие для ВУЗов – Минск: Высшая школа, 1985. – 208 с. 8. Евенко Л.И. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 156 с. 9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с. 10. Еникеев И.М. Психология управления: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 456 с. 11. Ефремова Е.А. Особенности планирования на предприятиях сферы услуг. – СПб: Питер, 2013. – 306 с. 12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – СПб.: Питер, 2007. – 254 с. 13. Кравченко А.И. Социология менеджмента: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 366 с. 14. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415с. 15. Лапыгин Ю.Н. Планирование на предприятии: практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 304 с. 16. Макашева З.М. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 254 с. 17. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 8-е изд. – М.: Инфра-М, 2010. – 864 с. 18. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами: Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2007. – 584 с. 19. Петров В.В. Школы менеджмента: учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 2003. – 152 с. 20. Савицкая Г.В. В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.– М.: Инфра-М, 2011. – 536 с. 21. Самыгин С.И. Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 480 с. 22. Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. Учебное пособие. – СПб.: издание Центра подготовки кадров РАО «ЕЭС России», 2002. – 276 с. 23. Cоснин В.А. Красникова Е.А. Социальная психология: учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. 24. Токарева Е.А. Повышение эффективной деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Наука, 2008. – 591с. 25. Удалов Ф.Е. Алёхина О.Ф. Гапонова О.С. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с. 26. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом. – М.: Вильямс, 2008, – 304 с. 27. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учебное пособие. – М: Омега-Л, 2009. – 368 с. 28. Хруцкий В.Е.Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 542 с. 29. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с. 30. Шейнов В.П. 12 секретов успеха. Секреты менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 416с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Система человеческих отношений в управлении организацией: сущность, содержание, ограничения и методы Принимая во внимание, что в настоящий момент человеческий капитал является основным капиталом организации, от него в большей степени зависит прибавочная стоимость, а значит прибыль, рентабельность и т.д. Следовательно, в зависимости от того на базе какой теории построена система управления организации, в большей мере зависит экономическая и социальная эффективность организации. Нарастание социальной напряженности наряде крупных промышленных предприятий в период Великой депрессии послужило толчком к возникновению нового направления управленческой науки. Помимо чисто экономических причин социальные конфликты частично провоцировались жестким, обезличенным характером общих принципов менеджмента, разработанных «классиками» и широко применяемых на производстве. Рассмотрим сущность, содержание школы человеческих отношений [51;31]. Школа человеческих отношений, сконцентрировала свое внимание на человеке: на том, как он взаимодействует с другими, как реагирует на разного рода ситуации, желая удовлетворить свои потребности. Школа «человеческих отношений» стремилась построить модели поведения людей, чем она отличается от классической, которая занималась моделями организации. Это научное направление в теории управления и возникло после того, как обнаружилось, что регламентация труда и высокая заработная плата не обязательно приводят к повышению производительности труда, как полагали представители школы научного управления [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg