Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Характеристика эмоционально-волевой сферы осужденных, являющихся бывшими сотрудниками УИС

ang_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Нами было проведено исследование особенностей эмоционально-волевой сферы осужденных, являющимися бывшими сотрудниками УИС. Можно констатировать, что в психологии существует ряд точек зрения на соотношение эмоциональной и волевой регуляции, но в любом случае признается их тесная взаимосвязь. Эта связь настолько тесна, что в ряде случаев трудно провести четкую грань между этими сторонами регуляции деятельности. Механизмы эмоциональной и волевой регуляции настолько тесно переплетены между собой, что можно говорить об эмоционально-волевой регуляции деятельности. Разделение эмоциональной и волевой сторон регуляции возможно в теоретическом плане, но в психологическом исследовании, связанном с формированием этих сторон личности может быть целесообразным рассмотрение эмоционально-волевой регуляции как единого механизма.
Введение

В современном обществе борьба с преступностью остает¬ся актуальным направлением в деятельности государства. Осо¬бое место в структуре преступности занимают преступления, совершенные лицами, призванными служить на страже зако¬на: работники судов, Федеральной службы безопасности Рос¬сии (далее ФСБ России), прокуратуры России, Федеральной службы исполнения наказаний России (далее ФСИН России), Министерства внутренних дел России (далее МВД России) и других государственных органов. В ч. 3 ст. 80 Уголовно-ис¬полнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) закреплено, что осужденные - бывшие работники судов и правоохранительных органов содержатся в отдельных испра¬вительных учреждениях. Изолированные как от всего общества с одной стороны, так и от остальных осужденных к лишению свободы - с другой стороны, эти осужденные могут рассматриваться как особая общественная группа. Изучение не просто личности осужден¬ного к лишению свободы, а такой специфической социальной группы как осужденные - сотрудники правоохранительных органов является сегодня одним из приоритетных направле¬ний. Ведь превенция и снижение преступлений, совершаемых данной категорией лиц возможны при обращении внимания на личность преступника. Проблема изучения личности осуж¬денного к лишению свободы, особенно осужденного - пред¬ставителя конкретной социально-профессиональной группы, относится к числу наиболее сложных, но в тоже время и при-оритетных направлений современной социологии и крими¬нологии. Ведь видные отечественные ученые характеризуют нынешний уровень борьбы с преступностью как непоследова¬тельный и недостаточно обеспечиваемый научными исследо¬ваниями. Так, профессор А. И. Долгова отмечает: «Подход к оценке преступности и к борьбе с ней продолжает характе-ризоваться непоследовательностью, отсутствием базирования на высокопрофессиональном научном обеспечении как ана¬литической, так законодательной, правоприменительной и других аспектов данной борьбы; преобладающим оперирова¬нием, причем выборочным, данными официальной статисти¬ки; опорой в принятии решений на суждения ограниченного круга «влиятельных» политиков и юристов, которые, по сути, игнорируют фактические масштабы общественной опасно¬сти преступности, далеки от понимания ее закономерностей, сложного системно-структурного характера; функционирова¬ния преступности как явления, оказывающего разрушитель¬ное влияние на правопорядок, цивилизованные обществен¬ные отношения». Криминологическое изучение личности осужденного из числа бывших сотрудни¬ков правоохранительных органов осуществляется, в первую очередь, для выявления и осмысления тех свойств и характе¬ристик, которые порождают их преступное поведение. Важнейшим аспектом формирования личности учёные считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Анализ теоретического, экспериментального наследия учёных (М.Я. Басов, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, И.М. Сеченов, А.В. Веденов, В.И. Селиванов, К.М. Гуревич, Е.П. Ильин, и другие) показал, что эмоционально-волевое поведение позволяет человеку изменять окружающую действительность, сообразуясь со знаниями законов развития природы и общества. Эмоции и воля являются непременными компонентами управления (и регуляции как частного случая управления) человеком своим поведением, общением и деятельностью. Традиционно эмоционально-волевая регуляция является, объектом рассмотрения обшей психологии. Когда говорят об эмоционально-волевой сфере, эмоционально-волевых качествах, это подчеркивает лишь связь воли и эмоций, но не их родство и тем более тождество. Это две сферы психики часто проявляют себя в повседневной жизни как антагонисты, в частности, когда воля подавляет всплеск эмоций, а иногда, наоборот, становится очевидным, что сильная эмоция (например, аффект) подавила волю. Эмоционально-волевая сфера человека характеризуется различными состояниями и явлениями, по которым один человек отличается от другого. Считается, что слишком низкая эмоциональность негативно влияет на человека, так как он не может в полной мере радоваться успеху, счастью и жизни в целом. Для такого человека жизнь кажется «серой». Излишняя эмоциональность тоже оказывает отрицательное влияние, так как от негативного события человек может впадать в состояние, которое в дальнейшем может развиваться в депрессию. Лучше когда эмоциональность «средняя». В этом случае человек может регулировать свои эмоции, сдерживать себя в необходимых ситуациях. Объектом исследования выступает - эмоционально-волевая сфера осужденных, являющихся бывшими сотрудниками УИС. Предмет исследования - характеристика эмоционально-волевой сферы осужденных, являющихся бывшими сотрудниками УИС. Целью работы является - изучение эмоционально-волевой сферы личности осужденных, являющихся бывшими сотрудниками УИС. Задачи исследования: 1. Обобщить теоретические представления об эмоционально-волевой сфере в психологии. 2. Дать характеристику, осужденных являющихся бывшими сотрудниками УИС. 3. Подобрать психодиагностический инструментарий для исследования эмоционально-волевой сферы осужденных, являющихся бывшими сотрудниками УИС. 4. Провести эмпирическое исследование с осужденными, являющимися бывшими сотрудниками УИС. 5. Проанализировать и обобщить результаты, полученные в ходе теоретического и эмпирического исследования. Гипотезой исследования - в данной работе будет предположение о том, что у осужденных, бывших сотрудников УИС, совершивших преступления против здоровья населения и общественной нравственности в эмоционально-волевой сфере, будут присутствовать такие компоненты как: эмоциональная устойчивость, не организованность, безответственность, склонность к асоциальному поведению. Осужденные, бывшие сотрудники УИС, совершившие преступления против собственности, характеризуются следующими особенностями: эмоциональная нестабильность, не уверенность в себе, низкая дисциплинированность, неумение контролировать свои эмоции. Основными методами исследования являются: 1. Теоретический анализ литературы. 2. Методики стандартизированного самоотчета: • Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла (Форма С), автор адаптации А.Н. Капустина • Оценка уровня волевого самоконтроля. Автор адаптации: Эйдман Е.В., Зверков А.Г. 3. Математические методы: • Анализ данных первичной статистики; • Критерий Манна-Уитни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БЫВШИМИ СОТРУДНИКАМИ УИС……………………………………….7 1.1. Подходы к изучению эмоционально-волевой сферы личности в психологии……………………………………………………………………...7 1.2. Психолого-правовая характеристика осужденных, являющихся бывшими сотрудниками УИС…………………………………………………24 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОСУЖДЕННЫХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БЫВШИМИ СОТРУДНИКАМИ УИС……………………………………………………...37 2.1. Организация и методы исследования…………………………………...37 2.2. Результаты исследования и их интерпретация…………………………48 2.3. Рекомендации по результатам исследования …………………………...57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………........………...63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..66 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………70 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………74
Список литературы

1. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.; Воронеж, 2006. с. 113. 2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 2010 с. 427. 3. Черникова О.А. Волевые действия в спорте // Материалы совещания по психологии. М., 2008. с. 64. 4. Калин В.К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 2009. с. 105. 5. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 2009. с. 153. 6. Китаев-Смык Леонид Александрович. Организм и стресс: стресс жизни и стресс смерти. Издательство: М.: Смысл. 2012. с. 48. 7. Изард И. "Эмоции человека" М.: Директ-медиа. 2004. с. 60-71. 8. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 2010. с. 272. 9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: от 8 янв. 2009 г. № 1-ФЗ: в ред. от 1 дек. 2014 г. № 419-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 2. с. 198; 2010. № 8. с. 780. Информационно-справочная система «Консультант-Плюс». 10. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Бриллиан-това. М.: Проспект, 2011. с. 416 . // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс», 2015. 11. Сообщение ГУФСИН по ситуации в ИК-3 г. Иркутска. URL: http://38.fsin.su/news/detail.php7ELE-MENT ID=90370. 12. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. М., 2009. 13. Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции». 14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб., 2004. 15. Практикум по психодиагностике А.Н. Капустина. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла с. 49. 16. Морозов А. В. «Деловая психология»; С-П; 2002 год. 17. Додонов Б. И. «В мире эмоций»; Киев; 2009 год. 18. Изард К. Е. «Эмоции человека»; Москва;2010 год. 19. Немов Р. С. «Психология»; Москва; 2005 год.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ БЫВШИМИ СОТРУДНИКАМИ УИС. 1.1 Подходы к изучению эмоционально-волевой сферы личности в психологии. Линии исследования воли и эмоций сформировались и существуют как относительно независимые. Однако в ряде работ они рассматриваются в единстве, и используется термин эмоционально-волевая сфера личности. Данный термин применяется в основном в прикладных и экспериментальных исследованиях при описании регуляции конкретных видов деятельности в конкретных условиях. Вполне понятно, что регуляция действует как целостный механизм, что различные сферы личности связаны между собой. В связи с этим сохраняет актуальность вопрос о рассмотрении взаимодействия, взаимообусловленности эмоциональной и волевой регуляции, единства эмоциональной и волевой сфер личности. К рассмотрению этого вопроса можно подойти с различных сторон: со стороны участия эмоций в волевых процессах и участия волевых процессов в эмоциональной регуляции. Можно попытаться обнаружить более глубокие взаимосвязи, рассмотреть эти виды регуляции в неразрывном единстве. Учитывая, что существует целый ряд подходов к объяснению воли и различные подходы к объяснению эмоциональных процессов, в поставленной задаче обнаруживается множество различных аспектов. Не претендуя на исчерпывающий анализ всех направлений исследования воли и эмоций, попробуем рассмотреть некоторые из них, акцентируя внимание на взаимосвязи указанных сфер. Е.О. Смирнова показала, что линии развития мотивационной сферы и опосредования поведения исследуются как две относительно независимые реальности. Вместе с тем в их развитии обнаруживаются общие тенденции. При рассмотрении этих общих тенденций проявляется роль эмоциональности в волевой и произвольной регуляции действий. Е.О. Смирнова пишет: «Вторая общая тенденция развития воли и произвольности заключается в изменении места регулятора поведения в структуре действия, а именно его сдвиге с конца к началу действия. И речь, и аффект первоначально «идут вслед за действием» и лишь фиксируют его результат. На последующих этапах развития они сдвигаются к началу действия, то есть предваряют его. Становление планирующей функции речи и эмоционального предвосхищения свидетельствуют о формировании у ребенка образа своего действия, который имеет не только познавательный, но и аффективный момент. Этот эмоционально-когнитивный образ своего действия и становится его регулятором» . Слово приобретает регулятивную функцию тогда, когда осознается его значение. Индикатором того, что это происходит, что линии развития мышления и речи сходятся в онтогенетическом развитии, является эмоциональное отношение ребенка к слову, радость, удовольствие, которые испытывает ребенок, «играя» со словами. Это эмоциональное отношение, как указывает Е.О. Смирнова, обнаруживается во многих экспериментальных работах. Эмоциональное отношение входит в перечень существенных условий онтогенетического развития воли и произвольности. Е.О. Смирнова отмечает: «Удовольствие, с которым дети выполняли инструкции взрослого и повторяли его слова, говорит о том, что слово обладает для них не только объективным значением, но и эмоциональной притягательностью, которая, по-видимому, необходима как для развития активной коммуникативной речи, так и для становления речевого опосредования поведения» . Значение эмоций для опосредования поведения связано в подходе Е.О.Смирновой с общением ребенка и взрослого. Дело в том, что развивающую функцию выполняет только эмоционально значимое общение. «Таким образом, способность опосредовать свои действия словом определяется осознанием значения слова, которое первоначально связано с его аффективной притягательностью. Как показывают исследования, осознание значения слова происходит в раннем возрасте в ситуации эмоционального общения со взрослым, опосредованного словом и предметом» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg