Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Влияние ценностных ориентаций молодёжи на функционирование института семьи в современной России

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Понятие семья имеет различные определения. В представленном исследовании семья - это общность людей, которая основывается на единой общесемейной деятельности и связаны узами супружества – родительства–родства, и тем самым осуществляющие воспроизводство населения и преемственность семейных поколений. В результате анализа литературы, были выявлены основные функции семьи: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреационная, гедонистическая. Функционированию института семьи посвящено большое внимание ученых, среди них можно выделить представителей концепции «модернистической модели семьи» (Г.Спенсер, Дж. Колдуэлл, С.И. Голод),которые считают, что изменения в функционировании института семьи носят положительный характер. Именно данная концепция способна объяснить трансформации брачно-семейных отношений в современной России.
Введение

Актуальность темы исследования. Испокон веков семья как социальный институт является основой общества. На современном этапе развития общества функционирование института семьи подвержено модернизации. Современная семья по сравнению с традиционной приобрела совершенно иной вид: семья стала малодетной, нуклеарной; обязанности в семье выполняются совместно супругами; возраст вступления в первый брак увеличился. Развитие института семьи непосредственно связано с молодежью как социальной группой, так как у молодежи полноценно не сформированы ценностные ориентации, и молодежь является основой развития общества. В зависимости от того какая молодежь в обществе, такое будущее ждет общество. Влияние ценностных ориентации молодежи в отношении семьи и ее функционирования в обществе определяют дальнейшее развитие института семьи. Процесс модернизации семьи связан с переоценкой института семьи как ценности и также его функционирования в сознании современной молодежи. В сознании молодежи закреплены брачно-семейные ценностные ориентации, которые в будущем будут реализовывать в брачно-семейном поведении. Трансформация брачно-семейных ориентаций российской молодежи привело к изменениям в брачно-семейном поведении, а, следовательно, и к модернизации института семьи в современной России. Переоценка брачно-семейных ценностей молодежи перешла в разряд наиболее актуальных проблем и дело не столько в том, что Россия стала в один ряд со странами, перед которыми стоит угроза депопуляции, а в том, что перед страной поставлена проблема укрепления семейных ценностей в сознании молодежи, но и повышение престижа института семьи. Тему исследования не следует относить к числу простых и легко объяснимых с социологических позиций, так как современную молодежь отличает наличие парадоксов, которые отражают противоречия между ее ценностными ориентациями в семейной сфере, чем и объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы. Объект исследования – современная российская семья как социальный институт. Предмет исследования – брачно-семейные ценностные ориентации молодёжи современной России. Цель исследования – определить место и роль брачно-семейных ценностей в структуре ценностных ориентаций молодежи современной России. Гипотеза исследования состоит в следующем допущении: на процесс влияния молодежи на брачно-семейные ценности семьи и ее функционирования в обществе определяют дальнейшее развитие института семьи. Задачи исследования 1. Рассмотреть понятие, социальные функции института семьи; 2. Рассмотреть понятие ценностных ориентаций личности; 3.Проанализировать брачно-семейные установки в структуре ценностных ориентаций молодежи; 4. Исследовать отношение студенческой молодежи к семейным ценностям и к семье как таковой. Методы исследования: 1) теоретические: анализ, обобщение, синтез; 2) эмпирические: опрос, наблюдение, анкетирование; 3) математические. Теоретико-методологическая основа выпускной квалификационной работы представлена комплексом концепций и теоретических подходов в соответствии с предметом исследования, который включает в себя разный спектр явлений и процессов, потребовавший обращения к методологическому инструментарию социологии семьи и социологии молодежи. Степень научной разработанности проблемы. В зарубежной социологии изучение функционирования института начинается с работ Г. Спенсера. Концепция происхождения и эволюции семьи Г. Спенсера легла в основу структурно-функционального подхода к анализу брачно-семейных отношений. По мнению Г. Спенсера каждому типу общества соответствуют определенные брачно-семейные отношения. Формирование социологии семьи в нашей стране связано с именем А.Г. Харчева и его концепцией, сформулированной в рамках структурно-функциональной парадигмы. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы специалистами по социальной работе при работе с семьей и молодежью. База исследования: социально-педагогический факультет Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала ТюмГУ)г.Тобольска. Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение...............................................................................................................3 Глава 1Формирование ценностных ориентаций молодёжикинституту семьи: теоретические аспекты ......................................................................................6 1.1. Семья как социальный институт: понятие и функции.............................6 1.2. Понятие и формирование ценностных ориентаций молодежи...............23 1.3. Брачно-семейные установки в системе ценностных ориентаций молодежи в России.............................................................................................34 Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций современной российской молодежи в сфере брака и семьи...........................43 2.1. Выявление отношения студенческой молодежи к институту брака и семьи....................................................................................................................43 2.2. Описание анкетируемых............................................................................. 2.3. Анализ полученных результатов................................................................45 Заключение..........................................................................................................52 Список литературы.............................................................................................55 Приложения.........................................................................................................61
Список литературы

1. Агинская Т.И. Эволюция представлений о браке в среде студенческой молодежи // Вопросы управления.– Июнь 2011. – № 2. – 42c. 2. Андре Конт-Спонвиль. Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна».. 2012. - 324 c. 3. Антонов А. И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М.,1999. – 304 с. 4. Антонов А.И. Социология семьи. – М.: ИНФРА, 2009. – 122 c. 5. Антонов А.И. Социология семьи. – М.: МГУ, 2010. – 141 c. 6. Афанасьева Т.М Семья. М., 2005. - 254 c. 7. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Энциклопедический словарь — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. - 480 с. 8. Валиуллина А. Ф., Кислова А. И. Отношение к браку глазами современной молодежи // Молодой ученый. — 2013. — №11. — 942 с. 9. Варламов А.Д., Горина Е.Е. Обработка результатов социометрии с применением аналитических методов исследования // Алгоритмы,методы и системы обработки данных. – 2012. - №20. – 26 c. 10. Верещагина А.В., Самыгин С.И. Демографическая безопасность российского общества: критерии и оценка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 2. - 106 c. 11.Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с. 12. Воронцова М.В. История семьи и брака в России. Таганрог, 2011 - 86 с. 13. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. 2-е изд. доп. и испр. М.: Институт социологии РАН, 2010. –280 с. 14. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. -СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 272 с. 15. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С. И. Голод. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 272 с. 16. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – Спб.: «Петрополис», 1998. – 272 с. 17. Горина Е.Е., Шикина Е.А. Особенности выбора будущей профессии:результаты трендового исследования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2013. - № 3. – 11-15 c. 18. Гурко Т. А. Вариативность представлений в сфере родительства / Т.А.Гурко // СОЦИС - 2000. -№ 11. - 122 c. 19. Дробницкий О.Г. Понятие морали. М.: Наука, 1974. – 388 с. 20. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: Институт психологии РАН, 2006. – 234 с. 21. Завгородний Д.А. Семейные ценности и ориентации российскоймолод?жи в условиях демографического кризиса: факторы влияние и тенденции развития. Дис. на соискание ученой степени кандидата соц.наук. Новочеркасск, 2014. – 72 с. 22.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. – 221 с. 23. Змановская Е. В. Современный психоанализ. Теория и практика. СПб.:Питер, 2011. – 288 с. 24. Ильиных С.А. Семейные ценности молодежи: традиции и трансформации // Вестник Томского Государственного Университета. –2012. – № 4(20), вып. 1.- 87c. 25. Казаринова Е. К. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодёжи / Е. К. Казаринова-Волшебная, И. Г. Комиссарова, В. Н. Турченко // Социологический журнал, 2012. №6. 142 с. 26. CaldwellJ.C. Theoryoffertilitydecline. 1982. - С. 256 27. Караваева В.А. Социальный портрет учащейся молодежи. М., 2001. - 94 с. 28.Карташова Т.Е. Динамика и структура брачно-семейных установок современноймолод?жи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 132 / 2011.– 16 c. 29. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социс. 2003. № 3. - 148 c. 30. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социс. 2003. № 3.- 148 c. 31. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М., 2000. - 136 с. 32. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М., 2000. - 136 с. 33. Ковалева А.В. Трансформация понятия «гражданский брак» как проявление кризиса семейно-брачных отношений. Автореферат. Хабаровск – 2009. – 99 с. 34. Кравченко Ю.В.Влияние супружеских потребностей на стабильность молодой семьи в контексте сельского и городского пространства // Социологические исследования. 2012. № 2. – 165 c. 35.Куфтяк Е.В. Жизнеспособность семьи: теория и практика //Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. – 2014. – N5(28) – 28 c. 36. Левина А.А. Семья в системе ценностей современной молодежи: социологический аспект // Современные научные исследования инновации. 2013. № 10. – 56 c. 37. Лисовский В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи. // Социологическое исследование. // [Электронный ресурс] - http://multi-kultura.ru/kultura-razgovora/mysl01_09.html. 38. Луков В.А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы // Социологические исследования. 2012. № 1. 26 c. 39. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи. СПб.: ИД «Петрополис», 2008. - 182c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое основы формирование ценностных ориентаций молодёжи и семьи как института 1.1. Семья: понятия и функции Семья – социальный институт, исторически сложившийся способ социализации от рождения и на протяжении всей жизни. Манера семейной жизни связана конкретным образом с государственной культурой. Этовсё определяют нрав обучения детей, передачу ценностей от поколения к поколению[3,c. 232]. Понятие «брака» взаимосвязано и с таким понятием, как «семья», однако они не являются тождественными. А.Г. Харчевполагает, что семья – это система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, которая сложилась исторически. Эти родственные связи могут связывать брачные отношениям, общность быта и моральная ответственность. Также А.Г. Харчев утверждает, что семья – это социальная необходимость обусловленная потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения[60, c. 27]. Андре Конт-Спонвиль понимает под семьей, что Семья – это принимаемое всеми, подразумевающее ответственность, культивируемое родство. Ибо семья в такой же, если не в большей, мере есть факт культуры, в какой она есть биологический факт. Двое взрослых, усыновивших ребенка, – это семья. Супруги, бросившие своего ребенка, – это не семья. Семья это родство по духу или становление духа родства[2, c. 232]. Будучи необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя мн. социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии «Общественные порядки, - писал Ф. Энгельс, - при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются... ступенью развития, с одной стороны - труда, с другой – семьи»[40, c. 42]. С целью этого, для того чтобы выявить суть семьи, следует проанализировать подобные определения равно как конструкция семьи, её функции и установить значимости любого с членов семьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg