Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие ловкости у обучающихся 10-12 лет на уроках физической культуры средствами баскетбола

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
1. Характерными особенностями развития ловкости обучающихся 10-12 лет средствами баскетбола являются: многократные беговые ускорения с ведением мяча и преодоление их через препятствия; значительное количество движений прыжкового характера с места с мячом и с разбега вверх. 2. Возрастной период 10 – 12 лет характеризуется изменениями показателей развития ловкости у обучающихся при систематических уроках физической культуры, где используются средства и методы баскетбола, эти показатели улучшаются.
Введение

Баскетбол в России заслужил особую популярность, и особенно среди детей, подростков и юношей. Баскетбол — это командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, пасуя друг другу мяч руками или продвигаясь с ним с помощью ведения, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды соперника. Одновременно с этим игроки противоположной команды противодействуют этому, стремятся оставить свою корзину неприкосновенной и в то же время перехватить мяч для нападения на корзину соперника. Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), которые сопровождаются волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в разном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благоприятное воздействие на все системы организма. Постоянное изменение обстановки и ситуации в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора и быстрого принятия решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную и психическую нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение (иногда и наоборот). В процессе обучения, у обучаемых формируются двигательные умения и навыки, и одновременно происходит развитие физических (двигательных) качеств. Эти явления взаимосвязаны, но каждому присущи определенные средства и методы. Кроме этого, существуют средства и методы интегрального воздействия, которые способствуют целостному проявлению навыков, качеств, знаний, умений. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих условиях, которая требует от человека проявления быстроты реакции, находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость - это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого, определяется многими различными факторами. Основным средством воспитания ловкости являются: физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижности в упражнениях на равновесие и т.п., совмещая двигательные навыки, сочетая ходьбу или бег с прыжками или за ограниченный промежуток времени. Темой данной работы является Развитие ловкости у обучающихся 10-12 лет на уроках физической культуры средствами баскетбола Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 10-12 лет. Предмет исследования: Средства баскетбола влияющие на развитие ловкости. Цель исследования: Обосновать и внедрить в учебно-воспитательный процесс обучающихся 10-12 лет средства баскетбола влияющие на развитие ловкости. Гипотеза исследования: Развитие ловкости у обучающихся 10-12 лет будет результативным, если: - будут обоснованы и внедрены в учебно-воспитательный процесс средства баскетбола влияющие на развитие ловкости; - доказана результативности внедрение в учебно-воспитательный процесс средств баскетбола влияющих на развитие ловкости. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-педагогическую летература по избранной теме; 2. Выявить и обосновать наиболее результативные средства баскетбола влияющих на развитие ловкости и внедрить их в учебно-воспитательный процесс обучающихся 10-12 лет; 3. Выявить результативность средств баскетбола влияющих на развития физического качества ловкость обучающихся 10-12 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВВОЗРАСТЕ 6 10-12ЛЕТ 6 1.1 Анатомо-физиологическая характеристика обучающихся в возрасте 10-12 лет 6 1.2 Ловкость как физическое качество 18 1.3 Средства и методы развития ловкости 27 2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 32 2.1 Методы исследования 32 2.2 Организация исследования 33 3 РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 40 3.1 . Внедрение в учебно-воспитательный процесс обучающихся 10-12 лет средств баскетбола направленных на развитее ловкости 40 3.2 Выявление результативности внедренных средств баскетбола на развитие ловкости 43 ВЫВОДЫ 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
Список литературы

1. Алачачян, Арменак. Не только о баскетболе / Арменак Алачачян. - М.: Молодая Гвардия, 2013. - 320 c 2. Аршавский И.А. «Очерки по возрастной физиологии».- М. «Просвещение», 2005 - 97с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М., 2007 - 223с. 4. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме¬нов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). - М., РФБ, 2005. 5. Баррел Пэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2008. 6. Баскетбол: средства и методы обучения: учеб. пособие / М.Л. Берговина. – Сыктывкар: ИПО СыктГУ, 2011. 112 с. 7. Благуш П.К. Теория тестирования двигательных способностей: сокр.пер.с чеш. – М., 2006 -165с. 8. Вайцеховский С.М. «Книга тренера», ФиС. М., 2013 – 200с. 9. «Возрастная физиология» серия руководств по физиологии.- М., Издательство «Наука», 2009.- 239с. 10. Гальперин С.И. «Анатомия и физиология человека» «Возрастные особенности».- М., Высшая школа,2005 – 176с. 11. Годик М.А. спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ.культ.- М., 2009-192с. 12. Гомельский, А. Я. Управление командой в баскетболе / А.Я. Гомельский. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 144 c. 13. Гомельский, В. Как играть в баскетбол / В. Гомельский. - М.: Эксмо, 2015. - 288 c. 14. Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010. 15. Гомельский Е.Я. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие. М. 2009. – 92 с. 16. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.- М., 2010- 136 с. 17. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н., Савин В.П., Лексаков А.В. «Спортивные игры».- М., Издательский центр «Академия», 2005- 149с. 18. Жуков М.Н. «Подвижные игры».- М.,2011- 254с. 19. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 2012 -160с. 20. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2009 - 368 с. 21. Зациорский В.М. «Физические качества спортсменов» -М.: «Фис», 2008 – 149с. 22. Зимкин Н.В. «Физиология человека»- М. «Фис», 2006- 219с. 23. Коробко А.В. «Физическая культура детей разного возраста».- М. «Фис», 2007 - 110с. 24. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2005 – 56 с 25. Жозе Пископо. Упражнения для победы в баскетболе. Воронеж, 2006. 26. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - М., 2012 – 254с. 27. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» - М., 2005 – 169с. 28. Меньшиков В.В., Волкова Н.И. «Биохимия»- М. «Фис», 2008 – 143с. 29. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: научн.- метод. Пособие для педагогов – исследователей.- М., 2009 -200с. 30. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с. 31. Нестеровский Д.И.: Баскетбол. Теория и методика обучения. - М.: Академия, 2007 32. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008. 33. Нестеровский Д.И.: Баскетбол. - М.: Академия, 2010 34. Немов Р.С. «Психология» -М., «Владос»ИМПЭ им.Грибоедова», 2010- 274с. 35. Озолин Н.Г. «Настольная книга тренера: - Наука побеждать»- М.: ООО «Издательство Астрель», 2012 – 321с. 36. Описание дается по работе: Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. —2006 - №6 37. Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010. 38. Смирнов В.М., Дубровский В.И «Физиология физического воспитания и спорта»- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011- 321с. 39. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. Высш. Пед.учеб. заведений/ под.ред. Ю.Д.железняка.- М., 2007 – 183с. 40. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под. Ред. Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М., 2006 – 143с. 41. Станкин Н.И. «Воспитание подростка»- М. «Фис» 2007- 87с. 42. Столяров В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учеб. Пособие. – М.,2008 – 98с. 43. Чернова Е.А. Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов: метод. пособ. для тренеров / Е.А. Чернова, В.С. Кузнецов. – М., 2003. 102 с. 44. Филин. В.П., Фомин Н.А. «Основы юношеского спорта» -М Просвещение, 2009 – 67с. 45. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания» - М. Просвещение, 2005 – 176с. 46. Фомин "Н.А. «Трилогия человека»- М. Просвещение, 2011-150с. 47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М., 2007 -99с. 48. Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.- М., 2009 – 152с.
Отрывок из работы

1.ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВВОЗРАСТЕ 10-12ЛЕТ 1.1 Анатомо-физиологическая характеристика обучающихся в возрасте 10-12 лет Ловкость – способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся ситуации. Степень развития ловкости определяют по точности, экономности и рациональности движений. Ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. О ее развитии можно судить по тому, как быстро учащийся может овладеть сложным игровым приемом, по степени точности выполнения его в изменяющейся игровой обстановке. Основной задачей развития ловкости должно быть овладение новыми многогранными двигательными навыками. Ловкость является комплексным физическим качеством. Ловкий человек хорошо чувствует пространство, время, способен быстро и целесообразно перестраивать свои движения. Ловкость наиболее эффективно поддается воспитанию в младшем и среднем школьном возрасте – в периоды, когда наблюдается интенсивное развитие двигательного, зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов. Систематические занятия баскетболом на уроках физической культуры рекомендуется начинать в возрасте 10—12 лет. Участие в соревнованиях разрешается, как правило, через 1—1,5 года систематических занятий.[49] Далее считаю необходимым рассмотреть вопрос анатомо-физиологической характеристики обучающихся в возрасте 10-12 лет. Баскетбол является отличным средством развития физических качеств человека, в том числе ловкости, формирования его осанки, укрепления здоровья. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяет легче использовать имеющиеся резервы двигательного аппарата. Огромное значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие подростка. Различные воздействия во время игры стимулируют созревание нервных клеток и взаимосвязи между ними, способствуют проявлению наследственных (генетических) возможностей нервной системы.[31]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg