Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Условия и факторы формирования здорового образа жизни у старшеклассников

not_en 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Из содержания данной работы можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза о том, что значимые изменения, которые произошли с формированием здорового образа жизни учащихся в результате введения комплекса методических рекомендаций, экспериментально подтвердились: уровень здорового образа жизни школьников значительно возрос.
Введение

Актуальность данной темы, которую я выбрал, объясняется тем, что на современном переходном этапе развития России в силу известных социально-экономических и экологических причин наблюдается тревожный процесс ухудшения здоровья населения, снижения уровня физическо¬го развития подрастающего поколения, сокращения средней продолжи-тельности жизни людей, распространения негативных явлений (алкого¬лизм, курение, наркомания). Отсутствие знаний по культуре здоровья, пренебрежение здоровьем являются одной из причин того, что 40% из них не имеют представления о здоровом образе жизни; около 50% стар¬шеклассников пробовали наркотики. Эти данные говорят о том, что сохранение и укрепление здоровья старших школьников – это, прежде всего нравственная и педагогическая проблема. Пе¬ред отечественной школой стоит задача воспитывать у молодых людей устойчивую жизненную позицию и здоровый образ жизни [4, 10]. Исследования отдельных компонентов и факторов формирования здорового образа жизни молодых людей (главным образом, школьников) проводились в нашей стране еще в 20-30-е годы и были в дальнейшем продолжены усилиями ряда социологов, педагогов, медиков, физиологов. Следует отметить, однако, что в этих исследованиях преобладали педагогико-методический, медико-биологический, подчас психологический под¬ходы. В результате различные компоненты здорового образа жизни рас-сматривались, как правило, изолированно друг от друга, не выявлялись их взаимосвязи, взаимообусловленность. В то же время они изучались и в от-рыве от социальной среды, чаще всего вне связи с условиями жизни, быта, учебы молодежи, особенностями экологической обстановки в том или ином регионе. Многие из отечественных ученых занимались проблемами здоровья учащихся. Пути сохранения и возможности укрепления здоровья учащихся исследо¬вались: С.Н. Бегидовой, Н.Ш. Блягоз, Ю.Л. Варшамовым, А.Г. Голевым, Е.Д. Марьясисом, В.П. Саломиным, А.А. Семеновым, Н.Х. Хакуновым, А Г. Хрипковой, К.Д. Чермитом, С.Н. Шевердиным и др. Валеологическим образованием учащихся занимались Р.И. Айзман, В.И. Болдин, Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Л.Г. Татарникова и др. Экологическое образование в школе исследовано А.А.Колесником, З.Г.Нигматовым, Ф.Г.Сидтиловым. Школьные здоровьесберегающие технологии охарактеризованы в публикациях В.Ф. Ба¬зарного, Л.А. Ждановой, Н.К. Ивановой, Т.В. Русовой. Однако в нашем городе проблемы формирования здорового образа жизни у старшекласс¬ников в семье и школе недостаточно изучены. В России отдельные аспекты этой проблемы исследовались С.В. Березиным, Ю.Е. Клевцовой, Л.С. Колесовой, А.М. Кулико¬вым, Л.В. Назаровой, К.С. Лисецким (профилактика наркомании, курения, алкоголизма, формирование навыков здорового образа жизни на уроках). Не исследованы возможно¬сти учебных курсов средней школы в формировании у учащихся здорового образа жизни. Не обоснована педагогиче¬ская целесообразность использования здоровьесберегающих тех-нологий в семье и школе [3, 11]. Актуальность исследования возрастает в связи с тем, что в нашем городе, да и в стране в целом, проблема формирования здорового образа жизни учащихся является наиважнейшей задачей, так как не только школьники и их родители заинтересованы иметь превосходное здоровье, но и потребности общества и государства в формировании всесторонне развитого и здорового поколения. В центре внимания нашего исследования находится школьная молодежь. Это объясняется, прежде всего, тем, что старшеклассники являют¬ся авангардным отрядом молодежи России. От их физического и психиче¬ского здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспо¬собность будущих специалистов, и тот вклад, кото¬рый они призваны внести в возрождение России. Именно они должны стать примером для всей молодежи страны, образцом, которому желали бы следовать, подражать подростки, юноши, девушки в повседневной жизни, в учебе, в труде. Между тем, проблемы, связанные со здоровьем и физическим развитием школьников, преодолением негативно влияющих на их состояние факторов, наименее изучены по сравнению с другими группами детей и учащейся молодежи (дошкольники, школьники, учащиеся профтехучилищ). Изучать данную проблему, мы решили у старшего школьного возраста, так как от их здоровья зависит будущие всей страны и самое главное здоровье будущего поколения. Исследования проводились на базе гимназии № 7 г. Красноярска, где были задействованы учащиеся старших классов. Среди них было проведено анкетирование по выяснению условий и факторов оказывающие влияние на формирование здорового образа жизни у старшего школьного возраста. Цель заключается в том, чтобы определить наиболее эффективные пути привлечения школьников к активному участию в деятель¬ности, направленной на формирование здорового образа жизни и реализация их на практике. Задачи: 1. Изучить в научной и методической литературе состояния проблемы исследования. 2. Рассмотреть основные характеристики показателей здорового образа жизни. 3. Разработать комплекс практических рекомендаций, направленный на положительное формирование здорового образа жизни у старшеклассников. 4. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса методических рекомендаций. Объектом нашего исследования является жизнедеятельность подростков, их образ жизни в целом. В качестве предмета исследования выступает процесс формирования здорового образа жизни школьников под влиянием комплекса объективных и субъективных факторов. Гипотеза: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс практических рекомендаций по формированию здорового образа жизни у старшеклассников позволит нам создать в школе благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья с учетом психофизиологических особенностей старшеклассников. Научная новизна исследования заключается в следующем: - выявлены педагогические условия и факторы, способствующие более эффективному формированию здорового образа жизни старшеклассников. - раскрыты особенности, содержание формирования здорового образа жизни у старшеклассников. - выделены уровни сформированности здорового образа жизни. - представлена и рационально обоснована рекомендация по формированию здорового образа жизни старшеклассников.
Содержание

Введение……………………………………………………………….……….….3 Глава I. Современные подходы и проблемы в изучении состояния здорового образа жизни старшеклассников. 1.1 Анатома–физиологические и психологические особенности старшеклассников………………………………………………………..…..7 1.2 Характеристика здорового образа жизни……………………………...9 1.2.1 Оптимальный двигательный режим………………………...……....15 1.2.2 Рациональное питание…………………………………………….….23 1.2.3 Рациональный режим жизни………………………………………....31 1.2.4 Тренировка иммунитета и закаливание………………………….….35 1.2.5 Психосексуальная и половая культура……………………………...37 1.2.6 Отсутствие вредных привычек……………………………………....39 Глава II. Организация, методы и методика исследования. 2.1 Методы исследования………………………………………………..43 2.2 Организация исследования……………………………………………45 2.3 Методика и средства…………………………………………….…….48 Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 3 Результаты исследования…………………………………………….….53 Выводы..................................................................................................................62 Практические рекомендации…………………………………………….65 Список литературы……………………………………………………......66 Приложения
Список литературы

1. Александрова И.Э. Гигиеническое обоснование организации учебного процесса. Москва. 2007г. 2. Антропова М.В., Мангле Г.Г., Кузнецова Л.М. Журнал «Физиология человека» № 6. 2009г. 3. Антропова М.В., Мангле Г.Г., Кузнецова Л.М. Состояния здоровья школьников 90-х годов. «Магистр» № 3. 2012г. 4. Басаев А.В. Образ жизни и наше здоровье. Ярославль, 2015г. 5. Бельцев Д.И., Вородкин К.А. Физиологические основы питания. Омск, 2003г. 6. Бузник И.М. Энергетический обмен и питание. Москва. 2001г. 7. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников методы ее изучения. Челябинск, 2013г. 8. Вайнер Э.Н. Здоровый образ жизни. Москва. Просвещение. 2014г. 9. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. Москва. Академия. 2002г. 10. Гендин А.М., Дроздов Н.И., Бордуков М.И., Майер Р.А., Сергив М.И. Формирование здорового образа жизни. Красноярск. 2003г. 11. Дубровский В.М. Валеология. Здоровый образ жизни. Москва, 2002г. 12. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Москва. Владос, 2002г. 13. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Москва. Владос, 1999г. 14. Закон РФ «Об образовании», М., Новая школа, 1996. 15. Игнатьев А.Д., Кономкулов Т.А. Питание. Наука и практика. Фрунзе, 2009г. 16. Кон И.С. Психология юношеского возраста. Москва. Просвещение, 2008г. 17. Козин Э.М., Бликова Н.Г. Основы индивидуального здорового образа жизни. Москва, Мастерство. 2002г. 18. Куценко Г.Н. Основы гигиены. Москва. 2010г. 19. Кузнецова Л.М. Журнал «Образование в современной школе» № 3. 2004г. 20. Лазарев В.С., Поташник М. Как разработать программу развития школы. Москва, 2014г.
Отрывок из работы

Глава I. Современные подходы и проблемы в изучении состояния здорового образа жизни старшеклассников. 1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности старшего школьного возраста. Старший школьный возраст, или ранняя юность, охватывает период с 15 до 17-18 лет. В эти годы продолжается переход от детства к взрослости, к физической и духовной зрелости [16]. Физическое развитие юношей и девушек протекает относительно спокойно. У них замедляется рост тела в длину, увеличивается и стабилизируется вес, быстро растет мышечная сила, развивается выносливость, повышается работоспособность. Постепенно сглаживаются характерные для подростков несоответствия в росте костей и мышц, сердца и сосудов, уравновешивается кровяное давление, устанавливается ритмичная работа желез внутренней секреции. В этом возрасте заканчивается половое созревание [26]. Наступающая физическая зрелость расширяет возможности старшеклассников: им становятся доступны все виды силовых упражнений и упражнений на выносливость. За счет развития этих качеств у них заметно повышаются спортивные результаты (например, в лыжных гонках и других видах спорта циклического характе¬ра). В некоторых видах спорта (спортивной гимнастике, фигурном катании на коньках, плавании и др.) ранняя юность является периодом максимальных достижений [2]. Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. В процес¬се этой деятельности у них развиваются познавательные и профес¬сиональные интересы, способность строить жизненные планы, вы¬рабатывать нравственные идеалы. Всему этому способствует целый ряд факторов: введение новых предметов и усложнение содержания обучения в старших классах школы; использование более активных форм учебных занятий (уро¬ков типа лекций, лабораторных работ, написания рефератов и т. п.); участие в олимпиадах по различным предметам; установление свя¬зей с промышленными, сельскохозяйственными и другими предпри¬ятиями, с вузами, редакциями газет. К будущей профессиональной деятельности готовят старшеклассников и занятия физической культурой и спортом. Они обеспечивают физическую закалку, воспитывают трудолюбие, вы¬держку и другие ценные психические и физические качества. Занятия в ДЮСШ пробуждают интерес к тренерской работе, а у не¬которых - желание стать тренером или учителем физической культуры в школе [47].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика труда, 31 страница
400 руб.
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 29 страниц
220 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg