Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Психолого-педагогические технологии работы со старшеклассниками в дополнительном образовании

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
В настоящее время психолого-педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности учреждений дополнительного образования. Современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.
Введение

В ряду новых явлений отечественной сферы образования, порожденных демократическими реформами, одним из наиболее значимых с полным основанием можно считать дополнительное образование детей. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Актуальность исследования обусловлена современной реформой образования в России, связанной с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвавшей ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей: • обновление содержания образования; • внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности. Изучение педагогического опыта деятельности внешкольных учреждений Российской Федерации подтверждает, что целью их деятельности является обновление содержания дополнительного образования и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся [1]. В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции: -педагогические технологии как средство, т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса (В. Бухвалов, В. Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р.де Киффер, М. Мейер); -педагогические технологии как способ, процесс коммуникации, основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса (В.П. Беспалько, М.А. Чошанов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.); -педагогические технологии как научное направление, обширная область знания, опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук (П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер); -педагогическая технология как многомерное понятие, как многомерный процесс (В.И. Боголюбов, М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаева, В.Э. Штейнберг, Д. Финн, К. Силбер, П. Митчел, Р. Томас) [2]. В целом, изучением психолого-педагогических технологий в УДО и поисками их реализации занимались ряд отечественных ученых: В.П. Беспалько, В. Бухвалов, В.И. Боголюбов, В.В. Давыдов, В.Г. Гульчевская, И.Ф. Исаев, М.В. Кларин, Н.Б. Крылова, Б.Т. Лихачева, В. Паламарчук, Г. К. Селевко, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов, С.А. Смирнов и другие. Педагогические технологии дополнительного образования детей ориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их [3]. А также адекватно оценивать свои способности, направленные на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Учась как в обычной школе, так и в школе дополнительного образования перед каждым старшеклассником рано или поздно встает проблема профессиональной ориентации, поэтому подготовка к выбору профессии важна, так как она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности. Ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Объект исследования: психолого-педагогические технологии работы в дополнительном образовании. Предмет курсовой работы: психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками в учреждениях дополнительного образования. Цель исследования: раскрыть особенности применения психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками в дополнительном образовании. Для реализации сформулированной общей цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить сущность психолого-педагогических технологий в системе дополнительного образования. 2. Раскрыть формы работы с учащимися-старшеклассниками, в учреждениях дополнительного образования. 3. Проанализировать методический инструментарий психолого-педагогической работы со старшеклассниками в условиях учреждений дополнительного образования. 4. Внести возможные методические рекомендации по организации деятельности педагога УДО в проведении профессиональной ориентации со старшеклассниками с использованием современных психолого-педагогических технологий. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью обобщения отечественного и зарубежного опыта, подбор методик и анализ методического инструментария психолого-педагогической работы со старшеклассниками в УДО. Теоретико-методологическая основа работы: вопрос психолого-педагогических технологий в дополнительном образовании описан в трудах и идеях: В.П. Беспалько, М.А. Чошанов, В.А. Сластенин, А.М. Кушнир, С. Гибсон, Т. Сакамото, П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, С. Ведемейер В. Бухвалов, В. Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, М. Мейе, в теории оперантного научения Б.Ф.Скиннера, а также в работах И.С. Кона «Психология ранней юности», Е.А. Климова «Психология профессионального самоопределения». Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации научных представлений отечественных исследователей об особенностях организации психолого-педагогических технологий в УДО, уточнено понятие педагогическая технология. Практическая значимость этого исследования в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов по организации продуктивного взаимодействия с учащимися. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Теоретические основы изучения психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками в дополнительном образовании…………………………………..…………………………………..7 1.1 Психолого-педагогические технологии в системе дополнительного образования детей………………….......................................................................7 1.2. Формы работы с учащимися-старшеклассниками в учреждениях дополнительного образования………………………………………………….19 Глава 2. Профессиональная ориентация старшеклассников в учреждениях дополнительного образования как направление психолого-педагогической работы………………………………………………………26 2.1. Анализ форм организации деятельности педагога по направлению профориентационных работ со старшеклассниками в дополнительном образовании.………...……………………………………………………………26 2.2. Методические рекомендации по организации деятельности педагога дополнительного образования с использованием современных психолого-педагогических технологий……………………………………………………32 Заключение……………………………………………..……………………….37 Список литературы……………….………………………………………...….39 Приложение……………………………………………………………………..42
Список литературы

1. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование, 2005. – № 9. – С. 21 – 23. 2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т1. НИИ школьных технологий, 2006. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 3. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. – Вып. 4 (28). – С. 105-109. 4. Организация инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С. Д. Шакура ; под ред. д-ра пед. наук Г. И. Николаенко ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –– Минск : АПО, 2010. ––224 с. 5. И.В. Никишина / Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и педагогических процессов в школе. - Волгоград: Учитель, 2009 6.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. 7. Шадриков, В.Д. развитие младших школьников в различных образовательных системах / В.Д. Шадриков. – Москва: Логос, 2011. – 189 с. 8. Безрукова В. Образовательные технологии: ориентиры для выбора.// Директор школы. - № 8. – 1999. – с. 25-30. 9. Волков, И.П. Учим творчеству / И.П. Волков. – Москва: Просвещение, 1986. – 142 с. 10. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ – Теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. – Альпина Бизнес Букс, 2007. – 202 с. 11. Гузеев В.В. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии.// Завуч. –1998. - № 1. – с. 20-36. 12. Лернер, И.Я. Болевые точки процесса обучения / И.Я. Лернер // Советская педагогика. – 1991. – № 5. – С.24-29. 13. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – Москва: Просвещение, 1989. – 154 с. 14. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. – Челябинск: Два Комсомольца, 2011. – С. 140-146. 15.Краевский В.В., Хуторской А.В.. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах// Педагогика. – М., - 2003. С. 3-10. 16. Хуторской А. В. Современные педагогические инновации на уроке. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-4.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru 17. Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. – Москва – Самара, 2008, 30 с. 18. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. – Вып. 4 (28). – С. 105-109. 19. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование, 2005. – № 9. – С. 21 – 23 20. Шевченко С.А. Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей// Сибирский педагогический журнал.-2008.-№3.-С323-330. 21. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 22. Егорова А. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников// Воспитание школьников.-2008.-№10.-С43-46. 23. Кленова Н.,Буйлова Л., Дополнительное образование и его роль и место в решении задач профилизации школы// Директор школы.-2004.-№8.-С71-76. 24.Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с. 25.Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования / Л.Н. Буйлова. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 124с. 26.Школа и выбор профессии” / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой. - М.: Педагогика, 2007. 27.Мартынова С.С. Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации); Омск: Омский пед. ин-т, 2006. 28. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2008. 29. Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. - 80 с. (с. 13-17) 30. Методика «Профиль» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г. 31. Шайгородский, Ю. Ж. Точка отсчета. – Омск, 1992. – С. 19–22. 32. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 33. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов”; под ред. А.Д. Сазонова.- М.: Просвещение, 2005.]. 34. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 2006. 35. Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов”. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 2007. 36. Лесовик И.В. Педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самоопределении /И.В. Лесовик // Ростовский электронный журнал. - №18 [140] 01.10.2006. http://www.relga.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками в дополнительном образовании 1.1. Психолого-педагогические технологии в системе дополнительного образования детей Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам [18]. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Учреждение дополнительного образования детей – особое учреждение, которое должно стать не просто местом обучения детей, но и местом разнообразных форм общения, а так же способом самореализации своих возможностей и умений. Отличительной особенностью учреждений дополнительного образования детей является практически полностью отсутствующая жесткая регламентация их деятельности. Добровольные взаимоотношения учащихся в таких учреждениях, адаптация их интересов к любой сфере человеческой деятельности и комфортность условий для творческого и индивидуального развития, создают особые и благоприятные условия для внедрения современных педагогических личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg