Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации на примере ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО»

not_en 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
В заключении хотелось бы отметить, что по большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт - это явление негативное или это ресурс для развития. Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как «столкновения», «противоречия», «борьбы», «противодействия» личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия «управление конфликтом», «управление конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды.
Введение

Работа с людьми – это одна из самых сложных, трудных и многогранных форм человеческой деятельности. Однако иногда она совершенно не берется в расчет, и руководители уделяют основное внимание экономическим показателям и технологическим процессам. Человека же рассматривают просто как рабочую силу, то есть не как цель, а средство выполнения планов, заданий. Это приводит к безынициативности, отчужденности. Однако создать мощную систему мотивов и стимулов, побуждающих абсолютно всех сотрудников полностью раскрыть собственные возможности, продуктивно трудиться и наиболее эффективно применять производственные средства, невозможно без учета психологии человека и социально-психологических закономерностей развития коллектива. Исследования показали, что руководители расходуют около 20% своего рабочего времени на разрешение разного рода инцидентов. Но при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия. Поэтому одной из функций менеджера, как человека работающего с людьми, является умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Данная тема на сегодняшний день на предприятиях очень актуальна и интересна, в работе управленца играет важную роль. Для нормального, плодотворного и психологически здорового функционирования организации члены и руководство данной организации должны научиться распознавать конфликт на начальной стадии его зарождения, уметь различать виды и типы конфликтов и в соответствие с этим владеть приёмами и методами разрешения и урегулирования конфликтных ситуаций. Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты конфликтов в организациях и на основе этого разработать практические рекомендации по оптимизации конфликтных ситуаций в коллективе ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО». Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи: ? выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях (на основе литературных источников); ? дать содержательную характеристику основным стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций; ? провести анализ типичных конфликтных ситуаций в коллективе организации ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО» и на этой основе разработать методические рекомендации по оптимизации аналогичных конфликтных ситуаций. Объект исследования – организация ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО». Предмет исследования – анализ и совершенствование системы управления конфликтами в ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО». Гипотеза – конфликт оказывает большое влияние на качество и эффективность, выполняемой работы. Методы исследования в данной работе: наблюдение, опросы, тестирования. Практическая и теоретическая значимость данной работы основана на углублении знаний, касающихся конфликта. В практике данный пример выявления наличия у сотрудников организаций конфликта и устранение его, и, как следствие повышение качества и производительности труда. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложений. Теоретическую основу работы составляют труды следующих авторов: Анцупов А.Я., Архипова Н.И., Бэрон Р., Виханский О.С., Гришина Н., Егоршин А., Емельянов С.М., Исаева О.М., Карнеги Д. и т.д.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…..4 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации…………….6 1.1 Понятие конфликтов в организации и их классификация…………………..6 1.2 Стратегии и методы управления конфликтами в организации……………12 1.3 Способы предупреждения и разрешения конфликтов………………….….18 2 Анализ и решение конфликтов в организации ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО»..25 2.1 Характеристика организации ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО»………...………25 2.2 Анализ и разрешение конфликтов в организации ООО «УЮТ-ЕРМОЛИНО»…………………………………………………………………………….33 2.3 Предложения по регулированию конфликтов в организации и оценка эффективности проектных мероприятий………………………………………………41 Заключение………………………………………………………………………..59 Глоссарий……………………………………………………………………….....61 Список использованных источников……………………………………………63 Приложение А…………………………………………………………………….67 Приложение Б…………………………………………………………………..…71 Приложение В……………………………………………………………………..73 Приложение Г……………………………………………………………………..76
Список литературы

1. Аблязова Н. О.Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др.; Под ред. А.П. Егоршина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 416 с 2. Ан Ю.Н. Классификация внутриорганизационных конфликтов и методов управления ими /Юлия Николаевна Ан// Наука о человеке: Гуманитарные исследования. – 2014. - № 3 (17). – с. 11-18. 3. Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061220 «Управление персоналом» / Ю. Н. Арсеньев, И. С. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20125. - 193 с 4. Ахметшин Э.М., Саитбатталова Л.Ф. Исследование методов снижения уровня конфликтов в коллективе/Эльвир Мунирович Ахметшин, Лейля Фанилевна Саитбатталова// Экономические и правовые аспекты регионального развития: история и современность. – 2014 г. – статья в сборнике трудов конференции. – с. 60-62. 5. Вест А.А. Федорова А.В. Риски и конфликты в современных организациях: проблемы и перспективы управления. // Инновационная наука. – 2015. - № 3. – С. 243-247. 6. Генкин Б. М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 464 с. 7. Гусаров Ю. В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 263 с. 8. Деева О.С. Труфанова Т.А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях. // Державинские чтения. – 2017. – С. 225-240. 9. Дейнека А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 288 с. 10. Дорофеев В. Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с 11. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. -М. : ИНФРА-М, 2015. – с. 311. 12. Жилкина Ю.А. Использование функциональной направленности трудовых конфликтов в управлении организацией // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 246-251. 13. Зайцева Т. В.Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 394 с. 14. Заяц Т.И., Павлюк А.О. Причины возникновения конфликтов в организации и пути их преодоления// Современная экономика: Актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2016 г. – статья в сборнике трудов конференции. – с.13-16. 15. Карташова Л.В. Организационное поведение. Учебник / Карташова Л.В. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 156с. 16. Кафидов, В.В. Исследование систем управления:Учебное пособие для ВУЗов. - М.:Академический проект, 2015.- 17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с. 18. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с. 19. Киевская Н.С. Причины возникновения конфликтов в организации и способы их устранения/Нина Сергеевна Киевская// Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. - № 2 (5). – с. 243-244. 20. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера. Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб., 2015. – 321с.. 21. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления //http://polbu.ru/knorring_management/ch27_all.html 22. Козлов С.А. Конфликт в организациях // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2015. - № 113. – С. 129-134. 23. Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: «Бизнес-книга», 2016. – 245с. 24. Кренева С.Г. Трошин А.А. Конфликты в организациях, причины их возникновения и способы разрешения. // Наука сегодня. – 2015. – С. 66-67. 25. Кузьмина Н. М. Менеджмент персонала корпорации: Монография/КузьминаН.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 248 26. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: 2015. – 451с. 27. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.-6-е изд., испр. и доп. - М.:Дело.2016. – 361с. 28. Ловчева М.В., Галкина Е.Н., Гурова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ. Пособие. – М.: Проспект, 2015. – 180 с. 29. Магулаева А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях. // Мир науки, культуры, образования. – 2015.- № 3 (52). – С. 252-254. 30. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов / Е. В. Маслов. - М. : Инфра-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 2015. - 312 с. 31. Мескон М.Х. Альберт, М. Хедоурин, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.:Дело, 2016. – 431с. 32. Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 33. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М., 2015. – 134с. 34. Мясницын Р.В. Федорова А.В, Российская академия наодного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ// Инновационная наука.-2015.-№ 3. – С. – 252-256. 35. Нестеров В.П. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений // http://quality. eup.ru/MATERIALY2/ioppur.html. 36. Норкова Ю.А. Скворцова Л.И. Анализ конфликтов и управления ими в организациях туристической отрасли // Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы. – 2016. – С. 369-387. 37. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 541с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие конфликтов в организации и их классификация Конфликт - это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей) или суждений (мнений, взглядов, оценок). Внутриорганизационный конфликт – это конфликт возникающий в рамках предприятия между его структурными подразделениями, членами трудового коллектива. Среди многих причин возникновения конфликтов внутри организации одной из главных «экономисты выделяют разногласия сотрудников, вызванные несовпадающими взглядами на характер труда». Управление внутриорганизационными конфликтами в современных условиях является одной из важных задач менеджмента организаций независимо от масштабов, направлений и специфики их деятельности. Внутриличностные конфликты часто остаются без внимания в организациях. Многие руководители считают, что работа – не то место, куда человек может приходить со своими проблемами, и где он может их снимать. При этом такие руководители не учитывают, что внутриличностные конфликты оказывают существенное влияние на результаты деятельности сотрудников. Более того, они не понимают, что причины многих внутриличностных конфликтов у сотрудников организации связаны с их деловыми и межличностными коммуникациями внутри организации. В любой организации проявляются или могут проявить себя самые разнообразные конфликты, основные типы которых представлены в таблице 1.1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg