Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационно-психологическая война против России: восприятие и оценка студентами политической информации с позиции комплексной социокультурной информационной безопасности

not_en 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что информационная война – это не только информационное превосходство, но и психологическое воздействие на человека, с помощью которого можно заставить верить в то, что на самом деле является абсурдным и лживым. Такую политику США и ЕС можно назвать не только русофобской, но и политикой экстримизма по отношению к России, то есть радикальной, настро-енной на провокации, беспорядки и различного вида акций со стороны экстримистов, находящихся на территории Российский Федерации, или ,являющихся ее гражданами, такая политика призвана подавить те ценности, что веками сложились у русского народа, ту любовь к Родине, что сияет подвигами дедов. Чтобы противостоять этому нужно помнить свою великую историю и выйти за рамки навязанного, посмотрев на реальность с другой стороны.
Введение

Одним из главных фронтов современных войн является информационный фронт. В литературе при использовании термина "информационная война" до сих пор наблюдается смешение смыслов. Одни авторы под информационной войной понимают комплекс мероприятий по уничтожению, подавлению или нарушению функционирования систем получения, обработки, хранения и передачи информации противника, а также по защите собственных аналогичных систем. Другие этим же термином обозначают мероприятия, направленные на формирование у целевой аудитории такого восприятия окружающего мира, которое способствовало бы успешному достижению собственных целей в войне и препятствовало достижению аналогичных целей противником. Учитывая то, что в первом понятии объектом воздействия является техника, а во втором – человеческая психика, было бы оправданным в первом случае говорить об "ин-формационно-техническом противоборстве", а во втором – об "информацион-но-психологическом противоборстве", представляющих собой два аспекта ин-формационной войны. В данной работе рассматривается информационно-психологические атаки Запада против России. Практическая цель выпускной квалификационной бакалаврской работы: определить восприятие и оценку студентами политической информации ком-плексной социокультурной информационной безопасности.
Содержание

Введение 4 1. Информационная война. Значение и оснащение 5 1.1 Роль информационной войны в противостоянии держав 5 1.2 Информационное оружие 7 2. Информационно-психологическая война Запада против России 10 2.1 Атаки Европы 10 2.2 Атаки США 17 3. Проведение опроса о восприятии и оценке студентами политической информации комплексной социокультурной информационной безопасности 29 3.1. Сущность опроса как метода сбора информации 29 3.2 Основные этапы проведения массового опроса 36 3.3 Разработка анкеты и программы для проведения опроса 42 Заключение 50 Список использованных источников 51
Список литературы

1. Бабосов Е.М., Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стереотип. - Мн.: «ТетраСистемс», 2001. - 496 с. 2. Бабосов Е.М., Опрос как метод сбора первичной социологической информации: Учеб. пособие. - Мн.: ИНБ Республики Беларусь, 2000. - 29 с. 3. Гречихин В.Г., Лекции по методике и технике социологических исследований: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 232 с. 4. Замятин, А., Замятин, В., Юсупов, Р. Опасности информационно-психологической войны. // "ОБЖ. Основы безопасности жизни". - 2002. - № 6. - С. 32-37. 5. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 335 с. 6. Каландаров, К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуни-кативных процессов. /К.Х. Каландаров. - М.: Наука, 2006. - 154 с. 7. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2004. — 528 с.; М.: Эксмо, 2005. — 832 с. 9. Крутских, А., Федоров, А. О международной информационной безопас-ности. - М.: Слово, 2008. - 234 с. 10. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. "Третья мировая (информационно-психологическая) война". - М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2000 11. Погодин Г.В., Обработка и анализ данных социологического анкетного опроса: Методические рекомендации. - Мн.: ИНБ Республики Беларусь, 2004. - 17 с. 12. Почепцов, Г.Г. Информационные войны. / Г.Г. Почепцов. - М.: ИЦ Га-рант, 2008. - 453 с. 13. Родионов, М.А. Информационное противоборство: история и современ-ность. / М.А. Родионов // Информационный сборник "Безопасность". - 2002. - № 7-8. - С. 31-37. 14. Смолин, Б. Г., Цыгичко, В., Черешкин, Д. Оружие, которое может быть опаснее ядерного. // "Независимое военное обозрение". - 1995. - № 3. - С. 24-29. 15. Фёдоров, А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). / А.В. Федоров. - М.: МОО "Информация для всех", 2010. - 202 с. 16. Шершнев, Л.И. Четвертая мировая война и ее особенности. / Л.И.Шершнев // "ОБЖ. Основы безопасности жизни". - 2005. - № 7, 9. - С. 29-35.
Отрывок из работы

1. Информационная война. Значение и оснащение 1.1 Роль информационной войны в противостоянии держав Как правило, об информационно-психологической борьбе речь идет в тех случаях, когда информационное оружие прямо или опосредованно используется против психики человека (или социальной группы). Под информационно-психологической войной понимается «латентное воздействие информации на индивидуальное, групповое и массовое сознание при помощи методов пропаганды, дезинформации, манипулирования с целью формирования взглядов на социально-политическую организацию общества через изменение ценностных ориентаций и базовых установок личности» . Методы и приемы информационно-психологического противоборства использовались человечеством в войнах с глубокой древности. Однако изначально информационные операции играли глубоко второстепенную, вспомогательную роль, а их влияние на характер войн было незначительным. В дальнейшем возрастание роли информационного противоборства в военной стратегии государств было связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, ученые все глубже проникали в тайны человеческой психики, выявляя причинно-следственные связи между внешним информационным воздействием и реакцией человека на это воздействие. Во-вторых, происходило совершенствование и увеличение многообразия коммуникаций, т. е. каналов доведения информации до целевой аудитории. Крупнейшими вехами в развитии концепции информационной войны, во многом сформировавшими ее современный облик, стали изобретение Интернета и создание нейролингвистического программирования. В настоящее время можно с уверенностью констатировать тот факт, что информационное противоборство стало не просто самостоятельным театром современных воен-ных действий, а сферой противоборства, ход и итоги которого во многих случаях оказываются более важными, чем ход и итоги собственно вооруженного конфликта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg