Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

not_en 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
На основе целенаправленного исследования по формированию универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста выявлено, что эта проблема является актуальной на сегодняшний день. Педагогами и психологами доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания.
Введение

Федеральный государственный стандарт начального общего образования указал в качестве капитальный итог - универсальные учебные действия: «Важнейшей предназначением текущей системы образования представлять создание универсальных учебных действий, гарантирующий детям умения изучать, восприимчивость к усовершенствованию и прогрессу . Все это получается посредством осознанного, предприимчивого соответствия воспитанниками социального опыта. При этом знания, умения и навыки исследуются как производные от надлежащих форм целеустремленных процессов, то есть они организуются, употребляются и остаются в тесной взаимосвязи с активными действиями самих воспитанниками ». «Система усовершенствования универсальных учебных действий» подготовлена на основании системно - деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой авторов: А.Г.Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Саллиной и С.В.Молчановым под управлением А.Г.Асмолова» Система усовершенствования универсальных учебных действий в начальной школе потребовать рассмотреть требования к итогам начального общего образования и расширить установившиеся содержание образовательно-воспитательных проектов. Она желательно для проектирования учредительного движения в дошкольном образовательном учреждении, начальной школе и гарантировать последовательности образования. Появление проблемы последовательности имеет следующие причины: - не слишком плавное, даже неравномерное переработка средств и содержания учение, которое при переходе в период основного общего образования является источником к снижению успеваемости и росту психологических препятствий у учащихся; - учение на предварительном периоде чаще не гарантируют полной готовности учащихся к благополучному присоединению в учебную деятельность нового, более сложного уровня. Кроме того, неполный объем литературы по формированию универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста становится причиной к разрыву обучения: младшие школьники, прибывшие в начальную школу с небольшим уровнем подготовленности к методическому обучению, познают ряд трудностей при изучении содержания учебного материала так как отстают в заданном темпе овладению новые приемам добывания знаний. Познание важности этих трудностей, мы выбрали важный вопрос нашей работы: «Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.» Переход ребенка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, чтобы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все условия, которые необходимы для успешного усовершенствования, обучения и развития ребенка. Уже в период предшкольного образования должны обеспечиваться равные «стартовые» условия для ребят дошкольного возраста, поступающих в первый класс. « Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть новое появляется в их жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений», - так писал В.А. Сухомлинский о знакомстве ребят со школой в течении дошкольного учения. Объект исследования - процесс формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий. Предмет исследования – процесс формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры. Цель исследования - на основе анализа психолого-педагогической источников усвоить трудности формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1.Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. 2. Выявить роли сюжетно-ролевой игры 3. Определить влияние сюжетно-ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………3 1. Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста …………………………6 2. Организация сюжетно-ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………...14 3.Роль сюжетно-ролевой игры в формировании предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………24 Список литературы……………………………………………………………28
Список литературы

1. Арефьева О.М. Формирование коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников: автореферат диссертации. М., 2012. 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / под редакцией Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 3-е изд. М., Просвещение, 2011. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г.Асмолова. М. «Просвещение», 2008. 4. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г.. «Современные педагогические технологии в ДОУ». Санкт- Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 3. 5. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с 6. Буре Р.С. Формирование у детей компонентов учебной деятельности в процессе ручного труда // Воспитатель. 2011. № 9, с.70-75. 7. Волков Б.С. Воспитание в ребенке самостоятельности, решительности и ответственности //Воспитатель. 2011. № 4, с. 114-120. 8. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для студентов всех специальностей пед.вузов. М.: Педагогическое общество России, 2004. 9. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 10. Комарова Т. С , И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011. 11. . Кулагина А.А. Теоретические основы методики обучения младших школьников по программе «Начальная школа ХХI века»: Учеб. Пособие. - Тверь: Твер. Гос. Ун-т, 2010. 12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. 13. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. 14. Майданкина И. В. Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2015. — №5. — С. 23-27. 15. Психолого-педагогическая поддержка жизнедеятельности ребёнка в условиях предшкольного образования (рекомендации для родителей, воспитателей, учителей) / под общей редакцией Ромаевой Н.Б. Ставрополь, 2007. 16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.1. М.: Педагогика, 1989. 17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений под ред. В.А.Сластенина. - 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 18. ФГОСТ НОО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373. 19. Формирование универсальных учебных действий в предшкольном образовании: Учебное пособие / Под общей редакцией Р.Р. Магомедова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2012. 20. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобороны науки № 655 от 23 ноября 2009г.) 21. Филиппов Е.В. Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной // Психологическая наука и образование. 1996. 22. Хубнева С.М. Совместная работа детского сада и семьи по предшкольной подготовке // Воспитатель. 2010. № 10, с. 56-60. 23. Абраменкова В.В мире детских игр // Воспитание школьников. – 2000 г. - №7. – М. – С.16 – 19. 24. Амонашвили Ш. А. "В школу с шести лет"- М.: Просвещение, 1981 г. 25. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. -№5. - М.. - С.24 – 26. 26. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. – М. - С.58 – 61. 27.Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981 г. 28.Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983 г. 29.Волкова Н. П. Педагогика. К. центр Академия. 2001 г. 30.Доронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981 г. 31. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. – М. - С.14 – 24. 32. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – М. – С.2 – 7. 33. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1998 г. 34. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. соч. М., 1999, т. 6, с. 345. 35. Макаренко А. С. Игра. — Соч. М., 1997, т. IV.
Отрывок из работы

1. Формирование предпосылок коммуникативных учебных универсальных действий у детей старшего дошкольного возраста Для усвоение идей коммуникативных универсальных учебных действий объясняется через установление последующих понятий: «коммуникативная деятельность», «коммуникативные действия», «коммуникативная компетентность», «коммуникация». Рассматривая, отечественные исследования было установлено, что значительный интерес предоставляли вопросу коммуникативной деятельности ребят дошкольного возраста, последующие авторы: З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова, М.И. Лисина, Л.Н. Галигузова. [5]. Коммуникативной деятельностью, по определению М.И. Лисиной является «согласование двух и более людей, назначенное на взаимодействие и соединение их труду с целью упорядочения позиций и достижение общего итога». [14]. Коммуникативную компетентность Л.А.Петровская объясняет, как «способность устанавливать и урегулировать обусловленные виды коммуникативных задач: установить цели коммуникации, посмотреть условия, принимать во внимание желание и средства коммуникации партнера, подбирать верные стратегии коммуникации, быть готовым к разумным переменам своего вербального поведения». [4]. Арефьева А.Е. под коммуникативными действиями видит «способность неотделимо и преемственно работать в общественной обстановке, способность в обобщенно распоряжаться инициативой, логикой вербального суждения и порывистой выразительности речи, оформлять краткий беседу, способность высказывать приобретенные навыки». [1 c.9]. Как говорится , что коммуникативные действия – это «процесс , которые гарантируют социальную осведомленность и осознанную настроенность воспитанников на позиции других людей , способность слушать и вступать в диалог, принимать участие в совместном рассматривании вопросов, Объединятся в группу товарищей и создавать продуктивное согласование и сотрудничество со сверстниками и взрослыми». [1,3,5]. Коммуникация – это развитие взаимного обмена информацией между товарищами по коммуникации. Она включает передачу и прием навыков, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой предается информация, но и совершается влияние друг на друга товарищей коллективной деятельности. [16]. Коммуникация – это основное средство общения людей, одновременно незаменимая основа мышления и его инструмент. Проблемы развития коммуникативной деятельности ребят определили свое отражение в работах наших психологов и педагогов: Г.М. Андреевой, И. И. Иванец, Л.В.Черневской, М.Г, Елагиной, И.А. Кумовой. [3,5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg