Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ИГРЕ

not_en 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 124 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Мы изучили тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня в игре». В ходе нашей работы мы изучили и проанализировали литературу по данной теме. Основные источники, которым мы уделили основное внимание являются пособия: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»1, «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи»2, «Логопедическая работа с дошкольниками»3.
Введение

Выпускная квалификационная работа посвящена теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в игре». Актуальность исследования. Проблема формирования грамматических средств языка с учетом усложнения структуры речевого дефекта у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР – здесь и далее везде) занимает важнейшее место в современной логопедии. В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления , поэтому использование игровой деятельности как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста является актуальным в коррекционной логопедической практике. В современной логопедической литературе достаточно полно представлен анализ особенностей овладения лексическим и грамматическими компонентами оформления речевого высказывания при общем недоразвитии речи . Разработкой данной проблемы занимались: Жукова Н.С.1 ,Мастюкова Е.М2, Филичева Т.Б.3 , Арушанова А.Г.4 и многие другие. Необходимое условие полноценной подготовки детей к школе - своевременная сформированность всех компонентов речевой системы, в том числе грамматического строя. В совершенствовании речевой деятельности детей при подготовке их к школе формированию грамматически правильного строя речи должно отводиться значительное место. Ребенок, не усвоивший эмпирически грамматических законов языка в дошкольный период, при изучении грамматики в школе будет испытывать затруднения, аграмматизмы в устной речи повлекут за собой специфические ошибки в письменной речи5. Цель исследования: определение основных направлений логопедической работы по формированию грамматических обобщений с использованием специально подобранных дидактических игр на основе изучения особенностей грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития . Объект исследования: грамматический строй речи у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития). Предмет исследования: логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития) с применением дидактической игры. Гипотеза. Мы предположили, что у дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития), использование дидактических игр в логопедической работе направленной на формирование грамматического строя речи повышает эффективность коррекционной задачи. Задачи исследования: 1. Изучить научно- методическую литературу по вопросу формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития) в игре. 2. Определить методику исследования словообразования и словоизменения. 3. Провести констатирующий эксперимент. 4.Провести логопедическую работу по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития) в игре. 5.Провести количественный и качественный анализ результатов исследования. Методы исследования: 1.Анализ методической, психолого - педагогической литературы. 2.Психолого-педагогический эксперимент. 3.Количественный и качественный анализ результатов исследования. Исследование проходило на базе ГБОУ г.Москвы «Школа № 1450 «Олимп»», СП №5. Теоретическая значимость: нами были обобщенны сведения по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития) посредством игры. Практическая значимость: результаты обследования и логопедической работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития) в дидактической игре могут быть использованы в работе логопедов и воспитателей ДОУ. Структура работы: введение, три главы, заключение, 65 библиографических источников информации, список сокращений, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТЕМ РЕЧИ 1.1 Онтогенез формирования грамматического строя речи у детей………………………………………………..……………………………..…..7 1.2 Особенности грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………...…11 1.3 Влияние игровой деятельности на речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………...19 ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 2.1 Организация констатирующего эксперимента……………………………….28 2.2 Ход констатирующего эксперимента…………………………………………32 2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента….…………………...37 ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ИГРЕ 3.1 Основные направления логопедической работы по формированию грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием игровых приемов………………………………………………...56 3.2 Особенности логопедической работы в экспериментальной группе……….58 3.3 Анализ результатов формирующего эксперимента …………………………61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….........76 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………79 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

I. Учебная и монографическая литература. 1. Алексеева, М. М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников /Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. http://pedlib.ru/Books/4/0018/4 0018-161.shtml 2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987. -144 с. http://pedlib.ru/Books/5/0079/5_0079-1.shtml 3. Арушанова, А. Г.Речь и речевое общение детей. Методическое пособие для воспитателей М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272с. http://pedlib.ru/Books/1/0043/1_0043-1.shtml 4. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. -учебное пособие для студентов пед. вузов . - М.: АСТ Астрель, 2007. - 224 с. http://pedlib.ru/Books/5/0079/5_0079-1.shtml 5. Бахарева, К. С. Игры по развитию речи детей дошкольного возраста.- Ростов н/ Д : Феникс, 2009.- 218 с. 6. Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения. - М.: Академия педагогических наук, 1961. - 696с. http://pedlib.ru/Books/5/0079/5_0079-1.shtml 7. Бабина, Шарипова: Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез. Монография. - М.: Прометей , 2013 - 192с. 8. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с. http://pedlib.ru/Books/5/0487/5_0487-1.shtml 9. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр. Учебное пособие. -М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. - 96 с. http://pedlib.ru/Books/1/0344/1 0344-1.shtml 10. Быстрова, Г. А., Сизова, Э. А., Шуйская, Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2002. – 96. 11. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СП: Детство, 2004. - 140 с http://pedlib.ru/Books/7/0227/7_0227-1.shtml 12. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1966 Elibrali.ru0344/10344-1.shtml 13. Генинг, М. Г., Герман, Н. А. / Обучение дошкольников правильной речи. –Чебоксары, 1980. -134с. http://pedlib.ru/Books/5/0386/5_0386-1.shtml 14. Главы I, II, III, VIII / Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967 -367 с. - М.: Просвещение, 1967. -367 с. http://pedlib.ru/Books/4/0286/index.shtml 15. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2005. -351с. http://pedlib.ru/Books/4/0356/4 0356-1.shtml 16. Грибова, О. С, Бессонова, Т. П. Формирование грамматического строя речи у учащихся начальных классов школы для детей с ТНР. - М.:-1992. http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-658.shtml 17. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). – М.: Педагогика, 1985. - 112с. Elibrali.ru 18. Жукова, Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96с. http://pedlib.ru/Books/2/0028/2_0028-1.shtml 19. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1986.- 320с. IPRboos.ru 20. Игры в логопедической работе с детьми. /Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Просвещение, 1987.- 144с. Elibrali.ru/0049/2_0049-658html 21. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда - М.: Просвещение, 1985. - 207 с. http://pedlib.ru/Books/1/0255/index.shtml 22. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика — 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с. Elibrali.ru Books/4/0380/4 23. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 128 с. 24. Кроткова, А. В., Дроздова, Е. Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. /Логопед. - 2004. - 34 с. http://pedlib.ru/Books/4/0380/4_0380-1.shtml 25. Куликовская, Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов / -М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. -94 с. 26. Лалаева, Р. И., Серебрякова, Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 2009.- 160с. 27. Лалаева, Р. И, Серебрякова, Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СП.: Союз,2001.-224 с. http://pedlib.ru/Books/5/0231/5_0231-1.shtml 28. Лопухина, И. В. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М.: 1998. - 470с. Elibrali.ru/0267-1.shtml 29. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М.: Педагогика, 1989. - 104 с. http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-1.shtml 30. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция - М..: Просвещение, 1992. - 95 с. http://pedlib.ru/Books/5/0144/5_0144-1.shtml 31. Миронова, С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: А.П.О., 1993г. с.43 http://pedlib.ru/Books/1/0132/1_0132-1.shtml
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТЕМ РЕЧИ 1.1 Онтогенез формирования грамматического строя речи у детей Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов А.Н. Гвоздева1, Т.Н. Ушаковой2, Д.Б. Эльконина3 и других. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умения составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.4 Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании словоизменения ребенок прежде всего должен уметь дифференцировать грамматические значения (значения рода, числа, падежа и др.), так как, прежде чем начать использовать языковую форму, ребенок должен понять, что она обозначает. При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.5 Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слов способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. В работах А. Н. Гвоздева1 с учетом тесного взаимодействия морфологической системы языка выделяется следующие периоды формирования грамматического строя речи.2
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg