Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Роль налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней в России

not_en 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
На современном этапе развития российского общества государство не может существовать без устойчивой налоговой системы, являясь механизмом она не может в полной мере выполнять возложенные на нее функции в отсутствие определенных ресурсов. Налог является основной формой дохода государственной системы. Доходы государства, безусловно, представляют собой совокупность средств, которые находятся в собственности государства и способствуют формированию материальной базы для выполнения его основных функций. Всестороннее развитие государства предполагает объективную необходимость в существовании и развитии налогов. Следовательно, налог может выступать главной составляющей в развитии человечества. Роль, сущность и функции налогов однозначно определены задачами государства, где рассматриваются социально-экономические отношения, товарные, денежные и производственные, которые определенные особыми условиями развития общества.
Введение

В настоящее время система налогов и сборов РФ довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален, поскольку предлагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов, но в финансовой системе России в целом. На протяжении уже более 20 лет налоговая система РФ постоянно изменяется и совершенствуется. Основным толчком в создании абсолютно новой налоговой системы стал переход российской экономики от административно-командных к рыночным отношениям. Введение налоговой системы было необходимо, с точки зрения внутриэкономических отношений, поскольку государственная собственность на все предприятия и организации была заменена частной, кооперативной, акционерной, иностранной, смешанной и другими видами собственности. Между государством и хозяйствующими субъектами возникли главным образом налоговые правоотношения. Для создания и развития налоговой системы России широко использовался зарубежный опыт. Так налоговая реформа в своем развитии прошла три этапа. Долгие годы регулирование налоговой сферы не признавалось важнейшей государственной задачей и осуществлялось подзаконными актами. Чисто фискальная функция налогов выражалась в прямом их изъятии и накоплении на союзном уровне с последующим распределением средств, сверху - вниз. По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это тормозит экономическое и социальное развитие страны. Мировой практикой доказано, что налоговая система, выступая наиболее активным регулятором экономики в руках государства, должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, госслужащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция имеет большее значение для обеспечения социального равновесия в обществе. Механизм налогообложения призван обеспечивать оптимальное соотношение всех этапов воспроизводственного процесса, их динамику в определенной системе пропорций, отражающих специфику каждого этапа развития экономики. При этом должно предусматриваться налоговое воздействие государства на распределение капиталов между различными сферами и видами деятельности выражаться прежде в создании оптимальной структуры экономики, соответствующей потребностям рыночного спроса. Настоящая налоговая система РФ не полной мере реализует эту функцию, а некоторые не хорошо просчитанные меры даже наоборот приводят к свертыванию производства, консервацию технической отсталости. Эффективность работы налоговой системы напрямую влияет на бюджетную систему страны и определяет уровень ее доходности. А основным видом доходов бюджетов различных уровней являются налоги - единственный вид доходов, имеющий конституционное основание и являющийся непременным атрибутом любого государства. Исходя из вышесказанного, исследование роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней – представляется крайне актуальным. В связи с этим, целью данной работы является исследование роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней. Достижение поставленной цели сопровождается решением ряда задач: ? дать характеристику доходов бюджетов; ? рассмотреть экономическое содержание, роль и значение для бюджетов налогов; ? привести классификацию налогов; ? проанализировать структуру и динамику налоговых доходов бюджетной системы; ? провести факторный анализ налоговых доходов; ? выявить риски формирования налоговых доходов; ? установить перспективы повышения налоговых доходов в РФ; ? определить современные инструменты налоговой политики. Предметом исследования является совокупность экономико-правовых, финансовых отношений, возникающих в процессе налоговых поступлений. Объектом выступает система организации налоговых поступлений в бюджет РФ. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования доходов бюджетов различных уровней. Во второй главе дается оценка налогов в доходах бюджетов, а также проводится анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджетной системы. В третьей главе выявлены перспективы повышения налоговых доходов в РФ. При написании работы были использованы: материалы российских авторов, электронные источники информации, а также нормативные документы, регулирующие налоговую систему в РФ.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования доходов бюджетов различных уровней 6 1.1. Характеристика доходов бюджетов 6 1.2. Налоги: экономическое содержание, роль и значение для бюджетов 9 1.3. Классификация налогов 15 Глава 2. Оценка налогов в доходах бюджетов 20 2.1. Анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджетной системы 20 2.2. Факторный анализ налоговых доходов 33 2.3. Риски формирования налоговых доходов 37 Глава 3. Направления совершенствования формирования налоговых доходов 43 3.1. Перспективы повышения налоговых доходов в РФ 43 3.2. Современные инструменты налоговой политики 54 Заключение 60 Список литературы 63 Приложения 67
Список литературы

Нормативно-правовые источники: 1. «Бюджетный? кодекс? Российской? Федерации» от? 31.07.98? N? 145-ФЗ? 2. "Налоговый? кодекс? Российской? Федерации? (часть? первая)" от? 31.07.1998? N? 146-ФЗ? 3. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "О федеральном бюджете на 2016 год" Учебники, монографии, брошюры: 4. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. М.: Экономистъ, 2014. 5. Брызгалин, А. В. Налоги и налоговое право / под ред. А. В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2012. — 307 с. 6. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры / отв. ред. Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 272 с. 7. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с. 8. Врублевская? О.В., Романовский? М.В. Финансы: учебник? для? бакалавров. М.: ЮРАЙТ, 2013. 9. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / В.А. Слепов, В.Б. Шуба, А.Ю. Чалова. – Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. – 268 с. 10. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в РФ. М.: Книжный мир, 2012. 11. Злобина, Л. А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Л. А. Злобина / Л. А. Злобина. - 2-е изд. - М. : Изд-во МГУП, 2011. - 406 с. 12. Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). М., 2013. 13. Князев, В. Г. Налоги и налогообложение / В. Г Князев, В. Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2012. – 336 с. 14. Кучеров, И. И. Налоговое право России: курс лекций / И. И. Кучеров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮрИнфоР, 2013. - 71 с. 15. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.: Омега-Л, 2014. 16. Молчанов, С. Налоги за 14 дней: экспресс-курс / С. Молчанов. - СПб: Питер. - 2013. — 496 с. 17. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие/Боровикова Е. В. - 2 изд, перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 164 с. 18. Налоги и налогообложение в России: учебник / В. А. Парыгина, [и др.]. – М.: Эксмо, 2012. – 640 с. - (Высшее Экономическое образование). 19. Налоги и налогообложение: Учебник / Н.В. Миляков; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 507 с. 20. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: монография / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. — М.: ИНФРА-М, 2017. – 270 с. 21. Пепеляев С.Г. Основы налогового права: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2013. 22. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в РФ. М., 2014. 23. Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в РФ: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ 1.1. Характеристика доходов бюджетов Бюджет любого уровня бюджетной системы состоит из доходной и расходной частей. Согласно Бюджетному кодексу РФ (далее – БК РФ) доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ). Доходы бюджета - это структурная часть бюджета, предусматривающая источники поступления платежей в основной фонд денежных средств – бюджет - на безвозвратной и безвозмездной основе согласно бюджетной классификации РФ. Определение доходов бюджета дается в ст. 6 БК РФ: это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов формируются на основе бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих основания и порядок уплаты (взыскания) платежей в доходы бюджетов бюджетной системы РФ. В настоящее время существует множество классификаций доходов бюджетов по различным основаниям. Наиболее распространенной и законодательно определенной является классификация доходов бюджета на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Доходы бюджетов можно классифицировать по различным основаниям : а) по социально-экономическому признаку выделяют следующие виды доходов: — доходы от предприятий и других организаций разных форм собственности; — доходы от государственного и муниципального имущества; — доходы от государственной внешнеэкономической и другой деятельности; — поступления от личных доходов граждан; б) по порядку и условиям зачисления выделяют: — собственные доходы и регулирующие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg