Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕХЦВЕТНОЙ ГРАФИКИ ПРИ СОЗДАНИИ СЕРИИ РАБОТ «ОБРЯДЫ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА», И ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ХО ДШИ

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
В соответствии с гипотезой, целью и задачами, поставленными в самом начале работы над выпускной квалификационной работой, нами было проведёно комплексное исследование, включавшее в себя следующие пункты: 1. Была изучена искусствоведческая и методическая литература по вопросу «техника трехцветной графики» . На этом этапе было выяснено, что точной терминологии «трехцветная графика» не существует. В основу методической литературы по этой технике была взята методика обучению черно-белой графики с добавлением дополнительного цвета. Таким образом, были определены средства выразительности трехцветной графики: точка, линия, пятно При правильном сочетании этих средств, мы можем получить различные виды графических композиций: от декоративных до станковых.
Введение

Трехцветная графика – одна из древнейших изобразительных техник. Она позволяет минимальными средствами добиться максимальной художественной выразительности. Если черно-белый рисунок чаще всего бывает «сухим», то добавление еще одного цвета дает яркую эмоциональную окраску изображаемому объекту или явлению действительности. Трехцветную технику, начиная с палеолитических наскальных росписей, греческой вазописи, помпеянских фресок можно часто встретить в рисунках таких старых мастеров как А.Вероккьо, Б. Гоццоли, Ф.Бароччи, К. Аллори, Я.Понтормо, Л.Бернини, П.Рубенс, Я.Йорданс, А.Ватто, ФБуше и многих других. На русской почве трёхцветная графика пользовалась любовью таких художников как О.А.Кипренский, И.Крамской, Л.Бакст, Б.Кустодиев, Е.Лансере, Л.О. Пастернак, а в советский период С.М. Эйзенштейн, А.А Дайнека Ю.Пименов, Н.Купреянов и др. Язык трехцветной графики восприняли искусства ксилографии, линогравюры, сграффито, мозаики и агитационного плаката. Технику «трех карандашей» активно используют и студенты художественных вузов в своих учебных рисунках. Работы, сделанные в этой технике, приобретают свой особый характер: человеческие тела наполняются теплотой и материальной достоверностью, смешение трёх цветов даёт живописные эффекты, а работа силуэтными заливками может сообщить изображению декоративный вид. На наш взгляд область применение этой техники очень широка, как в решении учебных задач, так и при создании творческих станковых композиций и при иллюстрировании книг. И именно на уроке станковой композиции мы проводили методический эксперимент. Темой представленной итоговой выпускной квалификационной работы стало создание серии графических композиций «Обряды Донского казачества» в технике трехцветной графики. В процессе обучения на занятиях по рисунку сочетание таких материалов как соус и сангина использовалось исключительно для решения учебных задач. Поэтому на последней и масштабной выпускной работе мы решили избрать знакомую технику, но уже для решения сложных художественно-образных и композиционных задач. Проблема исследования состоит в том, что трехцветная графика практически не используется на занятиях в средней школе и в системе дополнительного образования детей. Считается, что освоив классическую черно-белую графику, школьники без труда смогут грамотно построить композицию с применением дополнительного цвета. По причине того, что техника «Три мела» не очень популярна, то многие ее возможности остаются упущенными. Трехцветная графика обладает неисчерпаемыми возможностями не только по развитию изобразительных умений и навыков, но и в плане эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования на базе художественных школ и детских школ искусств. Создание иллюстраций в три цвета развивает воображение, приближает графику «к жизни», учит использовать законы формальной композиции в работе над сюжетом. Работа с дополнительным цветом ставит перед учащимся новые и интересные задачи, к которым они не привыкли. Ведь чаще всего на занятиях выполняют работы или в монохромной или полихромной гамме. А создание трехцветной графической композиции нельзя отнести ни к первой ни ко второй. Так что трехцветная графика и преподавание ее учащимся в младших классах художественных школ является, на наш взгляд, актуальной и слабо разработанной проблемой. Значимым является также и то, что разработанная нами система упражнений и заданий для учащихся детских художественных школ, способна повысить уровень изобразительной грамотности учащихся и способствовать развитию их композиционного мышления. Разработанная программа может использоваться в дальнейшем в работе педагогов на уроках тематического рисования и в педагогической практике студентов. Проблема ???лед??ания - по??к наиболее эффективных метод?? и приемов развития композиционного мышления учащихся на занятиях станковой композицией на художественном отделении ДШИ. Объект исследования - занятия станковой композицией на художественном отделении детской школы искусств. Предметом исследования являются пути развития композиционного мышления учащихся средствами трёхцветной графики. Цель исследования - проанализировать, обобщить и экспериментально проверить условия, способствующие развитию композиционного мышления средствами трёхцветной графики на примере личного опыта работы над серией станковых композиций и экспериментальных занятий с учащимися 2 –х классов ХО ДШИ. Задачи исследования: 1. изучить искусствоведческую и методическую литературу по вопросу «техника трехцветной графики» 2. изучить краеведческую. культурологическую и искусствоведческую литературу по вопросу «обряды донского казачества» 3. проанализировать работы искусствоведов и выявить выразительные средства трехцветной графики 4. разработать авторскую серию станковых композиций на тему «Обряды Донского казачества « в технике трёхцветной графики. 5. Определить критерии сформированности композиционного мышления учащихся ХО ДШИ 6. Разработать и обосновать ряд экспериментальных учебно-творческих заданий и упражнений по развитию композиционного мышления учащихся средствами трёхцветной графики. Гипотезой исследования является предположение о том, что если у учащихся ХО ДШИ на занятиях станковой композицией ограничить цветовую гамму до трех цветов, использовать задания по формальной композиции и объяснить базовые принципы структурирования формата, то уровень композиционного мышления будет повышаться. Методы исследования: теоретические - анализ литературы, анализ детских работ; эмпирические - опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение, сравнительный эксперимент. Педагогический эксперимент проводился на базе Художественного отделения МАУДО ДШИ «Классика» г.Одинцово, Московской Области, в 2 классе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------------3 ГЛАВА I. Теоретический аспект проблемы 1.1. Выразительные средства трехцветной графики---------------------------------7 1.2. Образы Донского казачества. -----------------------------------------------------30 ГЛАВА II. Экспериментально-практическое исследование. 2.1. Практика проведения занятий в ХО ДШИ по формированию композиционных умений школьников 2 классов ХО ДХШ средствами трёхцветной графики---------------------------------------------------------------------45 2.2. Разработка авторской серии творческих работ на тему «Обряды Донского казачества» --------------------------------------------------------------------------------54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ------------------------------------------------------------61 ПРИЛОЖЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------64
Список литературы

1. Венков А.В. (отв. ред.) История донского казачества. г. Ростов-на-Дону, Логос, 1992 г. 2. Астапенко Г. Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII - XX вв. 3. Бесчастнов Н.П. Сюжетная графика учебное пособие дл студентов вузов, обучающихся по специальности «Графика».: М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 399 с. 4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: Учебное пособие для студентов высших уч.заведенияю- М.- Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 272 с 5. Большой толковый словарь донского казачества. М.: Русские словари – «Астрель» АСТ, 2003 г. 6. Власкина Т. Ю. Домашний мир на сломе эпох. Очерки традиционной культуры донских казаков (конец ХIХ - середина ХХ вв.) 7. Гордеев А.А. История казачества. М.: «Страстной бульвар», 1993 8. Журнал "Русская история". №4 2009. Женщины в истории России 9. Иванова И.Н. Альманах «Русская традиционная культура» выпуск «Казачьи песни» 10. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы/ под ред. Б.Н. Неменского – М.: Просвещение, 2009. – 141 с. 11. Костин В.И, Юматов В.А. Язык изобразительного искусства- М.:1978г- С.-33 12. Любимый край казачий. – Сост. А.Г. Пахомова. – Михайловка, Волгоградская обл., 1995 г. 13. М.П. Асталенко. Донские казаки 1550-1920 гг. г. Ростов-на-Дону, Логос, 1992 г. 14. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов / Н. Н. Ростовцев - Изд. 3-е, доп. и перераб. - Москва : Агар, 1998. – 250 с. 15. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. /сост. В.С. Кузин, И.В. Корнута.- 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2001. - 224с. 16. Рабочие программы по изобразительному искусству 5-7 классы (по программе под ред. Б.М. Неменского), 2-е издание/ сост. Буланова И.В. – М.: Планета, 2012. – 48 с. 17. Радугин А.А. Психология – М.: Издательство Центр, 2003 – 398 с. 18. Рудиченко Т.С. Донская казачья песня в историческом развитии. – Ростов н/Дону.: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2004г 19. Рыблова М.А. Весенние праздники у донских казаков в XIX – начале XXв.: половозрастной аспект// проблемы истории, филологии и культуры. М.Магнитогорск, Новосибирск, 2009г 20. Рыблова, Марина Александровна. Этнокультурное пространство Юга России: (XVIII-XXI вв.): материалы Всероссийской научно-практической конференции, ноябрь-декабрь 2013 г., г. Краснодар Этнокультурный портрет донского казачества 21. Сухоруков В.Д. Историческое описание Земли Войска Донского. Ростов-на-Дону, 2001 г. С. 44-45. 22. Шолохов М.А. Донские рассказы. М.: «Просвещение», 1975
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретический аспект проблемы 1.1. Выразительные средства трехцветной графики Чтобы разобраться с тем, что значит «трехцветная графика» нам стоит разделить это понятие на две составляющие: «трехцветная» и «графика». Первая часть этого термина, а именно «трехцветная»- это колористическое решение композиции состоит из трех цветов, чаще всего из двух основных и третьего дополняющего. А определение «графика» в разных источниках интерпретируется по-разному. Если обратиться к словарю художественно-педагогических терминов, то определение будет звучать так: «Графика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. По назначению различаются станковая, книжная, газетно-журнальная, при-кладная графика и плакат. По способу исполнения и возможностям воспроизведения (тиражирования) графического произведения различаются уникальная и печатная Графика» . Главное художественно-выразительное графики - рисунок. Рисунок - изображение, выполненное от руки. На глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Рисунок (как художественно-выразительное средство) используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он применяется в более чистом виде. Он демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Рисунок обычно черно-белый, в отдельных случаях цветной. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения. Материалы и инструменты. В графике главное не просто показать правильные цветовые пятна, их красоту и ритм, одним из самым главным в графике- это выбор материала. А для того чтобы подобрать материал надо обладать хорошим знанием о его свойствах и технических приемах работы в графике. Это знание можно получить только при непосредственной работе с ним. К графическим материалам можно отнести почти все те, которые применяются для работы на бумаге, ткани, и полимерной пленке, а так же сами ткани, бумагу и полимерную пленку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg