Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление конкурентоспособностью предприятия

not_en 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предпри-ятий. Ежегодно в отечественной и зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, при-менение в них разного понятийного аппарата, подходов и методов исследова-ния косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособность пред-приятия».
Введение

Актуальность темы исследования: Современная экономика вступила на путь непрерывного технического, экономического и социального развития, ведущий к ускорению темпов экономического роста и знаменующий становление постиндустриального общества. На фоне глобализации и зарождения информационного общества происходят социально-политические преобразования и в постсоветской России. Можно утверждать, что кризисные явления конца ХХ века в российской экономике в целом, ее отраслях и на отдельных предприятиях были обусловлены не только проблемами переходного периода, но и изменившимися мировыми экономическими условиями, адаптация к которым всего российского народного хозяйства и каждого хозяйствующего субъекта весьма трудна. Проблемы повышения конкурентоспособности присущи практически всем российским предприятиям. Однако предприятия курьерской почты и экс-пресс-доставки в наиболее сложном положении. Это, в значительной степени, обусловлено кризисом отраслей – потребителей их продукции. В советский период, когда отсутствовала конкуренция из-за монополизма государственной почты, у предприятий не было необходимости разрабатывать системы управления конкурентоспособностью. Однако созданные в этот период комплексные системы управления качеством и некоторые отечественные разработки могут составить основу возможных систем организационно-экономического управления конкурентоспособностью предприятий. В этой связи можно утверждать, что важнейшей проблемой современных отечественных предприятий является недостаточная конкурентоспособность и отсутствие эффективного экономического инструментария, позволяющего осуществлять управление конкурентоспособностью. Степень научной разработанности проблемы: Проблемы управления конкурентоспособностью производственных систем и связанные с ними орга-низационно-экономические аспекты исследовали в своих работах многие оте-чественные ученые-экономисты: Г.Л.Азоев; М.А.Боровская, В.Н. Васильев, В.Н. Вяткин, А.В.Гличев; А.Н. Готовский, Ю.Я. Еленева, О.В.Завьялов, Г.Л. Игольников, В.Д. Калачанов, А.К. Казанцев, Г.Б. Клейнер, А.П. Ковалев, В.А. Козловский, Е.Б.Колбачев, Ю.С.Колесников, А.А. Колобов, Г.А. Краю-хин, Н.Н.Лябах, А.В.Мищенко, Н.К. Моисеева, И.Н.Малахов, Ю.Н.Мымрин, Н.В.Напхоненко, А.И. Неймарк, В.Н.Овчинников, В.В.Окрепилов, И.Н. Омельченко, В.М. Полтерович, Ю.К.Перский; А.В.Проскуряков, Р.Д. Сатановский, С.В.Смирнов, О.Г. Туровец, С.Г. Фалько, Р.А.Фатхутдинов и др. Среди зарубежных ученых следует отметить труды И. Ансоффа, П. Дру-кера, Ф. Котлера, У. Оучи, М. Пора, М.Портера, Дж. Риггса, А. Стрик-ленда, Б. Твисса, А.Томпсона и других. В большинстве отечественных работ рассматриваются локальные вопро-сы повышения уровня конкурентоспособности предприятий и их отдельных производственных систем, исследуются организационно-технические аспекты обеспечения конкурентоспособности. Многие работы написаны в период, предшествовавший коренной перестройке экономики, не вполне учитывают реалии современного производства и носят неэкономический характер. Работы западных авторов, напротив, написаны применительно к услови-ям стабильной рыночной экономики и не учитывают проблемы предприятий в условиях транзитивной экономики. Вышеизложенное предопределяет актуальность исследований, направ-ленных на совершенствование организационно-экономических методов обес-печения конкурентоспособности предприятия, и технологий управления производственными системами, способствующих повышению конкурентоспособности и устойчивому функционированию предприятий в условиях формирования открытой рыночной экономики. Цель и задачи исследования: Целью данной дипломной работы является совершенствование организационно-экономической системы мероприятий и разработка механизмов управления конкурентоспособностью ООО «Курьер Сервис Экспресс». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие зада-чи: ? сформулировать сущность и изучить эволюцию понятия конкурентоспо-собность; ? рассмотреть методы анализа конкурентоспособности предприятия; ? рассмотреть стратегии обеспечения и повышения конкурентоспособно-сти; ? дать краткую характеристику предприятия; ? проанализировать технико-экономические показатели предприятия; ? оценить конкурентоспособность ООО «Курьер Сервис Экспресс»; ? разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Курьер Сервис Экспресс»; ? разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Курьер Сервис Экспресс»; Объект и предмет исследования: Объектом исследования являются эко-номические отношения ООО «Курьер Сервис Экспресс». Предметом исследо-вания являются, механизмы управления конкурентоспособностью, предприятия в конкурентной среде.
Содержание

Введение Глава 1: Особенности современных подходов к изучению конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………6 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности…………….6 1.2. Методы формирования и изучения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….10 1.3. Стратегии обеспечения и повышения конкурентоспособно-сти…………………………………………………………………………….13 Глава 2: Анализ эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Курьер Сервис Экспресс»…………………………………………………21 2.1. Общая характеристика предприятия……………………………21 2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Курьер Сервис Экспресс»………………………………………………………………………26 2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Курьер Сервис Экс-пресс»………………………………………………………………………………..39 Глава 3: Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Курьер Сервис Экспресс»………………………………………………….50 3.1. Разработка предложений и мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Курьер Сервис Экспресс»………………………….....50 3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурен-тоспособности………………………………………………………………………59 Заключение…………………………………………………………………..70 Список используемой литературы…………………………………………76 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5
Список литературы

1. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимо-отношений с потребителями // Маркетинг. 2013. № 6 – С.12 2. Аткина Н.А. и др. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 2. – С.28 3. Баринов, А.В. Развитие организации в конкурентной борьбе / А.В. Бари-нов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 3-13. 4. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4. -С. 20-24. 5. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 83-90. 6. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2013. - 129 с. 7. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М. : Экономика, 2012. - 43 с. 8. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. -М. : ИНФРА-М, 2013. - 496 с. 9. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. -2013. - № 1-2. - С. 1-5. 10. Зулькарнаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4(24). - С. 17-27. 11. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / Л.М. Калашникова // Машиностроитель. - 2012. - № 11. - С. 15-18. 12. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2014. - № 22. - С. 17-29. 13. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Ме-неджмент в России и за рубежом. 2013. № 1. – С.18 14. Маракулин, М. В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. -2013. - № 4. - С. 25-31. 15. Метлина А.Е. Управление конкурентоспособностью: стратегический подход//Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 9. С. 49-50. 16. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М. : Альфа-Пресс, 2010. - 160 с. 17. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предпри-ятия//Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2013. Т. 16. № 1. С. 205-211. 18. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Пер. с англ. И.В. Квасюка и др. Под ред. и с предисл. В.Д. Щеткина. М., 2014. – С.31 19. Рубин, Ю.В. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.В. Рубин, В.В. Шустов. - М. : Знание, 2012. - 64 с. 20. Светуньков, С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С.Г. Светуньков. - СПб. : Питер, 2013. - 264 с. 21. Старовойтов, М.К. Практический инструментарий организации управле-ния промышленным предприятием: монография / М.К. Старовойтов, Б.Ф. Фомин. -М. : Высшая школа, 2013. - 294 с. 22. Фасхиев, Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей / Х.А. Фасхиев // Методы менеджмента качества. - 2013. -№ 3. - С. 24-29.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ КИЗУЧЕ-НИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предпри-ятий. Ежегодно в отечественной и зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, при-менение в них разного понятийного аппарата, подходов и методов исследова-ния косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособность пред-приятия». Конкурентоспособность представляет собой сложную и комплексную концепцию, которая анализировалась многими исследователями на основе различных подходов. Конкурентоспособность можно рассматривать с точки зрения производительности. Например, М. Портер определял конкурентоспособность на уровне организации как рост ее производительности, проявляющейся в снижении издержек или дифференциации продуктов, что позволяет назначать премиальные цены на товары предприятия . Другие авторы концентрировали свое внимание на взаимосвязи конку-рентоспособности с результатами деятельности единицы бизнеса. Например, Б. Скотт определил конкурентоспособность как способность повышать доходы организации, по крайней мере, так же быстро, как конкуренты, и обеспечивать необходимый уровень инвестиций для поддержания этой тенденции в будущем . Р. Пейс и Э. Стефан предложили более комплексное определение. По их мнению, конкурентоспособность представляет собой способность организации в выбранной сфере бизнеса, обеспечивать защиту своих инвестиций, получать доход от инвестиций и обеспечивать рабочие места в будущем. При проведенном анализе публикаций в области конкурентоспособности предприятий выявляется, что каждый автор в зависимости от целей и задач исследования, исследуемых аспектов конкретных объектов, требований субъектов рыночных отношений дает свое определение конкурентоспособности предприятия. Так, в результате изучения лишь небольшого количества работ по данной тематике было обнаружено более 30 определений, некоторые из которых приведены в приложении 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 94 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg