Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

not_en 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Финансирование бюджетных организаций является необходимой частью их существования. При неоказании должной финансовой поддержки учреждения вынуждены находить другие пути решения проблемы недостатка денежных средств. Цель аттестационной работы была поставлена так: исследовать варианты дополнительного и альтернативного источника финансирования деятельности бюджетной организации. В ходе изучения были рассмотрены не только теоретические аспекты реформирования бюджетного учета, но нормативно – правовые документы, которые имеют отношение к изучаемой теме.
Введение

Актуальность темы. Бюджетные организации осуществляют свою деятельность за счёт государственной поддержки, в связи с тем, что не имеют дохода, но имеют важную социальную ценность. Порой выделенных из бюджета средств бывает недостаточно, поэтому в данный момент актуально привлечение спонсоров и поиск дополнительных или альтернативных источников финансирования. Многие учреждения имеют возможность дополнительного заработка, который позволяет иметь средства на «непредвиденные расходы» (к примеру, вышедшее из строя оборудование). Дополнительные источники финансирования могут быть разнообразны: сдача помещений в аренду, организация платных услуг и др. Проблема многих бюджетных организаций в том, что иногда органы государственной власти выделяют сумму денежных средств меньше, чем заложено в смете, и их задача самостоятельно найти альтернативные источники финансирования. Цель итоговой аттестационной работы – исследовать варианты дополнительного и альтернативного источника финансирования деятельности бюджетной организации. Были поставлены следующие задачи: 1) Проанализировать особенности финансирования сметно-бюджетных организаций; 2) Обобщить сведения о видах и источниках финансирования бюджетных учреждений; 3) Провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области. 4) Охарактеризовать бюджетные организации; 5) Сделать выводы об основных и альтернативных источниках финансирования деятельности бюджетных учреждений. Объектом исследования итоговой аттестационной работы является Прокуратура Астраханской области в роли бюджетной организации. Предмет исследования – альтернативные источники финансирования деятельности организации. Научная новизна итоговой аттестационной работы заключается в комплексном рассмотрении теоретических и практических проблем, связанных с поиском альтернативных источников финансирования деятельности бюджетных организаций. Структура итоговой аттестационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе дается понятие о нормативных и теоретических основах финансового обеспечения бюджетных организаций, рассказывается о особенностях финансирования сметно-бюджетных организаций. Во второй главе рассматриваются актуальные вопросы финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5 1.1. Особенности финансирования сметно-бюджетных организаций. 5 1.2. Виды и источники финансирования бюджетных учреждений. 13 1.3. Этапы финансирования бюджетных учреждений 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ. 24 2.1. Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области. 24 2.1.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области. 28 2.1.2. Предложения по совершенствованию организации бюджетного учета в Прокуратуре Астраханской области. 30 2.2. Альтернативные источники финансирования бюджетных организаций на примере отрасли здравоохранения. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Консультант Плюс, 1998. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г.) // Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2008. 16 мая. Ст. 120. ст. 298. п. 4..2. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2009 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369. 4. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 16 января 2011 г.) // Российская газета. 1998. 6 августа; Российская газета. 2011. 20 января. Ст.: 161. 5. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 16 января 2011 г.) // Российская газета. 1998. 6 августа; Российская газета. 2011. 20 января. Ст. 70. Основная научная литература 6. Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование некоммерческих организаций. – Питер, 2015. – 136 с. 7. Алексеева О.А., Осачинская О.А. Влияние межбюджетных отношений на эффективность финансирования бюджетных организаций // Экономика образования – 2012. - №12. – С.56-60. 8. Бакиева Д.Л. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2015. – 296с. 9. Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2012. 10. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 с. 11. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2013. 12. Брызгалин А.В. Характеристика финансов бюджетных учреждений // Финансы. 2010. №8. С. 8. 13. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М., 2008. С. 67. 14. Вишняков Н.И., Миняев В.М. и др. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ,2013 – 160с. 15. Вифлеемский А.Б. Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений вчера и сегодня // Экономика образования – 2015. - №3. – С.19-32. 16. Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 128с. 17.Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. - М.: Дело и Сервис, 2013. 18.Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. - М.: Дело и Сервис, 2011. 19.Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега-Л,2010. 20. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: Методология и практика. - М.: Генезис, 2014. 21. Кадомцева А. Социальная политика и население // Экономист – 2014. - №7. - С.48-58. 22.Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 496с. 23. Ковалев С.Ю. Реформа Системы здравоохранения в России: социальные последствия коммерциализации // Регион: экономика и социология – 2013. - №3.- С.58-67. 24. Ковалева Н.В. Мониторинг экономики образования: новые результаты // Экономика образования – 2015. - №3. – С.33-66. 25.Лексин В.Е, Швецов А.И. Бюджетный федерализм: диалектика централизации и децентрализации // РЭЖ. 2010. №7. С. 16. 26.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2014. 27.Максимова Н.С. Реформирование межбюджетных отношений в РФ // Финансы. 2010. №8. С. 8-11. 28. Мамедова С. Основные системы финансирования здравоохранения // Финансы – 2013. - №12. – С.68-70. 29. Мухададаев М.О. Отечественное образование: социальные задачи и экономические средства модернизации // Экономика и управление – 2014. - №1. – С.105-110. 30. Озерова Н.Б. Реструктуризация бюджетного сектора: причины, принципы, направления. Финансовый мониторинг бюджетной сферы // Университетное управление: практика и анализ – 2015. - №2(31). – С.65-77. 31. Пансков В. К оценке проектируемых поправок в налоговое и бюджетное законодательства: аспект правообеспечения межбюджетных отношений // РЭЖ. 2010. №2. С. 10. 32.Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2012. 33.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Академический Проект, 2015. 34.Расчет и анализ аналитических коэффициентов // Родионова В.М., Федотова М.Д. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2013. 35. Саакян Т. Бюджетное учреждение: ожидание реформы // Бюджетный учет. 2010. №2. С.8. 36. Садыгов Ф.К. Межбюджетные отношения в РФ: оценка состояния и перспективы развития // Банковское дело. 2011. №1. С. 4. 37.Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий. - К.: Максимум, 2014. 38.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. - М.: Перспектива, 2012. 39. Цапенко М.И. Нормативное финансирование системы образования //Экономика и управление – 2012. - №3. – С.134-136. 40. Юрьев А. Реформа бюджетной системы: как изменится правовой статус государственных и муниципальных учреждений // Финансы. №11. 2010. С. 8-11.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Особенности финансирования сметно-бюджетных организаций. Бюджетное учреждение – это организация, которая создана органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы (ст. 161 БК РФ) [1. C.56]. Среди бюджетных учреждений школы, высшие учебные заведения, детские сады, поликлиники, больницы и др. Бюджетные учреждения, как правило, для покрытия своих расходов не имеют доходов. Но они выполняют очень важные социальные функции. В связи с этим деятельность этих организаций финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Финансирование бюджетных учреждений происходит на основе сметы, т.е. плана расходов бюджетного учреждения, который составляется самим учреждением и утверждается вышестоящим органом. Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что муниципальные и государственные учреждения непроизводственной сферы, которые не имеют своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов-смет расходов. Согласно сметам объем необходимых затрат закрепляется в бюджетах всех уровней. Бюджетные ассигнования – это предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств. [12. C.36]. Сметно-бюджетное финансирование - это безвозмездная и безвозвратная отдача денежных средств на основе общих принципов финансирования. Но ему свойственны и особые принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организации из бюджета, который соответствует их подчинённости; отпуск средств соответствующий программам и планам социального и экономического развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (наука и научные исследования) и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии [12. C. 37]. Образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры и другие учреждения социальной сферы находятся на сметно-бюджетном финансировании. Государственные и муниципальные организации образования (школы, училища, колледжи, высшие учебные заведения, техникумы и др.) являются объектом сметно-бюджетного финансирования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. и Федеральным законом «О высшем послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. финансирование образовательных учреждений осуществляется исходя из государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. Также согласно этому закону государство должно гарантировать ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее десяти процентов национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей бюджетов всех уровней.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg