Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Формирование инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника

not_en 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
В результате проведенного диссертационного исследования разработаны теоретические и методические основы системы инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника. Изучение литературы по экономике труда, управлению персоналом, психологии управления привело к выводу об отсутствии у исследователей единого мнения относительно обозначения и содержания исследуемого нами объекта, что побудило нас на основе анализа ряда тематических исследований выстроить единую цепочку, как этапов, так и понятий их характеризующих. В качестве интегральной категории нами предложено использовать понятие компетентностной модели.
Введение

В России переход на компетентностно-ориентированное образование был закреплен нормативно в 2001 году. Присоединение России осенью 2003 года к Болонскому процессу делает необходимым и дает возможность не только декларировать компетентностный подход, но и воплотить его в жизнь. На сегодняшний день вопросы компетентностной модели являются важными не только для коммерческих организаций, но и для государственных структур. Потому, что от персонала кроме конечного результата деятельности организации зависит также и сам процесс. Только профессиональное обучение, соответствующее профессиональным стандартам и компетенциям, обеспечит организацию необходимыми кадрами, с помощью которых можно не только быть конкурентоспособными, но и быть лидерами в своей отрасли. Персонал - это ценнейший ресурс компании, оказывающий влияние на прибыль. Поэтому важно уделять должное внимание на этапе обучения. Уровень развития персонала непосредственно влияет на конкурентные возможности предприятия и его стратегические преимущества. Конкурентоспособное предприятие стремится максимально эффективно использовать возможности своих сотрудников, создавая все условия для наиболее полной отдачи и интенсивного развития их потенциала. Актуальность магистерской диссертации выражается в крайней необходимости в условиях модернизации системы высшего профессионального образования подготовки конкурентоспособного, компетентного специалиста, когнитивная сложность которого отвечала бы требованиям и интересам различных субъектов, заинтересованных в образовательном процессе и заключается в том, что отечественная высшая школа должна перейти на новую уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России, как участницы Болонского процесса, предусматривающего создание в Европе единого пространства высшего образования. Высокая результативность обучения начинается с разработки модели обучения сотрудников, для этого необходимо произвести анализ требований к сотрудникам при устройстве на работу, какие компетенции необходимы для кандидатов. После создания компетентностной модели необходимо проверить эффективность внедрения данной модели. Достичь этого можно только сформировав инструменты оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели. Так же можно сказать, что ПАО «Сбербанк» и ООО «АктивБизнесКоллекшн» не исключение и нуждаются в правильно обученном персонале, от которого будет зависеть ход работы, атмосфера в коллективе и успех предприятия. На предприятии множество различных должностей со своими критериями и требованиями к персоналу. В ходе исследования мною будут предложены инструменты оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели. Проблема заключается в том, что нет разработанных инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника в бизнес среде. Методологической базой диссертации послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых, исследующих вопросы подготовки современного специалиста, проблемы перехода от «квалификационного» подхода к «компетентностному», от российских традиций высшей школы к двухуровневой системе образования. В диссертации ставится проблема формирования инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника. В работе делается попытка рассмотрения взаимосвязи между инструментами оценки результатов обучения и качеством образования в условиях внедрения компетентностной модели выпускника. Цель работы — формирование инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели, позволяющей оценить эффективность применения компетентностной модели для сотрудников на предприятии Сбербанк? Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? исследовать теоретические основы компетентностной модели; ? дать характеристику компетентностной модели; ? провести анализ существующих инструментов оценки компетентностной модели; ? выявить актуальные проблемы существующих инструментов оценки компетентностной модели; ? сформировать новые инструменты оценки на основе выявленных актуальных проблем уже существующих инструментов компетентностной модели; ? осуществить оценку ожидаемой социально-экономической эффективности предложенных новых инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели. Объект исследования – компетентностная модель выпускника Предмет исследования – инструменты оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: 1. Теоретические методы: изучение и анализ исследований по проблеме компетентностного подхода, обобщение, анализ, синтез, дедукция, индукция, экстраполяция. 2. Практические методы: метод социологического анализа, анкетирование. Практическая значимость исследования состоит в возможности непосредственного использования разработанных инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника. Научная новизна работы заключается в систематизации процедур оценки результатов обучения, предлагаемых различными авторами, а также в рассмотрении данной проблемы с учетом особенностей оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника: 1) определено и теоретически обосновано понятие «компетентностная модель выпускника»; 2) разработана система инструментов оценки результатов обучения; 3) определены субъект и объект системы инструментов оценки результатов обучения. Объект рассмотрен нами как система: уточнена ее структура, рассмотрены взаимосвязь и взаимоотношения элементов подсистем личности в системе в целом, а также показатели, характеризующие их проявление и степень развития; 4) проведен анализ возможных методов оценки результатов обучения выпускника, выделены их преимущества и недостатки, выявлены требования, которым должны отвечать инструменты оценивания результатов обучения. Предложена система инструментов оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели выпускника. Практическое значение диссертационного исследования состоит в том, что предложенная система инструментов оценки результатов обучения позволяет на практике своевременно и планомерно обеспечивать организацию персоналом требуемого качественного уровня и в необходимом количестве. Предложенные инструменты оценки результатов обучения позволяют достичь высокого качества оценки персонала, вследствие комплексной и объективной оценки профессионально важных качеств выпускников. Также данное исследование может быть использовано при разработке новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Работа представлена на 83 страницах основного текста, содержит: 7 таблиц, 5 рисунков, 2 диаграммы; библиографический список включает 97 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………………….6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА …………………………………………………………………………10 1.1 Компетентностная модель ……………………………………………………...…...10 1.2 Обучение как процесс формирования компетентностной модели …….……….....21 1.3 Инструменты оценки результатов обучения в условиях внедрения компетентностной модели ………………………………………………………………27 2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФИНАНСОВОЙ КОМАНИИ ……………………………………………………..37 2.1 Анализ выбора компетентностной модели выпускника, этапов ее внедрения …..37 2.2 Процесс формирования инструментов оценки результатов обучения …..……….51 2.3 Выбор критериев оценки в системе инструментов результатов обучения …..…...54 3 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………………………………………...58 3.1 Обоснование внедрения системы инструментов оценки результатов обучения для бизнес-среды …………………………………………………………………………….58 3.2 Внедрение компетентностной модели выпускника для бизнес-среды …...………65 3.3 Апробация методики внедрения компетентностной модели выпускника через формирование инструментов оценки результатов обучения ООО «АктивБизнесКоллекшн»……………………………………………………………….68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………75 СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ……………………………..85
Список литературы

1 Альтшуллер Г. Найти идею: введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 2 Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом [Текст] Учебное пособие. - М.: Феникс, 2014. 3 Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетентностного подхода / В. И. Байденко // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. — С. 3–14. 4 Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе [Текст] //ЭКО.- 2016. с. 140-164. 5 Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М.: Моск. рабочий, 2013.- 160с. 6 Бойдаченко П.Г. подбор кадров в условиях рынка [Текст] //ЭКО.- 2014.- с. 35-49. 7 Васенёв Ю. Б. Применение компетентностного подхода и кредитно-модульного принципа для создания рабочих программ учебных дисциплин.; СПб., 2011. – 170с 8 Вейлл П. Искусство менеджмента [Текст] Пер. с англ. Козыревой И. Б. - М.: Новости, 2009.- 224с. 9 Веснин В.Р. Менеджмент для всех[Текст] М.: Юрист, 2015, с. 158-169. 10 Весшщ В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. [Текст] М.: ЮристЪ, 2017.- 496с. 11 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] М.: Высшая школа, 2014. -416с. 12 Голубкова, Е.Н., Михайлов, О.З. Внутренний маркетинг и управление персоналом - инструменты повышения эффективности управления [Текст] / Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016 - С. 27-34. 13 Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации [Текст] М.: "ДЕЛО ЛТД", 2013. - 208с. 14 Грибановская, Н.В., Гаенко, А.А., Сергеева, В.Е. Управление персоналом с использованием информационных технологий [Текст] / Н.В. Грибановская и др. // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Информационные системы и технологии. – 2014 - С. 95-98. 15 Давыдова Л.Н. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования: Автореф. ... д-ра пед. наук. Ярославль, 2006. С.10. 16 Даеничева, В.А. Управление персоналом в современных условиях [Текст] / В.А. Даеничева // Сахар. - 2014. - С. 19-24. 17 Джинджолия, А. Ф. В контексте интеграции рынка образовательных услуг и рынка труа / Джинджолия А. Ф., Гущина Ю. И., Чигиринская Н. В. // Закон и право. – 2007. - №6. – С. 7-9. 18 Дмитриева, А.В. Управление персоналом и профессиональным развитием [Текст] / А.В. Дмитриева // Современные наукоемкие технологии. - 2016.- С. 50-51. 19 Дубина, И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики [Текст] / И.Н. Дубина. - М: Academia, 2014. - 286 20 Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст] Н.Новгород: НИМБ, 2017.-607с., вкл. , 21 Ежов, Г.П. Управление персоналом в условиях демократизации управления [Текст] / Г.П. Ежов // Актуальные проблемы современной науки. - 2015. - С. 39-44. 22 Занковский А.Н. Организационная психология [Текст] Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2014. 23 Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО. -М., 2010. - С. 30-31. 24 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М. 2004 25 Иванов, С.И., Белый, С.А. Управление персоналом: обзор успешного ИТ-проекта [Текст] / С.И. Иванов // Газовая промышленность. - 2013. - С. 52-53. 26 Кибанов, А. Я, Дуракова, И. Организация маркетинга персонала [Текст] / А. Кибанов и др. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. - № 11. – С. 15–21. 27 Кибанов, А. Я, Методы построения системы управления персоналом [Текст] / А.Я, Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. - № 6. – С. 10–20. 28 Кибанов, А., Ушакова, М. Концепции стратегии кадровой службы [Текст] / А. Кибанов и др. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. - № 10. 29 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М. – 2007. 30 Ковтун Е.Н. Способы оценки уровня сформированности компетенций / Доклад на семинаре «Совершенствование компетентностного подхода в НИУ СГУ», Санкт-Петербург – Пушкин. – Учебный центр подготовки руководителей, 10-11 июня 2014. 31 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] – СПб.: Питер Принт, 2013. 32 Лазарев, С.В. Управление персоналом при сопротивлении изменениям в процессе реструктуризации компании: культурологические причины сопротивления изменениям [Текст] / С.В. Лазарев // Управление развитием персонала. - 2014. - № 3. - С. 234-239.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА 1.1 Компетентностная модель Построение образовательного процесса на компетентностной основе вызывает необходимость рассмотрения вопроса о модели выпускника вуза — специалиста в определенной сфере профессиональной деятельности, отражающей востребованные рынком труда компетенции. Концептуальной основой реформирования системы профессионального образования в настоящее время выступает компетентностный подход, который расширяет содержание подготовки, ее практическую ориентированность и способствует формированию компетенций, востребованных реальными условиями профессиональной деятельности [3]. Анализ публикаций по проблеме разработки моделей специалистов показывает, что данной теме в последние 30 лет уделялось значительное внимание ученых и практиков (В. Е. Анисимов, Е. М. Иванова, Е. А. Климов, Ю. А. Лавриков, А. К. Маркова, Г. К. Оноприенко, Н. С. Пантина, Н. Г. Печенюк, В. К. Розов, Е. Э. Смирнова, Н. Ф. Талызина, Л. Б. Хихловский, А. А. Ченцов, В. Д. Шадриков и др.), что связано с необходимостью постоянного совершенствования модели специалиста — выпускника вуза в силу стремления образовательной системы удовлетворять потребностям динамичного рынка труда. При этом исследователями использовались различные подходы — деятельностный, субъектный, профессиографический, задачный, профессионально-квалификационный и др. Однако каждый из данных подходов описывает профессиональную деятельность с какой-либо одной стороны [53]. Понятие компетенции базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе обучения и, кроме того, включает в себя еще и личностные качества (инициативность, целеустремленность, способность к корректному целеполаганию, ответственность, толерантность и т.п.), социальную адаптацию (умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, соотносить планирование и результаты своей деятельности с потребностями общества и т.п.), а также опыт профессиональной деятельности [65]. Работы ведущих отечественных педагогов были, в основном, ориентированы на освоение знаний, умений, способов деятельности: в подобном русле разрабатывались как отдельные учебные технологии, так и учебные материалы. Такой принцип структурирования знаний называют предметным. Таким образом, компетентность предполагает наличие у специалиста определенных знаний, умений, навыков (ЗУНов), а также достаточно чётко выраженную, оцененную работодателем, способность применять специалистом (выпускником вуза) ЗУНы в ходе выполнения им своих должностных обязанностей при решении конкретных задач и проблем [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg