Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Мир» Курьинского района Алтайского края)

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост, или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством которой выступает конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью мы понимаем, возможность товара удовлетворять потребительский спрос в условиях конкуренции и обеспечивать получение прибыли товаропроизводителем для обеспечения расширенного воспроизводства при интенсивном использовании ресурсов.
Введение

В современных условиях выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров определяется уровнем его конкурентоспособности, то есть способности производить и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Она характеризует возможности и динамику приспособления фирмы к условиям рыночной конкуренции. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран на международных рынках. В условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости предприятия в рыночной среде служит конкурентоспособность предприятия, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции. Для того, чтобы продукция сельского хозяйства имела успех на рынке, она должна быть конкурентоспособной. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Поэтому для сельскохозяйственного предприятия стоит одна из основных задач – это повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, которая бы пользовалась спросом и удовлетворяла все потребности населения. Целью данной выпускной работы является обоснование мероприятий повышения уровня конкурентоспособности отдельно взятой сельскохозяйственной организации. При выполнении работы предполагалось решить следующие задачи: - изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции; - выявить факторы, влияющие на повышение уровня конкурентного статуса сельскохозяйственного предприятия; - оценить современный уровень конкурентного статуса конкретного предприятия; - разработать мероприятия по повышению конкурентного статуса предприятия. Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия. Объектом исследования являются тенденции и закономерности конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия. Объект наблюдения –ООО «Мир» Курьинского района Алтайского края. В ходе написания работы использовались следующие методы экономических исследований: монографический; статистический; расчетно-конструктивный; сравнительный анализ. Теоретической базой исследования послужили труды ученых-экономистов, нормативно – правовая база России и Алтайского края по исследуемой проблеме. В качестве источников информации использовались данные оперативной, бухгалтерской и статистической отчетности объекта наблюдения, собственные наблюдения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 4 1.2 Методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 8 1.3 Концепция повышения конкурентоспособности предприятия 14 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИР» 19 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19 2.2 Оценка конкурентоспособности сбыта и производства продукции 34 2.3 Анализ внешней и внутренней среды 46 3 Повышение конкурентоспособности ООО «Мир» 51 3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 51 предприятия 51 3.2 Оптимизация каналов реализации продукции молочного скотоводства 55 3.3 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 63 Выводы и предложения 66 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http// www.consultant.ru. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http// www.consultant.ru. 3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru/. 4. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии [Текст] / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с. 5. Беленов О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2016. - 144 c. 6. Беркович М.И. Развитие концепций управления предприятием и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи // Экономика, предпринимательство и право. — 2014. —№ 1 (22). — c. 41-46. 7. Владимирова С.В. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур АПК // Российское предпринимательство. — 2014. –№ 10. — c. 16-24. 8. Гетманова А.В., Козырь Н.С. Конкурентоспособность как элемент экономической безопасности страны // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/01/13613. 9. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Высшая школа, 2012. - 320 c. 10. Голубов И. Методология диверсификации производства в сельском хозяйстве / И. Голубов // Агробизнес: экономика – оборудование – технологии. – 2014. – № 5. 11. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко – М.: КноРус, 2012. 12. Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 283-286. 13. Калинина О.В. Алгоритм использования матрицы И. Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании [Текст] / О.В. Калинина// Международный научный журнал инновационная наука. — 2015. — №8. — с. 24-27 14. Касторнов Н.П. Экономика сельскохозяйственного предприятия. Учебник. Гриф Министерства сельского хозяйства [Текст] / Н.П. Касторнов, Л.А. Сабетова, И.А. Минаков. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 363 с. 15. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c. 16. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c. 17. Кропанева А.С., Шкунова А.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/74809 (дата обращения: 02.06.2017) 18. Пузыня Т.А. Повышение конкурентоспособности сельского хозяйства России // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/07/15980 19. Радулов Д.Д.Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий// Российское предпринимательство. — 2013. —№ 13 (235). — c. 15-22. 20. Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2241–2245. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86477.htm 21. Стукач В.Ф. Организационно-экономические основы формирования конкурентоспособности малых форм хозяйствования АПК / В.Ф. Стукач, А.В. Клименко // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 3. 22. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. — 2014. —№ 16 (262). — c. 4-15. 23. Таныгина О.А. Подходы к понятию «прибыль» в различных экономических школах // Экономические науки. – 2013. - №10(71). – С. 242-246. 24. Ушачев И. Г. Экономический рост и конкурентоспособность сельского хозяйства России / И.Г. Ушачев // Аграрный вестник Урала. – 2013. – №3(57). – С. 4-12.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия В условиях перехода к рынку отношения состязательности, так характерные для плановой экономики, заменяются отношениями рыночной конкуренции. "Рыночная конкуренция есть система отношений между экономически самостоятельными производителями (продавцами) товаров и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение конъюнктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов. Предприятия вступают в конкурентную борьбу, в конечном счете, ради получения прибыли. Поэтому рыночная конкуренция эффективна только тогда, когда товаропроизводители и продавцы реально заинтересованы в росте прибыли". Но прибыль не является главенствующей целью экономической деятельности государства, поэтому оно длительное время поддерживает убыточные государственные предприятия (бюджетное финансирование, льготное кредитование) [13]. Главной движущей силой рыночной экономики является конкуренция товаропроизводителей. Рыночная конкуренция определяется как система отношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами рынка - предприятиями, выпускающими товары (услуги). Важный аспект конкурентоспособности - наличие конкурентных преимуществ, то есть уникальных осязаемых и неосязаемых активов, которыми владеет предприятие, которые стратегически важны для бизнеса и позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Чтобы предприятие стало лидером на рынке, ему необходимо опережать конкурентов в нововведениях в системе производства и сбыта, в установлении новых цен, снижении издержек. Конкурентоспособная продукция - это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами и пользующаяся в результате повышенным спросом. Конкурентоспособность продукции - понятие относительное, четко привязанное к определенному рынку и времени сбыта, что особенно характерно для с.-х. товаров). Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д. Конкурентоспособность продукции определяется ценой товара. Политика цен зависит от задач, которые она призвана решать: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и т.д.[24]. Таким образом, конкурентноспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентноспособность товара определяется путем сравнением потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему представлен до и после покупки товара. Сравнению также подлежит такой показатель, как уровень маркетингового окружения (сопровождения) товара, т.е. состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брэндинг и т.д.) [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg