Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Портретные характеристики в романе М. Горького “Жизнь Клима Самгина”

not_en 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Исследование биографии и творческого пути Максима Горького дало понять, что — писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции — человеколюбие и открытая идеологичность. Преобладание конкретно-социального, ориентированного на пролетариат взгляда в определенный (после революции 1905 г.) отрезок времени было распространено на все творчество, и Горький вошел в сознание многих поколений преимущественно как писатель социалистического реализма.
Введение

«Жизнь Клима Самгина», -объёмный четырехтомный фрагмент, «роман-завещание» Горького – это, прежде всех частных определений, большая книга, способная «вовлечь» читателя в свою странную, непривычную, неприветливую внутренность. Читатели разных после революции поколений вспоминают о сильном впечатлении при первой встрече с этой книгой. Читал ее с трудом, так как часто терял смысловую картину, по несколько раз перечитывал главы, были моменты когда читал с недоумением и возрастающей заинтересованностью, нередко с волнением. В некоторых моментах казалось, что читаю историческую книгу о развитии революции в начале XX -го века, в других моментах впервые узнал о таких феноменах как «Вехи» или русское «сектантство», открыл для себя, что дореволюционная Россия была материальна богата и народ обладал духовной свободой. Рекомендую произведение как образец примера социалистического реализма. Для меня «Жизнь Клима Самгина» с самого начала оказалась трудной, недоступной и поэтому скучной книгой. Сам Горький с огорчением предвидел неуспех своего любимого дитя: «Я знаю, что старикам эта книга не понравится, а молодые – не поймут.» Существует распространенное мнение, что роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина» труден для восприятия полного понимая. На мой взгляд это несомненно, верно, ибо, как всякое необычайно многогранное и подлинно глубокое художественное произведение, оно не только духовно обогащает читателя, но и требует от него определенной эрудиции, понимания прочитанного, высокой культуры, большой интеллектуальной активности. В «Жизни Клима Самгина» нашло отражение почти все, что характеризовало историческую и духовную жизнь России конца XIX — начала XX в. Летопись знаменательных событий начинается в «Жизни Клима Самгина» с отчаянной борьбы героической горстки революционеров-народовольцев против бездушного механизма самодержавия. Цель работы: раскрыть портретную характеристику героев романа М. Горького «Жизнь Клима Самгина». Задачи работы: - изучить творческий путь М. Горького; - изучить портретные характеристики в художественной литературе; - определить реален ли Клим, описанный Горьким; - изучить характеристику героев романа; - изучить предреволюционную Россию с точки зрения М. Горького; - определить философские убеждения Максима Горького. Объектом исследования является роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина». Актуальность работы состоит в наглядном примере предреволюционной России с идеологической точки зрения. Новизна рассматриваемой работы заключается в исследовании мнений и отзывов о романе. Методы исследования: - сравнительный анализ (Сравнение характеристики героев разных авторов); - анализ (способ описания героев М. Горьким. ); - теоретический: теоретический анализ литературных источников; - библиографический анализ литературы и материалов сети “Internet”. Структура работы: введение, две главы, заключение и библиография. Первая глава включает в себя описание творческого пути М. Горького, история создания романа «Жизнь Клима Самгина», а также раскрывает читателю понятие портретных характеристик. Вторая глава включает в себя своеобразие портретных характеристик романа, а также описание образов, созданных автором. Выводы показывают результаты достижения поставленных целей и задач рассматриваемой работы. Библиография даёт обзор литературы и источников, используемых для достижения поставленных целей.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....... 3 Глава 1. Творческий путь Максима Горького 1.1 .Творческая судьба Максима Горького………………………………….............................4 1.2 .История создания Клима Самгинa………………………………………………………...7 1.3 .Портретные характеристики в художественной литературе …………………………...14 Глава 2. Своеобразие Портретных характеристик в романе Максима Горького «Жизнь Клима Самгина». 2.1. Портретная характеристика Клима Самгина ……………………………………………20 2.2. Семья Клима Самгина …………………………………………………………………….27 2.3.Своеобразие портретных характеристик ………………………………………………....29 Заключение…………………………………………………………………………………….38 Библиография…………………………………………………………………………………40
Список литературы

1. Максим Горький "Жизнь Клима Самгина" 2. Герои романа Жизнь Клима Самгина , Наталия Майhttps://www.proza.ru/2009/10/09/637 3. Драма «пустой души» по роману-эпопее М. Горького «Жизнь Клима Самгина». http://www.litra.ru/composition/get/coid/00051401184864125511 4. История создания романа-эпопеи М. Горького «Жизнь Клима Самгина». http://www.litra.ru/composition/get/coid/00035901184864125873 5. М. Горький. "Жизнь Клима Самгина" или История Пустой Души http://bioserge.narod.ru/mg_boy.html 6. Роль портретных характеристик в произведениях русской литературы http://www.coolsoch.ru/arh/liter/arh3/1848.htm 7. Скитёва Анастасия, Портрет героя как средство художественной характеристики http://knowledge.allbest.ru/literature/2c0a65635b3ad68b4d43a89421216c36_0.html 8. Колобаева Л. Концепция личности в русской литературе на рубеже XIX-XX веков. М., 1990 9. Спиридонова Л. Горький: диалог с историей. М., 1994 10. Сухих С. Заблуждения и прозрения М.Горького. Н.Н., 1992 11. Басинский П. Горький (серия ЖЗЛ). М., 2006 12. http://www.litocean.ru/liocs-85-1.html
Отрывок из работы

Глава 1. Творческий путь Максима Горького. 1.1. Творческая судьба Максима Горького. Алексей Максимович Горький (Пешков) – выдающийся русский писатель, значительнейшая фигура культурного процесса первой половины XX века. На его долю выпало быть свидетелем, а часто и участником многих значимых и судьбоносных событий. Взгляды писателя прошли и эстетическую и мировоззренческую эволюцию, сам он не раз переживал мучительную переоценку идейных и нравственно-этических ценностей. Он прожил жизнь в остром конфликте с собой, что выразилось в противоречиях великого художника. Биографическая канва примечательна: отец, Максим Савватиевич Пешков – сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина – из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения. Максим Горький с раннего детства был свидетелем жестких и жестоких взаимоотношений в семье деда, где воспитывался. Дед обучал ребенка по церковным клиникам, бабушка Акулина Ивановна приобщила ребенка к народным песням и сказкам, но главное – заменила мать, насытив по словам Горького, «крепкой силой для трудной жизни» («Детство»). В 1876 году дед разорился, а с 11 лет начинается у Алёши жизнь в «людях». Настоящего образования М.Горький так и получить не смог. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярморочных постройках и др.) и раннее лишение преподали хорошее знание жизни и внушение мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться…» - сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба». П.Басинский в своей книге «Горький» (серия ЖЗЛ) пишет о раннем периоде жизни писателя, что «ненависть к злу и этический максимализм были источниками его нравственных терзаний». Горький принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», общался с босяками». Все эти впечатления лягут в основу его знаменитой автобиографической трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты». Он предпринял не одно путешествие по России, что дало ему богатейший материал для творчества и пищу для размышлений. Его жизнь – это путь человека, который вопреки обстоятельствам и наперекор судьбе сумел реализовать свой талант и сделал себя одним из образованных людей эпохи. Самообразование, которым он постоянно занимался, тем не менее, не помогло ему поступить в 1884 году в Казанский университет, - ему было отказано. Но Алексей Пешков уже чувствовал в себе силы, способности и желание писать, ему было, о чем поведать читателю. Биографы, люди, лично знавшие Горького, утверждали, что не было ни одной, даже малозначимой идеи и концепции, которые прошли мимо него. Он сам в своих статьях, рассказах, романах, письмах перечислял сотни имен и книг, которые прочел. И о которых выражал свою точку зрения. Это касалось художественной литературы, естествознания, истории культуры и религии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg