Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы правового регулирования налогообложения в оффшорных зонах

not_en 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В теории налогового права в рамках полного или частичного освобождения от уплаты налога выделяют налоговые привилегии и иммунитеты, налоговые изъятия, необлагаемый налогом минимум, налоговые скидки (налоговые вычеты), понижение налоговых ставок, уменьшение налогового оклада, изменение сроков уплаты налога (предоставление отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита), налоговые каникулы, зачет и возмещение уплаченного налога, реструктуризацию и списание задолженности по налогам, использование зон льготного налогообложения. Льготирование (налоговые льготы, несомненно, - разновидность правовых льгот) «...служит эффективным инструментарием в достижении конструктивного компромисса между потребностями индивидуума и общества в целом, позволяет рационально сочетать частные и публичные интересы».
Введение

На сегодняшний день государство - это сформированный институт и его наличие предполагает существование налогов. А там где существуют налоги, появляется способ их избежать. Одним из способов это – оффшорные зоны. На современном этапе развития специфика налогообложения оффшорных зон определена тем, что в нынешнем обществе с ростом прибыли повышаются и разные отчисления, и как следствие растет необходимость поиска легальных способов ограничения налоговых отчислений, дабы направить освобожденные денежные средства в производство. Самым действенным выходом из данной ситуации является регистрации предприятий в оффшорных зонах. В настоящее время востребовано изучение деятельности государств, направленной на регулирование отношений, связанных с функционированием оффшорных финансовых центров, в части соответствия международным стандартам в области банковской, страховой деятельности, трастов, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, обмена информацией. Актуальность выбранной темы исследования предопределена, во-первых, самим процессом развития мирового хозяйства, его современной стадией - глобализацией и ее экономическими формами проявления. Во-вторых, процесс глобализации связан с развитием оффшорных отношений. Практика использования оффшорных компаний в хозяйственной деятельности большого количества предприятий и частных лиц стала постоянным элементом бизнеса. Для России это особенно актуально, так как неотъемлемым элементом крупного российского бизнеса являются оффшоры - как центры прибыли. В-третьих, масштабы и характер функционирования оффшорных зон позволяют говорить о наличии особого оффшорного бизнеса, формировании «оффшорной индустрии», мирового оффшорного рынка, оффшоризации экономики, оказывающих влияние на процесс воспроизводства капитала и разнонаправленное воздействие на экономику практически каждой страны. В-четвертых, актуальна проблема выработки государственной политики регулирования оффшоров, в связи с нанесенным оффшорным бизнесом ущербом экономики России. По мнению американских экспертов Центра стратегических и международных исследований национальное богатство России было разграблено в период распада СССР, и десятки миллиардов долларов перекочевали в надежные убежища в оффшорных банковских центрах. Только через о.Науру в 1999 г. было переведено из России 70 млрд. долл. В-пятых, одним из основных направлений современного оффшорного бизнеса является утечка капитала. Все это делает проблему исследования оффшорных отношений исключительно актуальной в теоретическом и практическом плане. Оффшорные компании создаются преимущественно с одной единственной целью – помочь собственникам предприятия минимизировать затраты на налогообложение. Для этого используются всевозможные схемы, которые основываются на предоставлении нерезидентным компаниям, зарегистрированным в оффшорных зонах, различных налоговых льгот. От степени разработанности механизмов правового регулирования налогообложения в оффшорных зонах зависит эффективность отношений между государством и налогоплательщиками, основной целью которых является достижение устойчивого баланса публичного и частного интересов. Таким образом, вопросы проблем правового регулирования налогообложения оффшорных зон в настоящее время требуют серьезного научного обоснования, что позволит не только выявить недостатки законодательных норм, но и предложить пути их устранения. Объект исследования общественные отношения, складывающиеся в процессе регулировании оффшорных зон. Предмет исследования образуют нормы законодательства, посредством которых осуществляется нормативное регулирование в сфере налогообложения в оффшорных зонах. Цель работы усвоить теоретические аспекты налогообложения оффшорных зон, раскрыть понятие, сущность, цели и виды налогообложения оффшорных зон и ее основные признаки. Изучить правовое регулирование налогообложения в оффшорных зонах, а также выявить проблемы правового регулирования налогообложения в оффшорных зонах. Вышеуказанная цель конкретезируется путем постановки и решения следующих задач: 1. В первой главе исследовать и провести анализ теоретических аспектов налогообложения в оффшорных зонах. 2. Во второй главе изучить спорные вопросы, касающиеся правового регулирования налогообложения в оффшорных зонах. 3. В третьей главе выявить проблемы правового регулирования налогообложения в оффшорных зонах. Методология и методика исследования: в ходе исследования использовались такие методы, как системный анализ, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, анализ нормативно-правовых актов и практика их применения. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федеральный Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)», другие законы, подзаконные правовые акты. В разработку теоретических основ правового регулирования оффшорных зон, в том числе внесли существенный вклад Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Л. Бакаев, Беспалов М.В Мешалкин В.К., Нестеров Г.Г., Новичков A.B., Огрызко A.B., Руднев В.Д., Пантюхина С.А., Павлов П.В., Попонова H.A., Петров A.B., Погорлецкий А.И., Рагозин Б.А., Ройбу A.B., Салихов Б.В., Сафиуллин М.А., Хейфец Б.А., Хоминич И.П. Некоторые аспекты специфики налогообложения оффшорных зон были исследованы в работах Ивченко В.В., Самойлова Л.Б. «Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России», Петрунин В.В. «Особенности создания и налогообложения свободных экономических зон в России», что в полной мере не решает проблмные аспекты, которые затронуты в исследовании проблем налогообложения в оффшоных зонах.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения оффшорных зон…....8 1.1. Понятие, сущность налогообложения оффшорных зон………………....8 1.2. Цели создания налогообложения оффшорных зон………………………………………………………………………………...16 1.3. Виды и признаки налогообложения оффшорных зон……………………19 Глава 2. Правовое регулирование оффшорных зон в Российской Федерации……………………………………………………………………….30 2.1. Оптимизация налогообложения как один из специальных методов налогового планирования……………………………………………………….30 2.2. Антиоффшорное регулирование в Российской Федерации……………..46 Глава 3. Правовые проблемы регулирования налогообложения в оффшорных зонах.................................................................................…...64 3.1. Проблема оптимизации налогообложения в оффшорных зонах………..64 3.2.Проблема антиоффшорного регулирования в Российской Федерации………………………………………………………………………..74 3.3. Пути решения проблем правового регулирования налогообложения в оффшорных зонах……………………………………………………………….87 Заключение……………………………………………………………………..97 Список использованной литературы………………………………………104
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. - № 2372. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 N 51-Ф. Часть первая. // СЗ РФ.–– 1994. ( с изм. и доп. вступ. в с силу 13.07.15 г.)–– № 32.––– Ст. 3301. 3. О банках и банковской деятельности: федерал, закон РФ от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ». - 05.02.1996. - № 6. - ст. 492. 4. О налоговых органах Российской Федерации: федерал, закон РФ (ред. от 02.04.2014) от 21.03.1991 № 943-1 // «Ведомости СНД и ВС РСФСР». - 11.04.1991. – № 15. - Ст. 492. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2015 с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2016) / «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, « 32, ст. 3340 6. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федерал, закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 29.03.2016) // СЗ РФ. - 13.08.2001. - № 33 (часть I). - ст. 3418. 7. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федерал, закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // СЗ РФ. - 29.11.2010. - № 48. - ст. 6252. 8. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. № 805 «О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. - № 34. - Ст. 4665. 9. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении и арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // «Вестник ВАС РФ». - № 11. - 1996. 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н.Белецкого, Г.А.Никовой, Р.В.Рукавишникова, В.Л.Соколовского и Н.И.Таланова», в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июня 2003 г. № 24 ст. 2431, в приложении к «Российской газете» - «Новые законы и нормативные акты». - 2003 г., № 31, в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», 2003 г. - № 4. 11. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 13645/08 по делу № А10-628/08 «Заявление о признании незаконным решения налогового органа об отказе в осуществлении возврата государственной пошлины удовлетворено, так как из п. 3 ст. 333.40 НК РФ следует, что для возврата государственной пошлины налогоплательщик обязан представить в налоговый орган справку суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, лишь при непредставлении судебного акта о наличии указанных обстоятельств». // «Вестник ВАС РФ». - № 6. - 2009. 12. Министерство Финансов Российской Федерации. Основные направления налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. URL : http://minfin.ru/ru/ (дата обращения 10.02.2017). Материалы судебной и иной правоприменительной практики 13. Указание Банка России от 07.08.2003 № 1317-У (ред. от 18.02.2014) «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» // «Вестник Банка России». - № 51. - 17.09.2003. (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2003 № 5058). 14. Судебная практика. Москва и Московская область. / [Электронный ресурс] Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2005 по делу № КА-А40/3573-05. – Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/jude_moskow/1242/ . – Загл. с экрана. 15. Судебная практика. Москва и Московская область. / [Электронный ресурс]. Постановление ФАС Московского округа от 27.08.2009 № КА-А40/7380-09. – Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/jude_moskow/1242/ . – Загл. с экрана. 16. Судебная практика. Москва и Московская область. / [Электронный ресурс]. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2011 по делу № А40-1164/11-99-7. - Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/jude_moskow/1242/ . – Загл. с экрана. 17. Письмо Минфин России 09.04.14 № 03- 00-РЗ/16236 // «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение) . - № 16. - 25.04.2014. Письмо Минфин России от 27.03.15 № 03-08-05/16994 // «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение) . - № 14. - 13.04.2015. Научная и учебная литература 18. Акопова, Е.С. Влияние глобализации мировой экономики на механизм экономической интеграции / Е.С. Акопова, И.Н. Ефременко // Экономические науки. – 2013. – № 12 (85). – 303 с. 19. Баженов, Д. А. Налогообложение внешнеэкономических сделок / Д. А. Баженов // Право: история, теория, практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. – 89 с. 20. Бабинцев В.С., Валиуллин X.Х. Особые экономические зоны // Российский экономический журнал. - 2010г. - №9. – 31с. 21. Бунегина И. Свободная зона портрет в интерьере страны // Деловой мир. 2010г. - №123. – 57с. 22. Быков А. Свободные экономические зоны в России: миф или реальность // Внешняя торговля. - 2010г. - №9. – 55с. 23. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд. 2-е, перераб. и доп. Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005. – 32 с. 24. Вилкова Н. Применимое право при разрешении споров из внешнеэкономических сделок// Хозяйство и право. — 1995 — № 11 — 108—109 с. 25. Вишняков В. Правовые вопросы развития экономических зон в России // Диалог. – 2011. - №1. – 64 с. 26. Виноградов В.А. Приватизация в Великобритании. Социально-экономический и политический анализ. – М.: ИНИОН РАН.- 2000. – 300 с. 27. В.Н. Захаров, Ю.А. Петров, М.К. Шацилло. История налогов в России. IX - начало XX века. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2006. – 296 с. 28. Галата, К.А. Налоговая конкуренция – путь к налоговой гармонизации? / К.А. Галата // Международная экономика. – 2009. – № 10. – 123 с. Гамидуллаев С.Н. Современные проблемы функционирования правового института офшорных зон / С.Н. Гамидуллаев, П.В. Павлов ; Рос. тамож. акад., Рост. фил. Ростов-н/Д.: РФ РТА, 2011. — 137 с. 29. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. - 2011г.– 245с. 30. Друзик Я. С. Свободные экономические зоны: учебник, изд-во Аинформ, 2012.– 451с. 31. Дымшиц И.М. Управление созданием и функционированием свободных экономических зон: учеб. пособие, изд-во УГУ – Ульяновск, 2010. – 21с. 32. Игнатов В., Бутов В. Свободные экономические зоны. Методические и организационные основы. Правовой и налоговый режим. Нормативная база. М.: Альянс, 2010. – 53с. 33. Королев А.Ю. Свободные экономические зоны: мировой опыт и Россия // Социально-политический журнал. - 2010. - №4. – 36с. 34. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса //Деловые люди, 2011. - №3. - 57с. 35. Лермонтов Ю.М. Рекомендации по исчислению и уплате налогов // «Налоговый вестник». - 2008. - №6. – 56 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения в оффшорных зонах 1.1. Понятие, сущность налогообложения оффшорных зон В Российском Законодательстве, в частности, в Конституции РФ , не содержится ни дефиниции «оффшорная зона», ни отсылочных норм, которые бы регулировали данные правоотношения по поводу налогообложения оффшорных зон. Специальный закон, который бы регулировал складывающиеся правоотношения, тоже не предусмотрен. На сегодняшний день, термин «оффшорная зона», предусмотрен только в Указании Центрального Банка России, но и этого недостаточно, так как в иерархии нормативно-правовых актов, указание ведомственного органа не является обязательным для исполнения абсолютно всех, чьи права затрагиваются по специфики налогообложения оффшорных зон. Указание Центрального Банка лишь служит обязательным, для внутреннего регулирования структурных подразделений, кредитных организаций. В научных кругах непосредственно сформировались разные точки зрения к понимаю понятия оффшорной зоны. Первая точка зрения (от англ. offshore – «вне территории») представляет собой территорию государства или часть территории государства, специализирующегося на предоставлении специального (благоприятного) правового и налогового режима в отношении иностранных юридических лиц (нерезидентов), и предоставляет последним ряд сервисных услуг, в том числе услуги по предоставлению юридического, налогового обслуживания, удобные условия при регистрации офшорных компаний, удобные банковские услуги, включая обеспечение конфиденциальности, и т.п. В науке существуют и иные определения данного понятия, в частности С.И. Бахтин определяет оффшорную зону как: «Законодательно обособленную территорию за пределами Российской Федерации, на которой предоставляются налоговые льготы и иные преимущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на данной территории, но осуществляющим фактическую деятельность на территории другого государства».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg