Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ТХЭКВОНДО НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ЧАСТИ

not_en 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
1. Изучение и анализ по проблеме в научно методической литературы позволили сделать вывод о значимости психологического компонента в ориентировочной части действия в различных видах спорта. Вместе с тем в научно – методической литературе мы не обнаружили сведений о психологических средствах способствующих совершенствованию индивидуально-психологических качеств обусловливающих эффективное выполнение базовых двигательных действий спортсменов-тхэквондистов.
Введение

Актуальность исследования: тхэквондо, после чемпионата мира в Сеуле, дебютировал в 2000 году в Сиднее как один из олимпийских видов спорта. В настоящие время тхэквондо завоевывает все большую популярность во всем мире. Данный вид спорта способствует гармоничному развитию личности, физическому и нравственному совершенствованию, формирует внутреннюю культуру человека, волевые качества: дисциплинированность, ответственность. Занятия тхэквондо развивают и совершенствуют психические процессы: восприятие, мышление, интуицию, внимание и т.д. (Медведев Д.А. 1997). Современное тхэквондо характеризуется быстрой сменой боевых ситуаций, превалирующей работой ударов ногами, мощной динамикой движений, причем все это происходит на фоне жесткого лимита времени и активного противостояния соперника, где каждая ошибка может привести к потере очков и проигрышу на соревнованиях. Такие условия предъявляют высокие требования к технико-тактической и психологической подготовке спортсменов, формируют определенные правила выполнения технико – тактических элементов. Эффективность технико-тактических действий в тхэквондо обусловлена сформированностью двигательных навыков, закладывающихся на начальном этапе обучения движениям и влияющих на качество последующей технико– тактической подготовки спортсменов (С. Е. Бакулев, В. А. Калашников, А. В Дорин, Г. И. Мокеев 2010). По мнению А. В. Волкова (1980), начальная техническая подготовка спортсменов должна быть перспективной, нацеленной на будущее достижения спортсмена, обеспечивать взаимосвязь двигательных качеств и навыков. Исследования, проведенные в спортивной деятельности В.П. Мерлинкиным и В.М. Шадриным, показали, что процесс обучения спортивным действиям можно резко сократить за счет преднамеренной организации ориентировочной деятельности обучаемых. При этом большой эффект дает организация обратной связи, заключающейся в том, что мало подотчетные кинестетические ощущения выделяются благодаря ассоциации их со зрительными и слуховыми раздражи¬телями, непрерывно сигнализируя о ходе действия. Исследуя биомеханические и кинематические параметры, носящие сложнокоординационный характер выполнения технических действий в тхэквондо (С.Е. Бакулева, 2010) указывает на то, что несовершенное владение определенными техническими действиями и неточность воспроизведения ударов в значительной степени сказываются на результативности соревновательной деятельности тхэквондистов, что, в свою очередь, указывает на проблему рационального формирования двигательных навыков. Результаты психодиагностического обследования спортсменов-тхэквондистов Мироновым М. А. (2012) показали значительное ухудшение в техники исполнения сложных ударов ногами на фоне искусственно созданного психологического давления, так как соревновательные достижения спортсменов существенно зависят не только от их физических способностей, но и от индивидуальных свойств психики. Результаты наших исследований подтверждают мнение исследователей, так реализация технико – тактические действий у 70% спортсменов имеющих квалификацию КМС и 1-й разряд осуществлялась с ошибками (неправильный угол атаки, нерациональное использование силы момента, неправильная постановка стопы, недоработанный момент вращения). Мнения специалистов, анализирующих процесс формирования технико-тактических двигательных действий у юных спортсменов, разделились: одни ученые (А.В. Беренов, 2006; К.К. Блит, 2007; И.Ю. Адаменко, 2009) предлагают определенный набор средств технической подготовки; другие (А.А. Половинкин, 2005; Р.Г. Валеев, 2007; С.Л. Подпально, 2007; Р.В. Камнев, 2012) уделяют внимание поиску рациональной структуры двигательных действий, а третьи (Ч.К. Ли, 2003; С.В. Коробко, 2004; И.И. Кшинин, 2012) предпочитают уменьшить время на выполнение специального двигательного действия, приближая его к соревновательным условиям. Практика спорта свидетельствует, что реализация физического, тактического, технического потенциала спортсмена во многом обусловлена эффективностью психологического обеспечения подготовки спортсменов. На необходимость решения проблемы психологического обеспечения указывают ряд специалистов в области спортивной психологии (Г.Б. Горская 2001, А.В Родионов 1995, А.В. Алексеев 2006, В.Л Марищук 2005). Таким образом, актуальность исследования подтверждается рядом исследований, указывающих на значительную роль психологического компонента в структуре обучения двигательным действиям различной сложности, в том числе и базовых определяющих более эффективное применение технико – тактических элементов в условиях соревнований. Проблемная ситуация: современные соревнования по тхэквондо предъявляют высокие требования к уровню технико - тактической подготовленности спортсменов, вместе с тем, в условиях соревнований сопровождающихся повышенной психологической нагрузкой, ошибки в технических действиях отмечаются даже у квалифицированных спортсменов, что подтверждается проведенными нами педагогическими наблюдениями (неправильный угол атаки, разворот стопы, дистанция и др.). Вместе с тем, обнаруживается недостаточность научно – обоснованных средств и методов повышения эффективности обучения базовым двигательным действиям. Проблема исследования: поиск и научное обоснование средств и методов совершенствования психологического компонента ориентировочной части обучения базовым двигательным действиям в тхэквондо. Объект исследования: технико – тактическая подготовка в тхэквондо. Предмет исследования: методика формирования базовых двигательных действий в тхэквондо на основе совершенствования психологического компонента ориентировочной части обучения. Гипотеза исследования: предполагается, что совершенствование психологического компонента ориентировочной части обучения базовым двигательным действиям позволит, в свою очередь, совершенствовать технико-тактическую подготовку в тхэквондо, а именно: - подбор и научное обоснование психолого-педагогических средств, направленных на совершенствование психических процессов (представления, воображения, ощущения и восприятия, внешнего и внутреннего внимания), обусловливающих эффективность ориентировочной части действий спортсмена при обучении новому движению, позволит спортсменам быстрее и качественнее осваивать базовые двигательные действия, являющиеся основой для освоения более сложных технико-тактических элементов, что в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности. Цель исследования: разработка и научное обоснование методики формирования базовых двигательных действий в тхэквондо на основе совершенствования психологического компонента ориентировочной части. Теоретико – методологическую базу исследования составили: теория физического воспитания и спортивной тренировки (А.Д. Новиков., Л.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин); теория управления движением (П.К. Анохин); теория поэтапного формирования действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф Талмызина, М.М. Богин.); концепция психологического обеспечения спортсменов (И.П. Волков, Г.Д. Горбунов, Г.Б. Горская, А.В. Родионов и др.); теория отражения (А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, П.К. Анохин) По мнению вышеперечисленных авторов, усвоение знаний и умений происходит на основе поэтапного формирова¬ния действий, устанавливаются последовательные этапы перехода внешних, материальных, действий во внутренние, психические. Научная новизна исследования: 1.Выявлена эффективность технико-тактических действий у спортсменов тхэквондистов. 2. Определены индивидуально – психологические особенности, детерминирующие совершенствование психологического компонента ориентировочной части освоения базовых двигательных действий у спортсменов-тхэквондистов. 3.Теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность методики формирования базовых двигательных действий в тхэквондо на основе совершенствования психологического компонента ориентировочной части. Основные положения выносимы на защиту: 1.Эффективность освоения базовых двигательных действий в тхэквондо детерминировано психологическим компонентом ориентировочной части действий. 2. Совершенствование индивидуально-психологических особенностей, в частности, психических процессов: представления, воображения, ощущения и восприятия, внешнего и внутреннего внимания, обеспечивает спортсменам быстрое и качественное освоение базовых двигательных действий, являющихся основой для освоения более сложных технико-тактических элементов, что в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности. 3. Методика формирования базовых двигательных действий в тхэквондо на основе совершенствования психологического компонента ориентировочной части позволяет совершенствовать технико-тактическую подготовку спортсменов. Практическая значимость: разработанная методика может быть использована в учебно-тренировочном процессе при формировании базовых двигательных действий у тхэквондистов, являющихся основой технико-тактической подготовки спортсменов. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении раздела технико-тактической подготовки спортсменов-тхэквондистов, связанного с совершенствованием ориентировочной части освоения базовых двигательных действий. Апробация и внедрение результатов исследования: представлено в двух статьях рецензируемых изданий ВАК и двух научно-практических конференций (III Международная научно-практическая конференция «Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодежи», Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма». Апробация методики подтверждена актом внедрения (приложение 1) Содержание диссертации: диссертация изложена на 98 станицах машинописного текста, содержит 11 таблиц, 4 рисунка, 10 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Обзор и анализ и исследуемой проблемы в научно-методической литературе………………………………………………………………………………9 1.1.Современное состояние спортивной подготовки в тхэквондо …….. ………..10 1.2.Анализ содержания учебно-тренировочных занятий по тхэквондо…………...22 1.3.Индивидуально-психологические особенности как фактор эффективной реализации технико-тактических действий в единоборствах……………………...26 Заключение…………………………………………………………………………….45 ГЛАВА 2. Задачи, методы, организация, исследования…………………………...47 2.1. Задачи исследования………………………….…….……………………...........47 2.2. Методы исследования…………………..………………..………………………47 2.3. Организация исследования……..………………………..………………........52 ГЛАВА 3. Исследование технико-тактических действий тхэквондистов и индивидуально-психологических особенностей их обусловливающих………….53 3.1.Исследование и оценка эффективности реализации технико-тактических действий спортсменов-тхэквондистов на соревнованиях………………………….53 3.2. Анализ специфики формирования базовых двигательных действий на учебно-тренировочных занятиях у спортсменов с учетом психологического компонента ориентировочной части …………………………………………... …………………54 3.3.Исследование индивидуально-психологических особенностей спортсменов-тхэквондистов как одного из фактора эффективной реализации технико-тактических действий спортсменов-тхэквондистов………………………………..55 ГЛАВА4. Теоритическое обоснование и экспериментальная проверка методики формирования базовых двигательных действий в тхэквондо на основе совершенствования психологического компонента ориентировочной части действия……………………………………………………..…………………………57 4.1. Выявление индивидуально-психологических особенностей детерминирующих совершенствование психологического компонента ориентировочной части………………………………………………………………57 4.2.Обсуждение результатов формирования базовых двигательных действий у спортсменов - тхэквондистов на основе совершенствования психологического компонента ориентировочной части действи.……………………………………..62 ВЫВОДЫ…………………...………………………………………..……..………..71 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………..…….72 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……..……….73 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………...……..…………………………….……….86
Список литературы

1. Бабушкин Г.Д. Когнетивно-психологический ресурс спортсмена и его диагностика/ Г.Д. Бабушкин, К.В. Диких// Спортивный психолог.- 2010- №2(20). С-66-67 2. Бабушкин Г.Д. Результативность соревновательной деятельности спортсмена и пути ее повышения/ Г.Д. Бабушкин// спортивный психолог.-2014№1(32) С-63-66. 3. Бабушкин Г.Д. Формирование психологической подготовленности спортсмена на предсоревновательном этапе/ Г.Д. Бабушкин// спортивный психолог.-2013№2(29) С-36-40. 4. Бабушкин, Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография / Г.Д. Бабушкин, К.В. Диких.-Омск:СибГУФК,2013.-240 с. 5. Бакулев, С. В. О тактике соревновательной деятельности спортсена / С.Е. Бакулев, А.Г. Ширяев, Е.М. Макаренко, А.И. Малетимн // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2006 -№ 21.- С 89-100. 1. 6.Бакулев, С.Е. Методические рекомендации по использованию автоматизированного сеанса аутогенной тренировки для спортсменов в единоборствах: метод. Рекомендации /С. Е. Бакулев, С.Г. Антонов, А.А. 6. Бобрищев, В.А. Таймазов; С-Петерб. Гос. Акад. Физ. Культуры им. П.Ф. Лесгафта, - СПб.:[б.и.], 1996. – 90 с. 7. Бакулев, С.Е. Индивидуальная тренируемость в боксе и других видах ударных единоборств / С.Е. Бакулев, В.А. Чистяков // материалы научной сессии отделения валеологии и психофизиологии БПА (СПб., 13-14 января 2011 г.). – СПб., 2011. – С. 5.8. 2. 9.Бакулев, С.Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных тхэквондистов (ИТФ): техническая подготовленность С.Е Бакулев, А.М. Симаков //Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2008.- №1 (35). –С. 13- 17. 3. 10.Бакулев, С.Е. Игровое моделирование технико – тактических действий юных кикбоксеров 12 -13 лет / В. В. Домаков, С.Е. Бакулев //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. - № 8 (30). –С. 25. 4. 11.Бакулев, С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство / С. Е. Бакулев., А.В. Павленко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2007.-№5 (27). – С. 11-14. 5. 12.Бакулев, С.Е. Тхэквондо как основа методики психофизической реабилитации инвалидов с поражением верхних конечностей /С.Е. Бакулев, А.В. Павленко // Адаптивная физическая культура. – 2006. -№ 1 (25) – С. 20-22., Бакулев, С.Е.: Тхэквондо как основа методики психофизической реабилитации инвалидов с поражением верхних конечностей /С.Е. Бакулев, А.В. Павленко // Адаптивная физическая культура. – 2006. -№ 1 (25) – С. 20-22. 6. Барабанщиков, В. А. Психология восприятия : организация и развитие перцептивного процесса / В. А. Барабанщиков. — М. : Когито-Центр и др., 2006. -240 с. 7. 14.Белянин, В. П. Введение в психолингвистику / В. П. Белянин. М. : Флинта, 1999. - 246 с. 8. 15.Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. М. : Медицина, 1966. - 349 с. 9. 16.Битянова, М. Особенности человеческой коммуникации / М. Битянова // Школьный психолог. 1999. - № 30. - С. 2-15. 10. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М. : Физкультура и спорт, 1985. - 192 с. 11. 19.Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. Ростов н/Д : Изд-во Ростов, ун.-та, 1983. — 173 с. 12. 20.Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. — М.: Знание, 1981.-96 с. 13. 21.Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бода-лев. М. : Изд-во МГУ, 1982. - 200 с. 14. 22.Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А. А. Бодалев. JI. : б.и., 1965. - 199 с. 15. 23.Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М. : Знание, 1983. -132 с. 16. Бойко, Е. И. Механизмы умственной деятельности / Е.- И. Бойко. М. : Педагогика, 1976.- 248 с 17. 24.Борисова, А. А. Психологическая проницательность / А. А. Борисова.-Ярославль : Изд-во ЯГПУ. 448 с. 18. 25.Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. М. : Прогресс, 1977. -412 с. 19. Буева, Л. П. Человек : деятельность и общение / Л. П. Буева. М. : Мысль, 1978.-181 с. 20. 26.Блеер, А.Н. Психологические факторы обеспечения устойчивости психомоторных действий в единоборствах / А.Н. Блеер // Спортивный психолог. – 2008. -№2 С 43-44. 21. 28.Воронова, В.И. Взаимосвязь коэффицентов эффективности оборонительных тактических действий с психофизиологическими особенностями юных футболистов 11-15 лет / В.И. Воронова, В.М. Степаненко // Спортивный психолог. – 2009. - №2(17) С 47. 22. 29.Гайдалов Т.Х. Сопряженная тактико-психологическая подготовка квалифицированных боксеров / Т.Х. Гайдалов // Спортивный психолог.-2011/№1(22) С 19-22. 23. 30. Горелов, А.А. Влияние психотехнических игр на динамику показателей тактико- технических действий юных футболистов 8-9 лет / А.А. Горелов, С.В. Волков // Культура физическая и здоровье. 2015. №3 (54). С. 98-101. 24. 31.Герон Е. Волевая подготовка, как одна из сторон психологической подготовки спортсменов к соревнованию / Е. Герон // Проблемы психологии спорта: сб. работ / Под ред. Д.Я. Богдановой, Ю.Я. Киселева. – Л.: Б.и., 1990. – С. 45-51. 25. 32.Гил К. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень 1. К голубому поясу / К. Гил, Ч.Х.. Ким – М.: 1991 – 176 с. 26. 33.Государев Н.А. Так становятся чемпионами: (комментарии психолога) / Н.А. Государев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 190 с. 27. 34.Гребаус Ф.А. К вопросу об изучении психологических причин неудач спортивных игровых коллективов в соревнованиях / Ф.А. Гребаус // Всесоюзное совещание по психологии спорта: тезисы докладов. – Л.: Б.и., 1990. – С. 59-61. 28. 35.Гриббан Г.П. Психологическая подготовка квалифицированных легкоатлетов на основе совершенствования специализированных волевых проявлений / Г.П. Гриббан. – Киев: Б.и., 1986. – 84 с. 29. 36.Гурович И.Н. Сравнительный анализ психологических показателей волейболистов и волейболисток / И.Н. Гурович // Психолого-педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности: сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бабушкин. – Омск: Б.и., 1990. – С. 104-108. 30. 37.Заика В.В. Влияние психологической подготовки на надежность спортивной деятельности / В.В. Заика // Спортивный психолог. – 2009. - №1(16) С 22. 31. 38.Зенченко И.С. моделирование технико-тактической подготовкой в тхэквондо с использованием тренажерных устройств /А.И. Чикуров: дис..канд. пед. наук.-Москва, 2007.-126 с. 32. 38.Зинченко, В.П. Биомеханика и физиология движений/ В.П. Зинченко-МПО «МОДЭК». 1997.-608 с. 33. 39.Ильин, ЕП. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин.-СПб.:им. А.И. Герцена, 2000.-486 с. 34. 40.Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2008. - 352 с. 35. Ильина, В.В. Роль осознания в физической реабилетации / В.В. Ильина// Известия Самарского научного центра.-2011 36. 41.Илясова Н.В. Психологическая подготовка юных спортсменов дзюдоистов на основе дифференцированного подхода/ Н.В. Илясова// Спортивный психолог .- 2014-№1(32) С59. 37. 42.Кадзуми Табата Секреты тактики – Уроки великих мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=134834 (дата обращения 13.05.2013). 38. 43.Ковальчук, В. Т. Язык и коммуникация / В. Т. Ковальчук // Мышление и общение. -Алма-Ата : б.и., 1973. С. 23. 39. 44. Коломейцев, Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде / Ю. А. Коломейцев. М. : Физкультура и спорт, 1984. — 128 с. - (Наука - спорту; Психология). 40. 45.Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский. 2-е изд., доп. и перераб. - Минск : Народная асвета, 1984. — 240 с. 41. 46.Кон, И. С. Дружба : Этико-психологический очерк / И. С. Кон. М. : Политиздат, 1987. — 176 с. 42. 47.Кондратьева, С. В. Понимание учителем личности учащегося / С. В. Кондратьева // Вопросы психологии. 1980. - № 5. - С. 143-148. 43. 48.Ли Ч. К. Технико-тактические характеристики соревновательного спарринга в тхэквондо версии ВТФ : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Ч. К. Ли. – М., 2003. - 25 с. 44. 49.Ли Ч.К. Состав защитных действий и их применение тхэквондистами высшей квалификации // Оценка соревновательной деятельности в единоборствах / Материалы III международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Е.М. Чумакова. Москва 13 – 14 февраля 2003. - М.: Лика, 2003. – С.121-123. 45. 50.Ли Ч.К. Технико-тактические характеристики соревновательного спарринга в тхэквондо версии ВТФ : Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Москва, 2003. - 24 c. 46. 51. Мазмамян Г.В. Изучение особенностей психофизиологических состояний при разных уровнях мотивации у спортсменов единоборцев / Г.В. Мазмамян // Спортивный психолог. – 2009. -№1(16) С 73. 47. 52.Малкин В.Р. Система психологического обеспечения в спорте на всем протяжении спортивной карьеры/ В.Р. Малкин, Л.Н. Рогулева// Спортивный психолог.-2011.- № 2(13) С-13-14. 48. 53.Миронов М.А. Формирование логических компонентов защитных действий в тхэквондо/ М.А. Миронов: дис..канд.пед.наук.-Малаховка 2011.-136с 49. 54. Караваев, А.Ф Модельно-диагностические комплексы для оценки готовности гимнастов старших разрядов к соревнованиям: Методические рекомендации / А.Ф. Караваев, А.И. Кравчук, Г.Д. Бабушкин. Омск: ОГИФК, 1991. - 41 с. 50. 55.Назаров Э. П. Уровень функциональной подготовленности тхэквондистов высокого класса. //Сборник научных трудов ВНИИФК, 2002. – С. 17-19 (в соавторстве с Акопяном А. О.). 51. 56.Назаров Э. П. Анализ системы предсоревновательной подготовки в ударных видах спортивных единоборств. // Проблемы физической культуры населения, проживающих в неблагоприятных условиях окружающей среды: Материалы V Международной научно-практической конференции. – Гомель, ГТУ, 2003. – С. 143-145 52. 57.Нагибин, И.В., Смоленцева В.Н. психотехники как фактор совершенствования индивидуально-психологических особенностей спортсменов-тхэквондистов / И.В. Нагибин, В.Н. Смоленцева // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 317-317; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25523 (дата обращения: 24.05.2017). 53. 58.Нагибин, И.В., Смоленцева В.Н. Индивидуально-психологические особенности как фактор эффективности реализации технико-тактических действий спортсменов-тхэквондистов» / И.В. Нагибин, В.Н. Смоленцева // Спортивный психолог.-2016.-№1(40).-С 61 54. 59.Понаморев, П.Л. Гипноз в спорте высших достижений / П.Л. Понаморев.-М.: Советский спорт, 2010.-294 с. 55. 60.Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов физической культуры / под. ред. Профессора Г.Д. Бабушкина, профессора В.Н. Смоленцевой. – Омск : СибГУФК, 2008.-308 с. 56. 61.Психодиагностика личности при занятиях физической культуройи спортом : учеб. пособие / Г.Д. Бабушкин.-Омск : Изд-во СибГУФК, 2012.-328 с. 57. 62.Пуни, А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевой подготовки в спорте / А.Ц. Пуни // Психология и современный спорт: Сб. науч. тр. М.: Физкультура и спорт, 1973.-С. 144-162. 58. 63. Пуни, А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте: Учебное пособие / А.Ц. Пуни. Л.: ГДОИФК, 1977. - 48 с. 59. 64. Пуни А.Ц. К вопросу об интеллектуальных основах волевой подготовки спортсмена / А.Ц. Пуни // Всесоюзное совещание по психологии спорта: тезисы докладов. – Л.: Б.и, 1980. – С. 10-11.
Отрывок из работы

Глава1. Анализ и обзор исследуемой проблемы в научно-методической литературе. 1.1.Современное состояние технико-тактической подготовки в тхэквондо. Восточные единоборства являются синтезом биосоматического, психофизиологичекого и духовных начал человека. Каждое из восточных видов единоборств, имеет свою специфику, свои правила соревнований и свои оценочные механизмы эффективности реализации технико-тактических действий. (К. Табата URL:http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=134834 ) Современное, спортивное тхэквондо характеризуется превалирующей работай ударов ногами, быстрой сменой боевой ситуации, ограниченным лимитом времени и насыщенностью сложнокоординационных движений. Традиционное тхэквондо это совокупность приемов самообороны, духовного и телесного совершенствования на основе ментальных практик расширяющих сознание человека и укрепляющих его тело. В интерпретации определения тхэквондо (научно обоснованный способ использования тела человека в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных духовных и физических тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека) данного его отцами основателями генерала Чой Хонг Хи и гранд мастера Ким Бок Мана (1955 г.) прослеживается фактор взаимосвязи между необходимостью тренировкии не только тела, но и сознания человека занимающегося тхэквондо. В этом ключе наблюдается определенное противоречие между высокими спортивными требованиями предъявляемыми к спортсмену при постоянно меняющихся правилах соревнований и возможности реализации эффективных технико-тактических действий без интегральной подготовки, учитывающей и новые спортивные методы тренировки, и традиционные аспекты в формировании личности тхэквондиста. 8,10,22,42,43] [ (Бакулев, С.Е.: Аспекты становления интегральной подготовленности юных тхэквондистов (ИТФ): //Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2008.- №1 (35). –С. 13- 17, Бакулев, С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2007.-№5 (27). – С. 11-14., Чой Хонг Хи. / Таэквондо: корейское боевое искусство самообороны авт.-сост.– [Б. м.], 1993. - 763 с., . Ю. А. Шулики,: Тхэквондо: теория и методика. Т. 1. Спортивное единоборство - 2007. – 797 с.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg