Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Творческий конкурс как форма самодеятельного художественного творчества детей в условиях клубного учреждения

not_en 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
На сегодняшний день проблема творческой реализации молодого поколения становится всё более значимой. Современная практика организации детских конкурсов требует дополнительного исследования и корректировки существующих подходов в технологии их проведении, а также требуется корректировка системы творческих мероприятий и конкурсов для того, чтобы она соответствовала цели организации условий для развития творческих способностей детей.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день творчество оценивается очень высоко. Творчество – это форма самореализации личности, воплощение индивидуальности. Творчество считается возможностью проявить собственное отношение к этому миру. Но следует учесть, что творчество и потребность самовыражения, которая заложена в человека самой природой, как правило, редко реализуется в течение жизни в полной мере. В настоящее время проблема творческой реализации молодого поколения становится всё более значимой. Становление одарённости является одной из основных задач художественного восприятия. Современная практика организации детских конкурсов требует дополнительного исследования и корректировки существующих подходов в технологии их проведения. Учитывая всё вышеизложенное, мы сделали вывод, что требуется корректировка системы творческих мероприятий и конкурсов для того, чтобы она соответствовала цели организации условий для развития творческих способностей детей и решала следующие задачи: – повышение интереса детей и взрослых к творческой деятельности; – выявление детей, которые имеют склонность к творческой деятельности; – развитие одарённости у детей посредством дополнительного самообразования; – «шлифовка» механизма проведения мероприятий и конкурсов; – улучшение системы подготовки детей к индивидуальной творческой деятельности. Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты организации и продюсирования детских конкурсов как формы самодеятельного художественного творчества. Цель предопределила решение следующих задач: 1. Рассмотреть сущность и специфику организации самодеятельного художественного творчества детей. 2. Выявить особенности организации продюсирования детских творческих конкурсов. 3. Проанализировать современную практику МАУК «ДК «Поиск» по проведению детских творческих конкурсов. 4. Разработать социально-культурный проект открытого городского конкурса молодых артистов цирка «Достояние Сибири». 5. Предложить ряд рекомендаций по эффективности организации и проведении детского творческого конкурса. Объект исследования – детский конкурс как особая форма самодеятельного художественного творчества. Предмет исследования – организация и продюсирование детского конкурса молодых артистов цирка «Достояние Сибири». Гипотеза исследования основана на том, что проведение и продюсирование детских конкурсов может повысить культурный уровень развития общества и раскрыть творческий потенциал ребенка. Теоретическая значимость работы заключается в системности и компетентности изучения проблем организации и проведения творческих конкурсов. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы студентами высших и средних учебных заведений культуры, а также специалистами работающих в учреждениях социально-культурной сферы. Методологической основой данного исследования явились труды таких отечественных и зарубежных авторов как: В.А. Баринов, Л.С. Выготский, А.Д Жарков, Л.С Жаркова, Л.Н. Индюкова, Т.Г. Киселева, И.В. Кузнецова, И.Ю.Левитина, Е.А. Смирнова, Г.И. Фролов. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ литературы по исследуемой теме; синтез; обобщение; проектный метод. База исследования – Муниципальное автономное учреждение культуры города Тюмени Дом культуры «Поиск». Основные рабочие понятия и термины выпускной квалификационной работы: Анализ – [гр. analysis разложение, расчленение] - 1) метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части; а. наряду с синтезом имеет большое значение в научном познании; 2) разбор, рассмотрение чего-л.; 3) химический а. - совокупность операций, имеющих целью установить, из каких веществ состоит исследуемый объект (качественный а.) или в каких количественных соотношениях входят в него те или иные вещества (количественный а.); 4) спектральный а. - см. спектральный; 5) математический а.-в широком смысле - разработка приемов вычислений и их применения к решению различных вопросов о величинах; в узком смысле - совокупность разделов математики, занимающихся исчислением бесконечно малых величин (дифференциальное и интегральное исчисления), теорией рядов и т. д.; 6) гармонически и а. - см. гармонический; 7) структурно-функциональный а. - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, а в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту; 8) лингв, а) первый этап машинного перевода, состоящий в определении грамматической и лексической информации, заключающейся в переводимом тексте; б) распознание звуков речи (человеком или автоматом), при котором осуществляется преобразование последовательности акустических сигналов в последовательность языковых единиц [ссылка на источник] Ушакова, толковы словарь современного русского языка Досуг – 1.) только ед. Время, не занятое работой или другим делом; 2) Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой; 3) только мн. Развлечение, личные занятия в свободное от работы время (устар.). В их семье были в обычае музыкальные досуги [ссылка на источник] Конкурс (лат. concursus — стечение, столкновение) - состязание кандидатов, претендентов на право поступления в вуз, на работу и. т. п.. а также на награждение (грамотой, призом и т. п.) с целью выявления лучших [ссылка на источник]. Культура – 1) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самими себе. 2) специфический способ, содержание, продукт поведенческой, опредмеченной деятельности человека по выражению им собственной «самости» - самореализация, само регуляция, самоопределения в окружающем мире [ссылка на источник]. Культурно-досуговая деятельность – 1) Общественно-значимый способ активного отношения личности и социума к действительности, проявляющийся в производстве, распространении, потреблении ценностей культуры в сфере досуга 2) система профессиональной и общественной деятельности, стимулирующая социально-культурную активность, духовное развитие личности и социума в условиях свободного времени [ссылка на источник]. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, фольклор, художественные промыслы и т.д. [ссылка на источник] Продюсер – специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта [ссылка на источник]. Проект – 1. это созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная система целей, задач и способов достижения результата, т.е. продуманная последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении и ведущая к достижению заранее поставленной цели путем изменения ситуации и создания условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека; 2. средство сохранения или воссоздания социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (количественно, качественно, содержательно) сложившимся нормам [ссылка на источник]. Творчество – деятельность, результатом которой является создание относительно личности или общества новых, никогда ранее не существовавших, оригинальных, общественно-значимых, гуманных материальных или духовных ценностей на основе предшествующего опыта и знаний [ссылка на источник]. Художественное творчество – процесс создания новых эстетических ценностей художественного творчества составляет элемент всех видов общественно-производственной деятельности человека, однако в полном своем качестве оно находит выражение в создании и исполнении произведений искусства [ссылка на источник]. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении дано научное обоснование работы, определены цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования. В первой главе, «Теоретические аспекты самодеятельного художественного творчества детей», рассмотрены теоретические аспекты самодеятельного художественного творчества. Во второй главе, «Современные практики организации творческих детских конкурсов в условиях клубного учреждения», проанализированы современные практики организации творческих детских конкурсов в условиях клубного учреждения. Представлен социально-культурный проект «Достояние Сибири». Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы и анализ выдвинутой гипотезы исследования. Библиографический список содержит 61 источник. В выпускной квалификационной работе имеются приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения самодеятельного художественного творчества детей 1.1. Сущность и специфика организации самодеятельного художественного творчества детей…………………………………………………………………9 1.2. Особенности организации продюсирования детских творческих конкурсов………………………………………………………………………19 Глава 2. Современные практики организации творческих детских конкурсов в условиях клубного учреждения 2.1. Анализ деятельности МАУК «ДК «Поиск» по проведению детских творческих конкурсов……………………………………………………..…….34 2.2. Социально-культурный проект открытого городского конкурса молодых артистов цирка «Достояние Сибири»………………………………………..…41 Заключение……………………………………………………………………...54 Библиографический список ………………………………………………….57 Приложение……………………………………………………………………..63
Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. Формирование одаренности [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Ленинград : ЛГУ, 1962. – С. 15-36 с. 2. Бакланова, Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР: учеб. Пособие / Т.И. Бакланова. – Москва: 1986. – 55 с. 3. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст] / А.В. Бакушинский. – Москва : 1925. – 30 с. 4. Баринов, В.А. Основы циркового творчества: учеб. Пособие / В.А. Баринов. – Москва: 2012. -179 с. 5. Баринов, В.А. Художественно-образная структура циркового искусства: учеб. Пособие / В.А. Баринов. –Москва: 2013. – 66 с. 6. Василенко, В.П. Художественная самодеятельность и фольклор / В.П. Василенко. – Москва: 1979. –14 с. 7. Волков, И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. – Москва: Знание, 1989. – 73 с. 8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / Л.С. Выготский. — Москва: 1991. — 95 с. 9. Галин, А.Л. Личность и творчество / А.Л Галин. – Новосибирск: Прогресс, 1999. –61 с. 10. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. / А. Демченко. – Москва: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2014. – 49 с. 11. Евкин С.И. Художественная самодеятельность России / С.И. Евкин, Л.Б Шехтман. – Москва: 1987. –43 с. 12. Емельянов, Л.П. Фольклор и художественная самодеятельность [Текст] / Л.П. Емельянов. – Ленинград: Наука, 1992. –23 с. 13. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: учеб. пособие / Б.С. Ерасов. – Москва: 2015. – 98 с. 14. Жарков, А. Д Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств. [Текст] / А.Д Жарков – Москва: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с. 15. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность / А.Д. Жарков. -Москва: МГУКИ, 1998. – 57 с. 16. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры / Л.С. Жаркова. –Москва: 1998. – 195 с. 17. Жаркова, Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова. – Москва: МГУКИ, 2013. – 396 с. 18. Иванов, Г. П. Продюсерский центр культуры [Текст] / Г. П. Иванов. – Москва: 2015. – 523 с. 19. Иванова, Г.П. Основы продюсерства [Текст] / Г. П. Иванова, П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 402 с. 20. Игнатьев, И.А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям / И.А. Игнатьев. –Москва: 2014. – 250 с. 21. Индюкова, Л.Н. Организация творческого процесса обучения цирковому искусству детей школьного возраста // Программа для занятий детской цирковой студии / Л.Н. Индюкова. – Иркутск: 2012. –165 с. 22. Каргин, А.Н. Воспитательная работа в самодеятельном коллективе / А.Н. Каргин. – Москва: 2012. – 123 с. 23. Кершенштецнер, Г. Развитие художественного творчества ребенка / Г. Кершенштецнер. – Москва: 1914. – 258 с. 24. Кириллова, Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика: учеб. пособие / Н. Б. Кириллова. – Москва: Акад. проект: Культура,2008. – 496 с. 25. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2004. –321 с. 26. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы/ Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. –Москва: МГУКИ, 2015. – 55 с. 27. Крол, А. Продюсирование кино / Часть 1: Финансирование кинопроектов – две части единого процесса / А. Крол. –Москва: 2010. – 55 с. 28. Кругликова, Г.Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие / Г.Г. Кругликова. — Нижневартовск: НГУ, 2013. — 236 с. 29. Левшина, И.С. Искусство и эстетическое воспитание молодежи / И.С. Левшинаю. — Москва: 1981. — 33-49 с. 30. Лихачева, Б.Т. Эстетическое воспитание школьной молодежи /. Б.Т. Лихачева, Г. Зальмонта. – Москва: 1981. –252 с. 31. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. – Москва: 1981. – 49 с. 32. Настюков, Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене [Текст] / Г.А. Настюков. – Москва: Профиздат, 1976. – 77 с. 33. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Г. Н. Новикова. – Изд. 2-е. –Москва: МГУКИ, 2013. - 173 с. 34. Огурчиков, П. К. Мастерство продюсера кино и телевидения: учеб / П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 863 с. 35. Рубина, Ю. И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью / Ю.И. Рубина, Т.Ф. Завадская, Н.Н. Шевелев. — Москва: 1974. — 34-39 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты самодеятельного художественного творчества детей. 1.1. Сущность и специфика организации самодеятельного художественного творчества детей Одной из основных задач воспитания молодого поколения — творческое развитие личности, которое наиболее активно осуществляется в ходе художественной деятельности, особенно в условиях самодеятельного объединения. Ребенок чувствует все глубже и острее в окружающей его действительности, являясь тем самым «резонатором» доброго начала в человеке [30, с.49]. Потребностью художественного воспитания молодого поколения определена тем, что творческое развитие личности в одном виде деятельности распространяется на все другие виды жизнедеятельности. К тому же идеальным возрастным этапом для творческого развития личности является возраст от 3—5 до 16 — 18 лет. Этот возрастной этап является наиболее положительным для творческого развития личности, и именно в этом возрасте закладывается и формируется мировоззрение, развиваются способности и навыки. Навыки, приобретенные в этом возрасте, откладывают отпечаток на настоящую и всю последующую жизнь человека. [28, с.35] Искусство постигается не сразу, а в ходе непростого и длительного художественного познания, которое чем богаче и разнообразнее, тем глубже художественные впечатления, тем выше умение человека читать язык искусства, понимать искусство и наслаждаться его творениями. [34, с.38] Особенно сильно искусство влияет на ребенка, подростка, юношу, когда он сам является его «творцом». Это его качество более продуктивно осуществляется в условиях детского самодеятельного объединения. Сущность самодеятельного объединения заключается в художественно-воспитательном воздействии коллектива на участников и его деятельность можно охарактеризовать как формирование, создание, хранение, накопление, а также распространение и пропаганду художественных ценностей, выработку на базе совокупных художественных ценностных ориентации участников коллектива посредством формирования отношения человека к искусству. Данный процесс основывается на художественной деятельности личности, которая характеризуется как деятельность двух видов: репродуктивная, направленная на получение уже известного результата известными же средствами, и продуктивную деятельность, или творческую. [42, с.95]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg