Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
Итак, бисероплетение – это вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в создании украшений и художественных изделий из бисера. Отличием бисероплетения от других видов декоративно-прикладного искусства, в котором используется бисер как декоративный элемент, заключается в том, что в бисероплетении бисер играет не только декоративную, но и конструктивно-технологическую роль. В системе дополнительного образования занятия по бисероплетению будет проходить успешно, если, будут использоваться: основные техники, с использованием иллюстраций и демонстраций, поскольку с помощью этих наглядных методов, возможно, показать образцы изделий, представить схемы плетения поделок из бисера, поэтому нами в рамках работы выполнены образцы изделий, представленные в приложении.
Введение

Актуальность. Воспитание творческой личности, творческой индивидуальности – одна из важнейших задач современной школы. Прежде всего, это обусловлено экономическими, социальными, культурными изменениями, происходящими в нашем обществе. Для того, чтобы жить в новых условиях недостаточно прежней установки на подготовку умного и послушного исполнителя, необходимо формирование активной, инициативной личности, способной к самостоятельной созидательной деятельности. Проблемы развития творческой активности учащихся также обусловлена требованиями Государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит личностно ориентированное обучение, обеспечивающее глубокую разностороннюю подготовку к последующей профессиональной творческой деятельности. В связи с этим необходимо переориентироваться на организацию качественно иного уровня учебно-воспитательной работы, направленного на развитие творческого потенциала ребенка. Развитие интереса, творческих способностей и целеустремленности учащихся на уроках и внеурочных занятиях – необходимое условие обучения в современной школе. Теоретические положения по проблеме развития творческой деятельности и творческих способностей выводили в своих трудах П.П. Блонский, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Э. Чудновский, В.Д. Шадриков и др. Особенностям становления личности, их влиянию на процесс развития и формирования творческих способностей были посвящены работы В.П. Дружинина, И.Ю. Кулагиной, Н.С. Лейтеса, Е.К. Лютовой, Р.С. Немова, Д.Т. Полуянова, В.М.Рафиковой и др. С педагогической точки зрения эту проблему исследовали Л.А. Аристова, М.А. Данилов, Е.Н. Ильин, В.А. Левин, И.Я. Лернер, Ю.П. Львов, А.А. Мелик-Пашаев, В.П. Ушаков, А.В. Хуторской, М.П. Щетинин, Н.С. Щуркова и др. Объект исследования: творческая деятельность младшего школьника. Предмет исследования: особенности организации творческой деятельности в системе дополнительного образования. Цель исследования: рассмотреть особенности организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования. Гипотеза исследования: организация творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования будет проходить эффективнее при соблюдении следующих условий: ? задания должны содержать проблему; ? изделия должны мотивировать учащихся к поисковой деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования; 2. Провести экспериментальное исследование особенностей организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования; 3. Создать условия для организации творческой деятельности младших школьников на занятиях дополнительного образования; 4. Представить методические рекомендации педагогу дополнительного образования по организации творческой деятельности младших школьников. Методологической основой являются философские положения о художественном творчестве и художественном освоении действительности; об эстетическом восприятии и понимании искусства, об особенностях развития детского художественного творчества, а также положения о гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса. Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической, искусствоведческой литературы; наблюдение, эксперимент. База исследования: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гипназия №1 г.Волоколамска» Практическая значимость данной работы заключается в том, что теоретические сведения, методические приемы, практические материалы, выводы могут служить опорой учителям начальных классов, руководителям кружков и студентам в организации творческой деятельности по изготовлению изделий в технике бисероплетения. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования 5 1.1. Понятие «творческая деятельность» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Творческая деятельность детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования 11 1.3. Педагогические условия организации творческой деятельности младших школьников в системе дополнительного образования 18 Выводы по главе 26 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования 27 2.1. Исследование организации творческой деятельности младших школьников 27 2.2. Создание условий для организации творческой деятельности младших школьников на занятиях дополнительного образования 33 2.3. Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по организации творческой деятельности младших школьников 45 Выводы по главе 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. – 238 с. 2. Артемов, В.А. Психология наглядности при обучении [Текст] / В.А. Артемов. – М.: Просвещение, 2004. 3. Базулина, Л.В. Игрушки из бисера [Текст] / Л.В. Базулина, И.В. Новикова. – М.: АСТ: Сталкер, 2008. – 32 с. 4. Бесчастнов, М.П. Графика пейзажа [Текст] / М.П. Бесчастнов. М., Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008 5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст].: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002.-320с. 6. Богданова, Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования [Текст].: дис. . д-ра. пед. наук / Р.У. Богданова. СПб., 2000. - 424 с. 7. Божко, Л.А. Бисерное плетение для начинающих [Текст] / Л.А. Божко. – М. : АСТ:Астрель, 2008. – 96 с. 8. Большой психологический словарь [Текст]. / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2005. - 672 с. 9. Виноградова, Е.Г. Фенечки из бисера [Текст] / Е.Г.Виноградова. – М. : АСТ : Сова, 2006. – 96с. 10. Виноградова, Е.Г. Цветы из бисера [Текст] / Е.Г. Виноградова. – М. : АСТ : Полиграфиздат : Сова, 2011. – 32 с. 11. Воробьева Ю.В., Голошумова Г.С. Формирование творческого потенциала детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2016. № 8(26). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3511 (дата обращения: 07.03.2017). 12. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов [Текст] / Под ред. Петровского А.В. – 2-е изд., исправ. и допол. – М.: Просвещение. – 1979 – 288 с. 13. Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению: [Текст] / В.В. Выгонов: учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 256., 12 л. ил:ил. – ISBN 5-7695-0023-9 14. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - 3-е изд.- М., Просвещение, 1991. 15. Галин, А. Л. Психологические особенности творческого поведения [Текст] – Новосибирск: НГУ, 2009. – 233 с. 16. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: [Текст] / Э.М. Галямова: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с., 8с. Ил. – (Сер.Бакалавриат). – ISBN 978-5-4468-0496-2 17. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд// Психология мышления. - М.: Прогресс, 2005. -532 с. 18. Голубева, О.Л. Основы композиции: учебное пособие [Текст] / О.Л. Голубева. - М.: Сварог и К, 2010. - 144 с. 19. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. [Текст] / В. Даль. – «Прогресс», «Универс», 1994. Т. 4. – 864 с. 20. Жидкина, Т.С. Методы обучения на уроках технологии. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида [Текст] / Т.С. Жидкина: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -192 с. 21. Завалишина, Д.Н. Психологическая структура способностей [Текст] / Д.Н. Завалишина. – М.Наука, 2011. 22. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст] / Т.В. Ильина - М.: Высшая школа, 2011. – 351с. 59 23. Классификация методов обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/semenova2/TextPages/tp4-1.htm 24. Котова, И.Н. Школа современного бисероплетения [Текст] / И.Н.Котова, А.С.Котова. Спб: «Питер», 2001. – 174 с. 25. Мелик-Пашаев, A.A. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / A.A. Мелик Пашаев. - М.: Знание, 1981. - 96 с. 26. Мерлин, В. С. Психология индивидуальности [Текст] / В. С. Мерлин // Избранные психологические труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 544 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации творческой деятельности младшего школьника в системе дополнительного образования 1.1. Понятие «творческая деятельность» в психолого-педагогической литературе Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющего опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний; на другом уровне создается новый подход, изменяющий привычный взгляд на объекты или области знаний [13, c. 457]. Н.В. Вишняков отмечает, творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив. Д. Бернал добавляет, что творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому [6, c. 165]. Творческие способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Само сочетание «творческие способности», «творческая одаренность» кажутся на первый взгляд парадоксальными. Если ты способен и одарен к какой-либо деятельности, то должен добиться в ней высоких результатов. И этот результат должен характеризоваться не только и не столько количественными, сколько качественными различиями. Это чувствуют все неискушенные в психологических тонкостях. Одаренность любого художника, музыканта, конструктора, математика, философа, психолога проявляется в том, что он создает нечто, отличное от того, что делают другие, отличное, прежде всего, в качественном аспекте. С нашей точки зрения, творчество проявляется, прежде всего, не во множестве решений, а в умении человека выйти за «нормативный » способ поведения (за привычный способ деятельности, нормативный способ решения задачи). Множественность решений здесь выступает вторичным фактором. Можно предложить один способ решения (и чаще в реальной деятельности так и бывает), но он будет отличаться от принятого и будет ярким проявлением творчества. Множественность решений в тестовой ситуации – это лишь один из приемов диагностики нестандартного (творческого) мышления. Гилфорд выдвинул критерии креативности, в качестве которых выступают беглость, гибкость, оригинальность, разработанность. Однако, как показали исследования Д.Б. Богоявленской и В.Н. Дружинина, эти показатели входят в интеллектуальный фактор, а не в фактор креативности. Исследования А.Н. Воронина показали, что фактор разработанности определяется опытом ребенка и не является фактором креативности. Креативность, по мнению автора, – не только характеристика познавательной сферы, но и жизненная установка. Именно эта жизненная позиция, которая формируется в семье и школе, прежде всего, определяет креативность личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg