Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОДГОТОВКА К БЕГУ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
1. Современный уровень развития легкой атлетики требует дальнейшей разработки проблемы подготовки спортивного резерва. И, в частности, дальнейшего повышения качества учебно-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации. К недостаточно разработанной в настоящее время проблеме следует отнести особенности организации и проведения тренировочного процесса с юными бегуньями, специализирующимися в беге на выносливость: не в полной мере раскрыты биологический аспект- учет анатомо-физиологических особенностей организма девочек и его возрастные изменения; психологический аспект тренировочного процесса с юными бегуньями и их реакции в соревновательной деятельности; педагогический аспект- направлен на обеспечение оптимального развития основных физических, нравственных и морально-волевых качеств, создание прочного фундамента общей и специальной подготовленности спортсменок; социальный аспект- принятие во внимание факторов мотивации занятиями спортом.
Введение

В целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020г.г.» ставится задачей достичь показателя занимающихся спортом на уровне 30% от общего населения страны. В развитых странах эти цифры достигают 40-50%. В настоящее время лишь 11% в РФ приобщены к систематическим занятиям ФКиС. Целевая программа в решении этой задачи базовыми для общего фундамента закладки здоровья станут плавание, легкая атлетика, лыжный спорт. На современном этапе теория и методика юношеского спорта развивается стремительными темпами, постоянно пополняясь новыми научными данными и приобретая все большее практическое значение. Главную роль в системе подготовки спортивного резерва играют спортивные школы различного типа, училища олимпийского резерва, ШВСМ, задачами которых является подготовка дальнего и ближнего резерва сборных команд РФ, укрепление здоровья, гармонического физического развития подрастающего поколения. (Никитушкин В.Г. и др., 2005). Из года в год развивается у нас в стране легкоатлетический спорт среди молодежи. Многие выдающиеся легкоатлеты пришли в большой спорт, получив разностороннюю подготовку и ознакомившись с основами легкой атлетики в детских спортивных школах. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Организация и содержание учебно-тренировочного процесса в большинстве наших ДЮСШ еще, к сожалению, не отвечают требованиям подготовки высококвалифицированных юных спортсменов. Только 40% занимающихся оканчивают ДЮСШ с I и II спортивными разрядами взрослых. Во многих школах при проведении занятий не учитываются возрастные особенности юных спортсменов, ведется форсированная подготовка, зачастую в ущерб физиологическим возможностям растущего организма. Нередко нарушаются и требования о правильном соотношении общей и специальной физической подготовки. Средства и методы спортивной тренировки взрослых механически переносятся на работу с подростками, особенно при определении тренировочных и соревновательных нагрузок. Чтобы избежать указанных выше недостатков, в последние годы принимаются меры к дальнейшему улучшению качества подготовки юных легкоатлетов, повышению эффективности работы ДЮСШ. Особую значимость имеет построение тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации (1, 2 год учебно-тренировочной группы ДЮСШ), где закладываются основы специальной подготовки в избранном виде легкой атлетики. Учитывая современные тенденции спорта, где особая роль отводится эффективности тренировочного процесса, можно говорить о необходимости дальнейшего научно-методического обоснования этапа начальной специализированной подготовки юных спортсменов, с учетом возрастных возможностей их организма. ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Подготовка спортивного резерва в легкой атлетике. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Построение тренировочного процесса юных бегуний на этапе начальной спортивной специализации. НАУЧНАЯ НОВИЗА. Акцентирование внимания на особенности построения учебно-тренировочного процесса с юными спортсменками, более четкого обоснования организации и содержания у них учебно-тренировочного процесса. ГИПОТЕЗА. Выдвинуто предположение о том, что выявление особенностей построения тренировочного процесса девочек в беге на выносливость на этапе начальной спортивной специализации позволяет повысить его эффективность. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Повышение эффективности тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации юных бегуний на выносливость. ЗАДАЧИ: 1. Изучить и оценить состояние проблемы подготовки юных бегуний на выносливость на этапе начальной спортивной специализации. 2. Определить особенности построения тренировочного процесса в годичном цикле подготовки юных бегуний на выносливость. 3. Разработать практические рекомендации для этапа начальной спортивной специализации юных бегуний на выносливость.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….………………....4 ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА К БЕГУ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ……………………...........................7 1.1Эволюция системы подготовки бегунов на средние дистанции…………………………………………………………..….7 1.2. Цели и задачи этапа начальной спортивной специализации………………………………………………………...10 1.3. Характеристика выносливости как «физического качества»……………………………………………………………….17 1.4. Ведущие факторы подготовки юных легкоатлетов к бегу на выносливость………………………………………………………….22 1.5. Основные аспекты совершенствования качественной стороны тренировочного процесса на этапе начальной специализации в беге на выносливость………………………………………………….........26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………..30 2.1. Методы исследования………………………………………........30 2.2. Организация исследования…………………………………........31 ГЛАВА 3 ПОСТРОЕНИЕ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ………………………………….....33 3.1. Планирование тренировочного процесса юных бегуний в годичном цикле……………………………………………………….33 3.2. Учет особенностей женского организма в построении тренировочного процесса с юными спортсменками, специализирующимися в беге на выносливость…………………....39 3.3. Педагогический контроль динамики специальной подготовки юных бегунов, специализирующихся в беге на выносливость…………………………………………………………..42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………49 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………......51 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………54
Список литературы

1. Бег на средние и длинные дистанции: система подготовки (Ф.Н. Суслов, Ю.А. Попов, В.Н. Кулаков, С.А. Тихонов; под ред. В.В. Кузнецова) – М.: Физкультура и спорт, 1982 г. – 176 с., ил. 2. Дэниелс Д. «От 800 метров до марафона» 2011 г.-132 с. 3. Катранов А.Г., Самсонова А.В. «Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований». Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2004 г. 4. Костюченко В.Ф. Подготовка спортсмена как сложный многофакторный процесс. Уч. пособие. СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб, 1996 г. – 36 с. 5. Костюченко В.Ф. «Профессионализм в сфере физической культуры»: Учебное пособие// СпбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999 г., 159 с. 6. Локтев С.А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва в беге на средние и длинные дистанции. Докт. д..н.с. Краснодар. 1984 г. 7. Максименко Г.Н. Управление тренировочным процессом юных бегунов. Киев, «Здоровья».ю 1978 г. – 144 с., ил. 8. Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки», М., ФИС, 1991 г, 21 с. 9. Никитушкин В.Г. Методика программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных спортсменов. Авторед. дисс. б.н.н., М., 1995 г. 10. Никитушкин В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов – Москва, 1995 г. 11. Никитушкин В.Г., «Система подготовки спортивного резерва» - М.,: Московское городское, физкультурно-спортивное объединение Всероссийской НИИ физической культуры, 1994 г. 12. Никитушкин В.Г. и др. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. Монография// В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005 г. – 232 с.: ил. 13. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ: Методические рекомендации. – М.; Советский спорт, 2003 г. – 32с. 14. Полунин А.Н. «Школа бега Вячеслава Евстратова». М.: Советский спорт, 2003 г. 15. Попов В.Б. «1001 упражнений для здоровья и физического развития». М.: АстРель, 2002. 16. Попов В.Б. Система специальных упражнений в подготовке специалистов. – М.// Олимпия Пресс, 2006 г. 224с.: ил. 17. Позный метод бега. Экономичный, результативный, надежный. Николай Романов, Джон Робсон ., 2013г. 18. Селуянов В.Н. «Подготовка бегунов на средние дистанции». М.: СпортАкадем, 2001 г. 19. Система подготовки спортивного резерва. Под ред. Никитущкина В.Г. – М ., 1994 г. 20. Сокунова С.Ф. «Эффект специализированной тренировки в беге на аэробную и анаэробную производительность у спортсменов». Теория и Практика Физической Культуры. №11, 2003 г. 21. Сологуб Е.Б., «Физиологические основы спортивной тренировки женщин» - Ленинград, 1987 г. 22. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001 г. 23. Сорванов В.А. и Алексеева Ю.П. «Поиск способов измерения выносливости». Теория и Практика Физической Культуры. №3, 2005 г., 49-53 с. 24. Тер-Ованесян И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. – М.: Терра-спорт, 2000 г. – 128с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПОДГОТОВКА К БЕГУ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1.1 Эволюция системы подготовки бегунов на средние дистанции Бег на средние дистанции очень популярен среди всех любителей легкой атлетики в мире. Внимание к вопросам подготовки профессиональных спортсменов со стороны тренеров, ученых вполне понятны, так как в этих видах разыгрывается большое количество Олимпийских медалей. Сейчас имеется большой запас знаний, который может быть основой при составление тренировок бегуна на средние дистанции. Основоположники системы подготвки в беге на средние дистанции, английские атлеты, делали акцент на развитии общей выносливости, и поэтому тренировочный процесс проходил на невысоких скоростях и средних темповых. Около 60 процентов бегового объема был медленный бег и 40 процентов - темповый. Значительная часть темпового бега проходила в форме контрольного бега на какой-либо из соревновательных дистанций. Американские бегуны также разделяли основные правила английской беговой школы, но в отличие от Англии, в США большей распространенностью пользовался бег на коротких отрезках от 100 до 800 метров. И не случайно, что методику подготовки американские средневики взяли у спринтеров. Эксперты считают, что дистанция 800 метров по методам тренировки ближе к 400 метров, нежели к 1500. В связи с этим специалисты рекомендовали для развития скорости использовать короткие отрезки на максимальных скоростях, а для повышения выносливости - дистанции более длинные, чем соревновательная. И американское ориентация на скорость, и английское на выносливость оказали большее влияние на развитие методики в беге на выносливость в Европе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg