Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

not_en 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 144 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
Бюджетное планирование и бюджетный процесс являются основными финансово-кредитными рычагами экономической политики государства. Своевременное исполнение утвержденного бюджета, особенно в условиях мирового финансового кризиса, - одно из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти, что имеет не только весомое экономическое содержание, но и огромное социальное значение, переоценка которого представляется весьма затруднительной.
Введение

Актуальность темы. Исследование деятельности российской государственной службы на примере Федерального казначейства обусловлено, прежде всего, приоритетами дальнейшего совершенствования бюджетной системы в современных условиях, когда первостепенными задачами государства являются оптимизация финансового управления, усиление контроля над финансовыми потоками, повышение эффективности формирования и исполнения федерального бюджета и, соответственно, бюджетов субъектов Российской Федерации. Тенденция происходящих изменений обусловлена необходимостью аккумулирования федеральных бюджетных средств в одном государственном органе, который обладает полномочиями по управлению такими средствами и контролю над ними. Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Органичное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство Российской Федерации должно располагать точной информацией об объемах таких ресурсов, предполагаемых бюджетных затратах и доходах. Основным источником этой информации для Правительства Российской Федерации является Федеральное казначейство. Осуществляя контроль над всеми финансовыми потоками Федеральное казначейство, по сути, исполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средствах, и, в конечном итоге – обо всех государственных финансовых ресурсах. Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает темпы реализации возложенных функций и эффективность работы. В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача - обеспечение профессионально-грамотного управления финансовыми ресурсами государства, беспрерывного, в полном соответствии с законом, исполнения федерального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета [23, с. 101]. За время функционирования Казначейства сделано главное - создана система, позволяющая все операции со средствами федерального бюджета проводить по счетам федерального казначейства, обеспечивая при этом контроль за соблюдением бюджетного законодательства и своевременный учет этих операций. А в работе, в том числе направленной на реформирование финансовой системы России, следует не только достойно продолжать традиции предшественников, но и использовать лучшие мировые образцы устройства государственных финансов. Состояние научной проработанности проблемы. Изучение опубликованных работ по теме исследования свидетельствует о том, что, несмотря на многовековую историю, институт федерального казначейства продолжает оставаться объектом полемики разного рода взглядов и мнений. Даже при наличии полярных оценок, большинство ученых приходит к заключению о необходимости дальнейшего развития обозначенных структур в финансово-экономической системе страны [24, с. 69]. Отмечается, что федеральное казначейство, хотя и относительно молодая структура в России, тем не менее, развивается она динамично, с учетом традиций и быстро наращивает новый опыт эффективной работы. Многие теоретические и практические аспекты проблем функционирования бюджетов различного уровня, их взаимодействия с участниками бюджетного процесса широко освещены отечественными и зарубежными учеными-экономистами. Общетеоретические и методологические вопросы формирования и использования бюджетных ресурсов исследуются в трудах: Л.Г.Барановой, А.М.Бирмана, Т.В.Брайчева, О.В.Врублевской, А.З.Дадашева, А.Г.Игудина, Ю.И.Любимцева, Т.Г.Нестеренко, Л.П.Павловой, В.Г.Панскова, Б.Е.Пенькова, И.В.Подпориной, Е.В.Пономаренко, М.В.Романовского, В.Н.Сумарокова, С.Н.Хурсевича и др. Анализ регионального развития межбюджетных отношений представлен в работах А.Л.Быстрякова, А.Г.Гранберга, В.И.Клисторина, В.Н.Лексина, А.С.Маршаловой, В.Е.Селиверстова. Среди изданий, раскрывающих исполнение бюджетов различного уровня на основе казначейской системы, особое место занимают исследования О.Н.Бетина, П.Десая, Б.Н.Серкова, А.В.Смирнова и др. В то же время в условиях формирования бюджетной системы как одного из ведущих звеньев государственного управления экономикой многие аспекты методологического и практического характера, связанные с казначейской системой исполнения бюджетов, пока еще не решены. Существует серьезное отставание в изучении проблем функционирования казначейской системы вообще и на региональном уровне в особенности. Нуждаются в дальнейшем теоретическом и практическом осмыслении построение и развитие федерального казначейства как целостной системы, способной изменить и усовершенствовать исполнение бюджетов, особенно в части контроля данного процесса. Принимая во внимание вышеизложенное, становится ясным, что комплексное рассмотрение становления, функционирования и важных направлений совершенствования практики управления финансами государства при казначейской системе исполнения бюджета имеет большое теоретическое и практическое значение. Это обусловило выбор темы, цели, задач, объекта и предмета настоящей работы. Цель исследования состоит в оценки эффективностидеятельности Федерального казначейства. Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач: - изучить нормативно-правовые акты, регулирующие Федеральное казначейство; - определить место, роль, функции и задачи Федерального казначейства в системе государственной службы; - привести общую характеристику деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю; - провести оценку эффективности проведенным мероприятиям деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю; - определить перспективы развития службы Федерального казначейства в РФ на примере УФК по Приморскому краю. Объектом исследования является система органов Федерального казначейства Российской Федерации вообще и в частности Федерального казначейства по Приморскому краю. Предмет исследования – эффективность деятельности Федерального казначейства по Приморскому краю. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Первая глава посвящена Федеральному казначейству – как единой централизованной системе исполнения федерального бюджета. В этой главе изложена характеристика исследуемого органа, определено место Федерального казначейства в системе государственной службы, его роль в управлении государственными финансами, рассмотрены задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации на современном этапе. Во второй главе рассматривается функционирование Федерального казначейства. В качестве примера приведено функционирование Федерального казначейства по Приморскому краю: рассматривается его общая характеристика и организационно штатная структура, проведено исследование результатов работы Управления федерального казначейства по Приморскому краю, выполнен анализ его деятельности, сделаны выводы об эффективности работы Федерального казначейства. В третьей главе рассматривается дальнейшее развитие казначейской системы на примере исследуемого органа. При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты Российской Федерации, (в частности, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации), публикации в периодической печати, методические и инструктивные документы Министерства Финансов, Федерального казначейства; отчеты по исполнению мероприятий деятельности Управления Федерального казначейства на территории Приморского края; другие материалы УФК по Приморского края; учебные пособия для учащихся высших учебных заведений; материалы селекторных совещаний Федерального казначейства с руководителями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее материалов при осуществлении органами казначейства, управления финансовыми ресурсами государства, исполнение федерального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, а также при составлении бюджетных курсов в высших и средних учебных заведениях.
Содержание

Введение 5 1 Место и роль Федерального казначейства в системе федеральных органов исполнительной власти 10 1.1 Место Федерального казначейства в финансовой системе РФ 10 1.2 Роль органов Федерального казначейства в управлении государственными финансами 22 1.3 Показатели оценки эффективности казначейской системы 34 2 Анализ деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 42 2.1 Общая характеристика Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 42 2.2 Результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 81 3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 105 3.1 Совершенствование электронного документооборота в отделениях УФК по Приморскому краю 105 3.2 Повышение эффективности внутреннего контроля в органах Федерального казначейства УФК по Приморскому краю 111 Заключение……………………………………………………………………...117 Список использованных источников 132 Приложение 139
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 15.11.2009г. - М.:ИНФРА, 2004 2. О Федеральном казначействе: постановление Правительства РФ от 1.12. 2004 г. № 703 от 27.01.2009 г. // СПС "Консультант Плюс". 3. Положение об организации внутреннего контроля в отделениях Управления Федерального казначейства по Приморскому краю и структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от 08.06.2007 г. // СПС "Консультант Плюс". 4. Об утверждении Правил организации и проведения проверок структурных подразделений УФК по Приморскому краю и Отделений УФК по Приморскому краю: приказ УФК по Приморскому краю от 19.10.2009 №450 // СПС "Консультант Плюс". 5. Об утверждении Правил организации дополнительного контроля за деятельностью структурных подразделений УФК по Приморскому краю: приказ УФК по Приморскому краю от 26.10.2009 №456 // СПС "Консультант Плюс". 6. Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений УФК по Приморскому краю и Отделений УФК по Приморскому краю при проведении контрольных мероприятий в органах Федерального казначейства контрольными и надзорными органами: приказ УФК по Приморскому краю от 27.02.2009 №56 // СПС "Консультант Плюс". 7. Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля: приказ Минфина от 25.12. 2008 г. № 146н // СПС "Консультант Плюс". 8. Утверждение правил проведения проверок: приказ УФК по Приморскому краю от 10.03.2009г. №68 // СПС "Консультант Плюс". 9. Правила проведения комплексных проверок органами федерального казначейства по субъектам Российской Федерации: приказМинфина Российской Федерации №80-п от 24.11.2005г. // СПС "Консультанта Плюс". 10. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации: приказ Минфина Российской Федерации №42-н от 14.04.2004г // СПС "Консультант Плюс". 11. Инструкция о порядке организации проверок целевого и своевременного использования средств федерального бюджета: приказ УФК по Хабаровскому краю №60 от 19.06.2003г. // СПС "консультант Плюс". 12. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.126-132. 13. Государственный контроль (1656-2006): сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Практика осуществления ведомственного финансового контроля и аудита» - Уфа : Белая речка, 2012. – С.102-164. 14. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : ЮНИТИ-ДАИА, 2013. – С.100 15. Украинцева, Е.В. Казначейство и бюджет / Е.В.Украинцева // Финансовая газета, - 2011- .№ 8. – С 3-5. 16. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М. : Вузовский учебник, 2012. – С.210-234. 17. Финансы и кредит: Учебник / Под ред.проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М. : Юрайт-Издат, 2014. – С.171-179. 18. Финансы и кредит: Учебник / М.А. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. И доп. М. : КНОРУС, 2011. – С.156-165. 19. Финансы в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.А. Белозеров [и др.]; под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – С.16. 20. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.Г. Грязновой. – М. : 2012. – С.25.
Отрывок из работы

1 Характеристика Федерального казначейства как законодательного органа 1.1 Полномочия и структураФедерального казначейства в финансовой системе РФ Оперативное управление финансами в Российской Федерации осуществляют финансовые органы Российской Федерации — звенья единой системы государственного управления финансами России [18, с. 69]. Финансовые органы Российской Федерации представлены на рис. 1.1. Источник: [18] Рисунок 1.1 - Структура финансовых органов Российской Федерации Финансовые органы Российской Федерации включают [14]: • Министерство финансов Российской Федерации; • финансовые органы в субъектах Федерации (министерства финансов республик в составе РФ; финансовые управления, департаменты и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах); • финансовые органы муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городских и сельских поселений). Действуют финансовые органы Российской Федерации на единых принципах финансово-бюджетного планирования и финансирования. Координацию их деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации путем разработки и реализации стратегических направлений единой государственной финансовой политики, установления единых форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, издания методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций. Министерство финансов России функционирует в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (в редакции постановлений Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703, от 27 мая 2005 г. № 336), является федеральным органом исполнительной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg