Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка водных, лесных, земельных ресурсов Кировской области

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
На основании изучения литературных (картографических, статистических и иных) источников нами установлено, что: 1. Выгодное географическое положение района тяготения железной дороги Кировской области: близость к рынкам сбыта России; размещение на магистральных направлениях железных дорог, связывающих центр России с регионами; наличие природных ресурсов (фосфориты, торф, лес) - обеспечивает региону положительный потенциал в развитии. В то же время имеются отрицательные стороны, мешающие развитию региона: это недостаточное развитие хозяйственно-экономического комплекса, слабая экономическая взаимосвязь отдельных частей области, стабильное снижение населения.
Введение

Кировская область - область в Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Территория Кировской области- 120,4тыс. км?.(7,05%составляет от территории Российской Федерации). В Кировской области 18 городов, 39 муниципальных районов (Арбажский, Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Верхошижемский, Вятско-Полянский, Даровской, Зуевский, Кикнурский, Кильмезский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Куменский, Лебяжский, Лузский, Малмыжский, Мурашинский, Нагорский, Немский, Нолинский, Омутнинский, Опаринский, Оричевский, Орловский, Пижанский, Подосиновский, Санчурский, Свечинский, Слободской, Советский, Сунский, Тужинский, Унинский, Уржумский, Фаленский, Шабалинский, Юрьянский, Яранский). Наиболее крупные города - Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской, Яранск, Омутнинск. Курсовая работа посвящена территориальному размещению производительных сил районов тяготения железных дорог Кировской области, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально-производственного комплекса района тяготения дороги Кировской области. Цель работы: на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику района. Основные задачи: показать современное состояние природных ресурсов; обозначить отраслевые составляющие экономики территории; провести анализ хозяйственного комплекса области; изучить особенности демографических процессов. При написании курсовой работы использовались данные литературы, статистических материалов, картографические источники, данные интернет сайтов. Проводились расчеты на основании статистических данных. Актуальность данной темы курсовой работы трудно переоценить. Комплексное изучение проблемы взаимодействия природы и общества позволит выявить общие закономерности размещения территориально-производственного комплекса, сделать выводы о перспективах и путях по дальнейшему развитию области.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Экономико-географическое положение исследуемой территории 5 Глава 2. Экономическая оценка природных условий и ресурсов 9 Глава 3. Население и трудовые ресурсы 13 Глава 4. Хозяйственный комплекс района тяготения 17 Глава 5. Транспортный комплекс района тяготения 32 Глава 6. Экологические проблемы района 36 Заключение 41 Список литературы 44
Список литературы

1. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терешина Н.П. Регионалистика: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - 420 с. 2. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. - 384 с. 3. Региональная экономика: Учебник. / Под ред. В.И. Видяпина и М.В. Степанова. М.: ИНФРА - М., 2007. - 666 с. 4. Сидоров Н.К. Социально-экономическая география и Регионалистика России: Учебник-атлас. - М.: ИНФРА-М., 2002. - 400 с. 5. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 472с. 6. Мищенко В. В. Учебное пособие «Экономика регионов». Издательство Алтайского государственного университета, 2002. - 160 с. 7. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. / Под ред. В.П. Калявина. СПб., 1998. 8. Иллюстрированный атлас России. Мю: Ридерс дайджест, 2005. - 352 с. 9. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ: Статистический сборник. М.: Официальное издание, 2007. 10. Промышленность России 2005: Стат. Сборник / Росстат - М.: 2006. - 460 с. 11. Желтые страницы, промышленно-коммерческий справочник, 2005. - 1423 с. 12. Атлас. География России. Хозяйство и географические районы. М.: Дрофа, 2009
Отрывок из работы

Глава 1. Экономико-географическое положение исследуемой территории Первые поселения на территории нынешнего Кирова были образованы предположительно 2,5 тысячи лет назад. К VII веку здесь сформировались первые народности племён удмуртов, марийцев и коми. Основные поселения располагаются по берегам рек Чепцы, Моломы и Вятки. Город был основан в 1181 году первыми русскими переселенцами, заселявшими Вятский край, на месте древнего поселения удмуртов - вотяков. Предположительно поселение это носило название Ватка, по имени реки. Первое подтверждённое упоминание о городе Вятке датируется 1374 годом в связи с походом новгородских ушкуйников на главный город Волжской Булгарии - Булгар. На северо-востоке европейской России в глухих таёжных лесах вокруг речки Вятки исторически формировался Вятский край как экономическая и культурная система. Во второй половине I тысячелетия в бассейне Вятки происходило формирование марийских и удмуртских племен, на севере края - племен коми. После монголо-татарского нашествия они попали под власть Золотой Орды. С ее распадом южные территории Вятского края вошли в состав Казанского ханства. В конце XII начале XIII в бассейн реки Вятка стало проникать русское население. В 1374 г. Вятка впервые упомянута в русских летописях, этот год стал рубежным для Вятского края. Окончательно Вятская земля была присоединена к Русскому государству в 1489 году. Кировская область - одна из крупнейших в Нечерноземной зоне Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Кировская область расположена на северо-востоке Русской равнины в центрально-восточной части Европейской России. Простирается на 570 км с севера (от 61°4 с.ш.) на юг (до 56°3 с.ш.) и на 440 км с запада (от 41°17 в.д.) на восток (до 53°56 в.д.). Площадь ее территории 120,8 тыс. км?, протяженность с севера на юг 570 км., с запада на восток - 440 км. Область занимает одно из выгодных экономико-географических положений в стране находясь в непосредственной близости от центра России и в то же время недалеко от источников ресурсов - угольных нефтяных и энергетических. Граничит: на юге с Татарстаном, Республикой Марий Эл, на западе - с Вологодской и Нижегородской областями, на севере - с Архангельской областью, Республикой Коми, на северо-востоке - с Коми-Пермяцким автономным округом, на юго-востоке - с Удмуртией. Площадь территории области - 120,8 тысячи квадратных километров (27-е место по РФ). В составе области - 39 районов, 18 городов, в том числе 5 - областного значения. Областной центр - город Киров, раскинулся на левом берегу реки Вятки, находится в 896 км от Москвы. Территория города составляет 704,6 кв. км. Киров - крупный промышленный, транспортный и культурный центр области. Общая протяженность железнодорожных путей, проходящих через область, составляет 2200 км. Это Кировское отделение Горьковской железной дороги (одно из 5 отделений Горьковской железной дороги), которое обслуживает железнодорожную инфраструктуру на территории Кировской области и частично Удмуртии. Кировское отделение - второе отделение ГЖД по протяжённости путей после Нижегородского. Является узловым, связывает ГЖД с Северной железной дорогой и Свердловской железной дорогой. Через Кировское отделение ГЖД проходят Северный и Новый ходы Транссибирской железнодорожной магистрали. В Кировском отделении ГЖД находятся крупные станции Киров, Котельнич, Лянгасово, Глазов, Яр. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 12400 км. По территории области проложена федеральная автомобильная трасса “Вятка”, завершено строительство участка автомагистрали Северо-Запад - Урал, соединяющей города Санкт-Петербург и Екатеринбург. Основная водная магистраль области - река Вятка. Протяженность эксплуатируемых водных путей по реке Вятке и ее притокам свыше 1800 километров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg