Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛНОСТНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

not_en 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
Целью работы было рассмотреть условия реализации системно- деятельностного подхода в деятельности старшего воспитателя и определить эффективность организации работы. Системно-деятельностный подход регламентируется государством. Об этом говорит текст федерального стандарта, основой которого является системно-деятельностный подход, а механизмом развития личности ребёнка – формирование системы универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающей развитие способности и готовности учиться.
Введение

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения , о формировании у дошкольников умения учиться. В психологии обучения основным является тезис о том , что « ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности » [9, c. 32]. Системно - деятельностный подход к обучению предполагает: - наличие у детей познавательного мотива( желания узнать, открыть, научиться )и конкретно учебной цели( понимания того, что нужно выяснить, узнать , освоить); - выполнение детьми определённых действий для приобретения недостающих знаний ; -выявление и освоение детьми способа действия , позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия – как после их завершения , так и по ходу; - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач [22, c. 13 - 27]. Как пишет Н.Ф.Талызина , « главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда , когда ученик их берёт, то есть выполняет какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий» [33, c. 251]. Становление системы осознанных действий должно проходить в нужной последовательности, поэтапно, с учётом постепенного роста самостоятельности учащихся [15, c. 480]. При этом психологами доказано, что наиболее эффективный путь формирования требуемых умений ( способностей применять приобретённые знания в практике ) достигается в том случае, если обучение идёт по пути не накопления суммы отдельных умений, а в направлении от общего к частному. При системно -деятельностном подходе к обучению основные усилия воспитателя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия. Это, как говорят психологи , - постановка учебной задачи , или создание проблемной ситуации. « Прежде, чем вводить новое знание, нужно создать ситуацию необходимости его появления » С.А Цукерман [40, c. 136]. В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей. Однако, по мнению Лосева П.Н., между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей [25, c. 26].. Актуальность проблемы заключается в необходимости подготовки высококвалифицированного, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с появлением системно – деятельностного подхода, а так же поддержка воспитателя в стремлении овладеть новым педагогическим мышлением, в готовности к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства. В связи с этим была выбрана тема нашего исследования: «Условия реализации системно – деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в деятельности старшего воспитателя». Цель исследования: изучить условия реализации системно – деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в деятельности старшего воспитателя. Объектом исследования является процесс организации методической работы в ДОО по реализации системно – деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста. Предметом исследования является система работы старшего воспитателя по реализации системно-деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: работа старшего воспитателя по реализации системно-деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста будет эффективной, если работа проводится в системе, подобран комплекс мероприятий, направленный на формирование профессиональной готовности педагогов ДОО в данном направлении организации образовательного процесса с дошкольниками. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Изучить опыт работы старшего воспитателя по реализации системно-деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста. 3. Выявить эффективность результатов работы старшего воспитателя по реализации системно – деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста. Методологической основой исследования являлись исследования по вопросам организации методической работы в образовательных организациях (М.М.Поташник, А.М.Моисеев, П.И.Третьяков, К.Ю.Белая, Т.И. Шамова); исследования по вопросам организации методической работы в ДОО (Лосев П.Н., Дуброва В.П., Никишина И.В., Багаутдинова С.Ф., Аншукова Е.Ю., Васильева А.И., Волобуева Л.М., Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф., Дуброва В.П., Милашевич Е.П.); исследования по вопросам применения системно – деятельностного подхода в образовательном процессе ДОО (Асмолов А.Г., Хуторской А.В., Цыганова Е.Н.) Методы исследования: анализ психолого – педагогической и методической литературы по теме исследования; беседа; педагогическая диагностика; анкетирование; опытно – экспериментальная работа; анализ документации детского сада; анализ и систематизация материалов исследования. Экспериментальная база исследования: МБДОУ детский сад №18 г. Арзамаса. Значимость исследования заключается в том, что результаты и материалы исследования могут быть полезны педагогам ДОО при организации работы в данном направлении профессиональной деятельности. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы системно – деятельностного подхода 1.1. Проблема реализации системно – деятельностного подхода в психолого – педагогических исследованиях …………….. 7 1.2. Содержание работы по реализации системно – деятельностного подхода в условиях ДОО ........................... 14 Выводы по первой главе…………………………………………………… 23 Глава 2. Условия реализации системно – деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в деятельности старшего воспитателя. 2.1. Изучение уровня готовности педагогов ДОО к реализации системно – деятельностного подхода в организации образовательной деятельности ……….…………………………… 26 2.2. Система работы старшего воспитателя по реализации системно-деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста ……………………………………………… 36 2.3. Результаты работы старшего воспитателя по реализации системно-деятельностного подхода в воспитании детей дошкольного возраста ….…………………………………………… 43 Выводы по второй главе………………………………………………...…… 49 Заключение……………………………………………………………………. 51 Литература……………………………………………………………………. 54 Приложение…………………………………………………………………... 58
Список литературы

Литература 1. Аверин С.А., Коновалова Т.Г., Маркова В.А. Методическое пособие «Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации». – М.: 2014. – 56 – 61 с. 2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность // Избр. психол. тр: в 2 т. – М.: Педагогика, 1980. – 124 -128 с. 3. Ананьев Б. Г.О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001. – 44 с. 4. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя // Управление ДОУ. – 2004. – №3. – 29 с. 5. Асмолов А.Г. Как управлять изменениями в мире дошкольного образования // Практика управления ДОУ – 2014 - № 1 – 3 – 8 с. 6. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – 18 – 22 с. 7. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. 8. Белая К.Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ. //Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2012. - № 1. – 4 с. 9. Бережнова О.В. ФГОС дошкольного образования: основные положения. //Управление ДОУ. – 2014. - №5. – 32 с. 10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1968. - 464с. 11. Боякова Е.В. О реализации стандарта дошкольного образования. //Управление ДОУ. – 2014. - № 3. – 5 с. 12. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение. 1990. – 143 с. 13. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера. 2003. – 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы системно – деятельностного подхода 1.1. Проблема реализации системно – деятельностного подхода в психолого – педагогических исследованиях 1.2. Само понятие «система» возникло в глубокой древности, долгое время оставаясь, несмотря на широкое употребление, категорией теоретически неразработанной [23, c. 12].. Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки: между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно- деятельностный подход является попыткой объединения этих двух подходов [26, c. 20 - 24]. Согласно теории В. В. Давыдова, сформулированной в работе «Теория развивающего обучения», деятельность имеет преобразовательный, целенаправленный и культурно-исторический характер. Она неразрывно связана с общением и имеет коллективную форму реализации. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (Результат - Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат – Умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся [17, c. 144]. Г. А. Цукерман, доктор психологических наук определяет основания нетрадиционной педагогики, построенной на психологической теории учебной деятельности, следующим образом: «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…» [43, c.24]. Положение о том, что все совершающееся в психической сфере человека укоренено в его деятельности, развивал и А. Н. Леонтьев (1903-1979). Он подчеркивал, что деятельность – особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему[10, c. 464 c]. И в свернутой форме данная инновационная методическая система выстраивается в триединой формуле: СИСТЕМЫ > СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД > ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = СИСТЕМНО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД [24, c. 8] Таким образом, системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника [6, c. 18 - 22]. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат [18, c. 30 - 34]. Понятие «системно-деятельностный подход» нельзя назвать принципиально новым в российском образовании. В отечественной психологии это понятие используется с 1985 г. В начальной школе многие годы успешно реализуется система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, одним из основных методических принципов которой выступает деятельностный подход, ориентированный на предметную (практическую) деятельность младших школьников. Сущность деятельностной теории учения можно выразить тремя положениями: 1) конечная цель обучения – формирование способа действий; 2) способ действий может быть сформирован только в результате учебной деятельности; 3) механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью [46, c. 8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg