Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Оценка стоимости предприятия розничной торговли

not_en 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
В мире уже давно пришли к тому, что единственная цель деятельности компании, которая позволяет примирить и согласовать все остальные частные цели функционирования, это рост стоимости компании. В России уже стали появляться компании, для которых ориентация на рост оценки бизнеса из разряда теоретических изысков из западных учебников перешла в сферу реальной практической работы.
Введение

В современных экономических условия оценка объектов собственности (объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям) является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставные капиталы. Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых предприятий, ООО или ОАО с недостаточно ликвидными акциями. Согласно Закону Российской Федерации «Об акционерных обществах» в ряде случаев должна проводиться оценка рыночной стоимости акционерного капитала независимыми оценщиками. Например, эта процедура предусмотрена при дополнительной эмиссии, выкупе акций и т.д. Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и задачей управляющих фирм в рыночной экономике. Развитие экономики в России привел к появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда Российской Федерации, — эксперт-оценщик. В соответствии с растущими потребностями разработаны законодательные и методические основы новой области экономики — оценки собственности. У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности. С этими проблемами сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формируют потребность в новой услуге—оценке стоимости объектов и прав собственности. Рыночная стоимость бизнеса - наиболее вероятная цена, по которой он может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, поэтому максимизация стоимости компании является главной целью стратегического управления. Перечисленные аспекты обусловили актуальность данной работы, целью которой является исследование и разработка направлений совершенствования системы оценки предприятий розничной торговли на примере ООО «Торговый дом «Альпари». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы оценки предприятия розничной торговли; - исследовать информационную базу оценки предприятия розничной торговли ООО «Торговый дом «Альпари»; - рассчитать стоимость ООО «Торговый дом «Альпари»; - предложить основные направления роста стоимости ООО «Торговый дом «Альпари». Предметом исследования является система оценки бизнеса ООО «Торговый дом «Альпари». Объектом исследования являются результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Торговый дом «Альпари». Правовой базой исследования выпускной квалификационной работы выступали следующие нормативно-правовые акты: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998г (с изменениями на 5 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года); - Федеральные стандарты оценки: ФСО №1 - ФСО №11, утвержденные приказами: Министерства экономического развития Российской Федерации. Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды следующих авторов: Р. Брейли и С. Майерса, А. Дамодарана, Т. Коупленда, Т. Колера, Дж. Муррина, В.Ф. Шарпа, Г.Дж. Александра, Дж.В. Бэйли, Ф.М. Шерера, Д. Росса, П.Л. Виленского, А.Г. Грязновой, И.А. Егерева, В.Н. Лившица, С.А. Смоляка, ЮВ. Козыря. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы оценки предприятия розничной торговли 6 1.1. Предприятия розничной торговли как объект оценки 6 1.2. Подходы и методы оценки стоимости предприятия розничной торговли 13 1.3. Факторы и принципы оценки стоимости предприятия розничной торговли 26 2. Информационная база оценки предприятия розничной торговли 36 2.1. Характеристика ООО «Альпари» 36 2.2. Анализ рынка розничной торговли бытовой химии 42 2.3. Анализ финансово экономического показателя ООО «Альпари». 48 2.4. Эконометрический анализ прибыли на основе панельных данных (денежного потока) ООО «Торговый дом Альпари» 55 3. Оценка стоимости ООО «Альпари» 55 3.1. Расчет стоимости ООО «Альпари» методом дисконтирования денежного потока 58 3.2. Основные направления роста стоимости ООО «Альпари» 64 Заключение 72 Список использованных источников 75
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. 3. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ: от 29 июля 1998г. 4. Федеральные стандарты оценки: ФСО№1, ФСО№2, ФСО№3, утвержденные приказами: Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 256, № 255, № 254 5. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2015, - 1280 с. 6. Алдошин В.М. Методология обоснования оценки бизнеса корпораций в технологиях управления исключительными правами /В.М. Алдошин; Рос. Агенство по пат. и товар. знакам. Информ.-издат. центр. - М.: ИНИЦ Роспатента, 20146.- 152 с. 7. Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2015.— 720 с. 8. Бланк И.А. Управление использованием капитала. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2013.— 656 с. 9. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса" - М., ЮНИТИ, 2013г. –352 с. 10. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия - М., Проспект, 2011г. –719 с. 11. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник /С. В. Валдайцев. - М.: Проспект; Велби, 2012.- 352 с.. 12. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 2015. - 541с. 13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-615с. 14. Гленн М. Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса - М. Российское общество оценщиков, 2014г. 15. Григорьев В.В. Оценка и переоценка основных фондов - М.: ИНФРА-М, 2012г. – 317 с. 16. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2011. – 736 с. 17. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство упр. /И. А. Егерев. - М.: Дело, 2012.- 479 с. 18. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2014. – 576 с. 19. Есипов В.Е. Оценка бизнеса /В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2013.- 415 с. 20. Есипов В.Е. Оценка бизнеса /В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - М. и др.: Питер, 2015.- 415 с. 21. Журнал "Эксперт" №24(425) от 28 июня – 4 июля 2014г. 22. Калугин В.К. Анализ и оценка рыночной стоимости бизнеса /В.К. Калугин, П.В. Новиков, Д.В. Соколов; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014.- 93 с. 23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2015. – 512 с. 24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2013. – 424 с. 25. Кузнецов О. Кредиты малому бизнесу: анализ рисков // Банковское обозрение, №2, февраль 2011. – с. 14-20 26. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 471 с. 27. Малова А. С. Основы эконометрики в среде Gretl: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2016. -112 с. 28. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник /В.И. Кошкин, Н.А. Колайко, В.В. Мокрышев, В.В. Букреев; ]Под ред. Кошкина В.И.; Высш. шк. приватизации и предпринимательства. - М.: ЭКМОС, 2013.- 937 с. 29. Официальный бюллетень Российского фонда федерального имущества "Реформа" №№49-86 за апрель-июнь 2014 года 30. Оценочная деятельность в экономике" по ред. Джуха В.М., Киреев В.Д. – М., Р-наД, ИКЦ "МарТ", 2014г. – 301 с. 31. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Альфа-персс, 2015. – 200с. 32. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика /В. В. Панков. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 206 с. 33. Петрова Ю. Мерки для баланса // Секрет фирмы, №09, 2015. – с. 56-59 34. Руководство по оценке стоимости бизнеса /Д. Фишмен, Ш. Пратт, К. Гриффит, К. Уилсон; Пер. с англ. Лопатникова Л.И.; Под ред. Рутгайзера В.М.. - М.: Квинто-Консалтинг, 2012.- 370 с. 35. Рутгайзер В.М. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования – М.: Дело, 2015г. –238 с. 36. Рутгайзер В.М. Оценка рыночной стоимости недвижимости – М.: Дело, 2013 г. –381 с. 37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2011. - 687с. 38. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 479 с. 39. Статистические показатели экономического и социального развития городов и районов Н-ской области // Статистический бюллетень, январь-декабрь 2014г. (по каталогу 3.1) 40. Тупицын А.Л. Особенности оценки стоимости торгового предприятия // Новосибирск, 2015. Бизнес-Аптека, - 100с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы оценки предприятия розничной торговли 1.1. Предприятия розничной торговли как объект оценки Товарно-денежные отношения являются основными в современных условиях экономического развития. Именно поэтому, почти каждый продукт труда, который произведен на предприятиях, обязан поступать на рынок, т.е. покупаться или продаваться. Покупатели и продавцы товарной продукции формируют отношения купли-продажи товарной продукции, осуществляют приобретение и продажи товаров, предоставляют услуги посредников. Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования, заключительный этап канала товародвижения. Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Предприятия розничной торговли являются связующим звеном между производителем и потребителем. Их задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Основой деятельности розничной торговли считается обслуживание потребителей, а также предоставление их разнообразных услуг. Деятельность розничной торговли определяется процессом реализации товарной продукции, предоставления услуг, обслуживания населения. Эффективность деятельности торгового розничного предприятия определяется качеством торгового обслуживания населения, наименьшими затратами времени на совершение покупок и удобством. Можно выделить следующие функции розничной торговли [9, c. 18]: - совершенствование технологических аспектов торговли и улучшение качества обслуживания; - воздействие на производителя для увеличения ассортимента товаров и повышения объемов реализации; - поддержание соответствия между платежеспособным предложением и спросом; - удовлетворение потребностей потребителя в услугах и товарной продукции. Предприятиям розничной торговли для осуществления этих функций необходимо решить следующие задачи [9, c. 22]: - обеспечение процесса продаж соответствующими товарными ресурсами; - регулировать процессы подготовки к реализации, хранения, поставки товарной продукции и реализацию товаров на основе целей компании; - формировать ассортиментную политику; - исследовать спрос потребностей в товарной продукции с ориентацией на платежеспособность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg