Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Исследование, учет и формирование общественного мнения в деятельности органов государственной и муниципальной власти

not_en 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2018
В ходе выполнения дипломной работы были исследованы теоретические и методологические приемы к изучению общественного мнения в деятельности органов государственной и муниципальной власти. Анализ общественного мнения как социального явления с помощью системного подхода наиболее четко определил его сущность, свойства и функции. Для повышения демократии государства, для более эффективной реализации управленческих решений необходимо опираться на общественное мнение, учитывать его влияние, авторитет и силу. В обществе в отношении общественного мнения, его потенциала на властные структуры распространились высокие ожидания.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена повышением влияния общественного мнения на деятельность органов государственной и муниципальной власти, необходимостью усовершенствования способов взаимодействия между ними. Сильное разделение общества по уровню благосостояния, повышение безработицы, неприятие населением многих социальных и экономических реформ, немыслимо без диалога между властью и обществом. Поэтому органам государственного и муниципального управления в своей деятельности для эффективной работы необходимо опираться на общественное мнение, учитывать его влияние, авторитет и силу. В обществе в отношении общественного мнения, его потенциала на властные структуры распространились высокие ожидания. Между тем в современных условиях общественное мнение институционально еще не окончательно сформировалось. В условиях становления и развития гражданского общества возникает необходимость налаживания связей между органами государственной власти и общественностью. В научной литературе по данной проблематике авторы предлагают разнообразное количество методов и форм, которые будут способствовать улучшению процесса налаживания взаимоотношений между ними. Одним из важных моментов является исследование, учет и формирование общественного мнения. Такой метод активно применяется, как во время выборов, для и того чтобы определить рейтинг кандидатов и партий, так и для того, чтобы исследовать общественно-политическую ситуацию в стране. Каждый гражданин демократического государства имеет право на получение достоверной и всесторонней информации о функционировании избранной им власти, о ее планах и возможном направлении действий. Реализация этого права зависит от наличия конструктивного и качественного сотрудничества направлений связи с общественностью, органов местного самоуправления и средств массовой информации. Прозрачность власти является определяющим критерием оценки качества демократии в любой стране, и эффективным инструментом контроля общества за деятельностью органов местного самоуправления. Практически все исследователи в области местного самоуправления современной России указывают на отсутствие взаимного доверия между институтами государственной власти и населением. Власть не осуществляет полноценного представительства интересов местного сообщества, а население, в свою очередь, не предпринимает никаких действий в поддержку решений органов местной власти, в том числе отказываясь от участия в муниципальных выборах. Изучив мнение общественности, проведя качественный его анализ, можно спрогнозировать результаты управления в органах государственной и муниципальной власти, итоги социальных реформ, учесть степень осведомленности граждан по нововведениям, определить положительные и отрицательные стороны, более эффективно оптимизировать деятельность. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: - поиском новых эффективных методов управления с учетом государственных и общественных интересов, т.к. действующие методы недостаточно оптимальны и не приводят к положительным результатам; - повышением степени риска из-за неустойчивой социальной, политической и экономической стабильности в стране. Все это свидетельствует об актуальности и значимости избранной темы как с научной, так и с практической точки зрения. Степень научной разработанности проблемы определяется влиянием, которое уделяется различным аспектам становления в России гражданского общества на основе баланса интересов различных социальных групп, степени готовности взаимодействия населения с органами власти для реализации своих прав и достижения интересов. Анализ научных публикаций по теме диплома приводит к выводу о необходимости усиления научных подходов к реформированию органов государственной власти и местного самоуправления. Общественное мнение рассматривают в качестве важного политического инструмента для решения социальных проблем, но сложность заключается в том, чтобы определить эффективные пути сотрудничества. Поэтому исследование общественного мнения, перспективы его использования в деятельности органов государственной и муниципальной власти представляет значительный научный интерес, требует специального анализа и современного теоретического интереса, и с этой точки зрения в недостаточной степени разработана. В изучении способов влияния общественного мнения на управление и функционирование социальных систем следует особенно отметить работы П. Бурдье , У. Липмана2, Э.Ноэль-Ноймана3. Они внесли значимый вклад в познание возможностей общественного мнения. Далее следует отметить публикации российских ученых В.Л. Мичурина4, О.Л. Ягодиной5, А.А. Давыдова, А.А. Крыштановского , В.С. Комаровского , С.В. Туманова, А.Т. Гаспаришвили , М.Н. Руткевича , А.И. Комозина , А.В. Дмитриева, Ж.Т. Тощенко, Б.А. Грушина, Т.И. Заславской, А.Г Здравомыслова, Ф.И. Шаркова , и др. Этими учеными проанализированы проблемы становления российской государственности, социальные, организационные и правовые аспекты модернизации органов власти, мониторинг электорального поведения. Для исследования также учитывались данные социологических опросов ВЦИОМ, Фонда «Общественное мнение», Ю.А. Левады, в которых затронуты такие темы, как отношение россиян к органам власти, уровень доверия к властным структурам, оценка проводимых реформ, деятельности госслужащих. Объектом исследования в данной работе является общественное мнение в системе взаимодействия органов государственного и муниципального управления. Предмет исследования – исследование, учет и формирование общественного мнения в деятельности органов государственной и муниципальной власти. Цель дипломного исследования – на основе теоретического осмысления общественного мнения и возможностей его использования в деятельности органов государственной и муниципальной власти рассмотреть его место и роль в интересах повышения эффективности ее реализации. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы исследования общественного мнения. - проанализировать место и роль общественного мнения в деятельности органов государственной и муниципальной власти. - рассмотреть каналы воздействия власти на формирование общественного мнения. - раскрыть процесс изучения общественного мнения, его учет и формирование, как необходимого условия по повышению эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти. - выработать рекомендации по организации мониторинга общественного мнения в органах государственной и муниципальной власти. Теоретическую и методологическую основу составили методы и принципы познания социальных явлений: социального детерминизма, системности, структурно-функционального анализа органов государственной власти и управления. Исследование основывается на опыте и научных работах российских и зарубежных ученых в области социологии управления, изучении взаимосвязей между властью и общественным мнением. В качестве методов исследования были использованы: контент – анализ документов, анкетирование, репрезентативный опрос населения, экспертные оценки. Базой исследования явилась Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Источниковую базу исследования составили материалы федеральных, региональных и местных органов власти, статистические материалы. Эмпирической базой исследования являются результаты социологических исследований, мониторинг общественного мнения по актуальным проблемам жизни. При подготовке работы был сделан вторичный анализ материалов социологических исследований влияния общественного мнения на управленческие процессы, их отношение к власти, проведенные в 2015-2016 гг. известными коллективами ВЦИОМ. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные выводы могут быть использованы как теоретические основания, и имеют значение для повышения эффективности функционирования систем изучения и выявления общественного мнения на различных уровнях власти и государственного управления. В общественном мнении находят свое выражение интересы и потребности, чувства и переживания, настроения и поведенческие установки достаточно большого числа людей. Поэтому власть опирается на общественное мнение, обретая в нем колоссальную силу воздействия на общественные процессы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3 Глава 1. Теоретические основы исследования общественного мнения......................................................................................................................9 1.1. Общественное мнение как предмет научного анализа……………..……...9 1.2. Сущность общественного мнения как элемента института власти……………………………………………………………………………..21 Глава 2. Роль общественного мнения в деятельности органов государственной и муниципальной власти....................................................38 2.1. Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения..38 2.2. Общественное мнение как инструмент повышения эффективности деятельности……………………………………………………………………..48 2.3. Организация мониторинга общественного мнения………………………59 2.4.Формирование Общественного Совета при Роскомнадзор……………....66 Заключение……………………………………………………………………..77 Список использованной литературы……………………………………….80 Приложение
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Основы Европейской Хартии о местном самоуправлении /Под ред. В.А. Черникова. М.: Проспект, 2000. 98 с. 2. Конституция Российской Федерации. /Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Проспект, 1997. 48 с. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003. Серия «Закон и общество». Ростов н/Д: Феникс, 2005. 77 с. 2. Литература 4. Антипьев А.Г. Общественное мнение в политической жизни современного общества // Введение в политологию: учебное пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. С. 269-284. 5. Аристотель. Политика / пер. с древнегреч. М.: АСТ, 2002. 212 с. 6. Белбелян С.С. Стандарт SA 8000. Сертификация на соответствие социально-этическим нормам // Сертификация. 1998. № 3. С. 29-30. 7. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988. 313 с. 8. Бурдье П. Социология политики. М.: Sociologos, 1993. 207 с. 9. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 1999. 383 с. 10. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. 350 с. 11. Гавра Д.П. Общественное мнение как фактор принятия политических решений // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения. 2000. №1. С. 56-63. 12. Гегель Г.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 311 с. 13. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Часть II. О государстве // Антология мировой политической мысли. Т.1. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. М.: Мысль, 1997. С. 401-445. 14. Гоголин Н.А., Грабарь В.В., Мошуров В.А. Социальное управление в частях РВСН: сущность, структура и содержание. Пермь, ПВКИРВ. 160 с. 15. Горшков М.К. Партийные организации и общественное мнение. М.: Политиздат, 1981. 245 с. 16. Градовский А.Д. Государство и провинция // Сочинения. СПб.: ИСЭП РАН, 2001. С. 354-398. 17. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений: Проблемы методологии исследования общественного мнения. М.: Политиздат, 1967. 261 с. 18. Давыдов А.А., Крыштановский А.О. Ремонт выборки // Социально-политический журнал. 1989. № 5. С. 20-22. 19. Даль Р. О демократии. М.: Знание, 2000. 187 с. 20. Елсуков А. Н. История социологии. М.: Высшая школа, 1997. 373 с. 21. Зинченко Г.Л. К вопросу о технологии административной реформы // Наша власть: дела и лица. 2002. № 10. С. 11-15. 22. Зинченко Г.Л. Как изменить работу чиновников: опыт консультирования. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 199 с. 23. Зинченко Г.Л., Колесников В.А. Развитие человеческих ресурсов административных учреждений // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 1997. № 4. С. 10-12 с. 24. Зинченко Г.Л. Пути демократизации региональной государ-ственной службы. Человек и общество: тенденции социальных изменений. Вып. 3. СПб.: ИСЭП РАН, 1997. 245 с. 25. Зинченко Г.Л. Сельская администрация в структуре властной вертикали // Власть. 2001. № 10. С. 22-35. 26. Иванов О.И. Общественное мнение и власть // Социально-политический журнал. 1993. № 7. С. 16-21. 27. Комаровский B.C. Политический выбор избирателей // Социально-политический журнал. 1992. № 3. С. 8-13. 28. Комозин A.M. Шоковая экономика: тенденции общественного мнения населения России // Социально-политический журнал. 1993. № 11. С. 10-16. 29. Коробейников В.С. Возрастание роли и значения общественного мнения в жизни социалистического общества. М.: Знание, 1979. 155 с. 30. Коробейников В. С. Пирамида мнений. М.: Знания, 1981. 231 с. 31. Короткова Л. Н. Социология общественного мнения: конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. 101 с. 32. Кузьмичев В. Л. Организация общественного мнения. М.: ЦКЖД Гудок, 1929. 169 с. 33. Лавриненко В. Н. Социология. М.: ЮНИТИДАНА, 2000. 495 с. 34. Лебон Г. Психология масс. М.: АСТ, 2000. 241 с. 35. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 386 с. 36. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. М.: Об-во «Знание» РФ, 1992. 245 с. 37. Массовая информация в советском промышленном городе: опыт комплексного исследования. / Под ред. Б.А. Грушина. М.: Политиздат, 1980. 224 с. 38. Мичурин В.Л., Ягодина О.Л. Социологические прогнозы и решения // Социально-политический журнал. 1992. № 1. С. 30-33. 39. Мор Т. Утопия. М.: Наука, 1978. 365 с. 40. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Мысль, 1996. 258 с. 41. Общественное мнение советского общества. М.: Знание, 1963. 187 с. 42. Павлов С.Н. Формирование общественного мнения органами местного самоуправления // Чиновникъ. 2000. №1. С. 8-10. 43. Падерин В.К. Общественное мнение в политической системе советского общества: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. М.: Знание, 1987. 123 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования общественного мнения 1.1. Общественное мнение как предмет научного анализа Общественное мнение как предмет научного анализа отражено в концептуальных подходах социологов и ученых общественных наук. Их интересуют общетеоретические проблемы исследования общественного мнения. В процессе изучения данной темы были проанализированы различные подходы к понятию «общественное мнение» как способа воздействия активной части общественности на деятельность властных структур. Определенно, что спектр определений общественного мнения достаточно разнообразен. Сущность общественного мнения - есть форма коллективного сознания, в котором проявляется отношение различных слоев общества к событиям в их жизни, которые затрагивают их интересы. У. Макиннон определяет общественное мнение, как суждение по конкретному вопросу, которое имеют информированные и интеллектуально «интегрированные» члены сообщества. Мнение распространяется и воспринимается в качестве собственного большинством членов «цивилизованного государства». Из этого понятия, как фактора управленческого воздействия, следуют моральные и этические нормы, характеризующие поведение людей, в том числе и обладающих властными полномочиями. Согласно определению У. Липпмана , общественное мнение - это образы в сознании людей, образы самих себя, других людей, своих нужд, целей и взаимоотношений. Данное определение наводит на мысль о факторе случайности в управленческом процессе, когда субъект управления действует из собственного субъективного восприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg