Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСИН РОССИИ

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
В ходе исследования вопросов с участием органов и учреждений ФСИН России мы пришли к следующим выводам. Сегодня уже можно уверено утверждать, что процесс разработки международных антикоррупционных стандартов, начавшийся еще в 50-х 60- х годах прошлого века, завершен. Этот вывод сделан учеными «Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» на основе анализа международных договоров, коих принято уже 14, практики их мониторинга международными организациями (ООН, Совет Европы и др.) и специальными международными органами (ГРЕКО). Разумеется, ключевое значение для такого вывода имело принятие Конвенции ООН против коррупции 2003 года, которая за достаточно короткий промежуток времени приобрела действительно универсальный характер (к настоящему времени ее ратифицировало 181 государство из 193 государств- членов ООН).
Введение

Aктуaльнocть тeмы иccлeдoвaния. В Российской Федерации в последние годы происходит быстрое и масштабное развитие законодательства, направленное на исполнение принципов правового государства и осуществление ключевых преобразований в разнообразных сферах общественной жизни. Происходит реформирование правоохранительной системы. От эффективности деятельности правоохранительных органов во многом зависят степень законности и правопорядка в стране, безопасность граждан, уровень защиты их прав и законных интересов. В современном мире коррупция, является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем, всесторонний характер которой требует адекватной реакции государств как на национальном, так и на международном уровне. За десятилетия проблема коррупции приобрела грозный размах и международный характер, противодействие ей стало одним из первоочередных направлений деятельности государств, международных организаций и мирового сообщества. Кроме того, в настоящее время совершено очевидной становится связь коррупции с отмыванием денежных средств и организованной преступностью, представляющая серьезную угрозу национальной и международной безопасности. Коррупция является одной из организационных проблем, усугубляющих развитие Российской Федерации. Коррупция в правоохранительных органах ущемляет конституционные права и интересы граждан, подрывает демократические основы и правопорядок, опорочивает деятельность государственного аппарата, извращает принципы законности, препятствует осуществлению экономических изменений. Согласно Конституции Российской Федерации, а также действующему законодательству, международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права. Кроме этого, международные договоры (конвенции) имеют первостепенную роль, в сфере защиты прав человека, обеспечения правопорядка, а также в борьбе с коррупцией. Государство декларирует соблюдение прав человека, повышение качества его жизни главным приоритетом в работе органов власти. В этих условиях такое негативное социальное явление, как коррупция, угрожающее всем сторонам общественной жизни, ставит под угрозу реальное соблюдение принципов правового демократического государства. Согласно преамбуле к разделу IV Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-р , низкая степень коррупции и высокая уверенность в институтах власти и осуществляемой государством политике расцениваются, как неотъемлемые элементы организационной среды России. Вопросы противодействия коррупции всегда находятся в поле зрения лидеров государства. Так неоднократно, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ Президент РФ В.В. Путин обращает на это внимание: в 2015 г. он оценил коррупцию как «препятствие для развития России» и призвал правоохранительные органы немедленно реагировать на любую информацию коррупционной направленности ; в 2016 сказал что «ни должность, ни высокие связи, ни былые заслуги не могут быть защитой для нечистых на руку представителей власти» . Федеральная служба исполнения наказаний (далее – ФСИН), является федеральным органом исполнительной власти, выполняемым правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных к лишению свободы, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также контрольных функций за условно осужденными и осужденными, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания . Уголовно-исполнительная система Российской Федерации (далее - УИС) представляет собой комплексность учреждений и органов: это и исправительные колонии, лечебные учреждения, следственные изоляторы, уголовно-исполнительные инспекции и т.д. . Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. объявила необходимость разработать и принять меры (стандарты), основанные на единой системе обязанностей, запретов и ограничений, направленные на предупреждение и пресечение коррупции работниками уголовно-исполнительной системы. Следовательно, борьба с коррупцией, в том числе в правоохранительных структурах, является частью государственной политики в сфере борьбы с преступностью. Степень разработанности темы. Вопросы правового регулирования противодействия коррупции исследовали в своих трудах известные отечественные ученые С. В. Борисов, Н. А. Власенко А. А. Каширкина, А. Н. Морозов под ред. Т. Я. Хабриевой, А. В. Федорова, Л. Н. Анисимов, В. В. Астанин, Д. Д. Беловецкий, Н. С. Богомолов, К. А. Борисенко, Г. М. Вельяминов, А. Ю. Гарашко, М. М. Дикажев, М. С. Качелин и др. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере правового регулирования противодействия коррупции в деятельности Федеральной Службы Исполнения Наказаний России. Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие особенности с участием органов и учреждений ФСИН России, практика их применения, а также изданные работы ученых и специалистов, посвященные указанным нормам и судебная практика. Целью исследования является комплексный анализ основных теоретических положений, изложенных в научных трудах, посвященных международным и внутригосударственным антикоррупционным стандартам, особенностям правового регулирования противодействия коррупции в деятельности ФСИН России, а так же нормативно правовые акты. Перечисленные цели исследования достигаются посредством постановки и решения следующих задач: - изучить источники международного права в сфере противодействия коррупции; - рассмотреть антикоррупционную деятельность Группы государств против коррупции (ГРЕКО) и организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); - исследовать международно-правовые механизмы и средства противодействия коррупции; - дать общую характеристику законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции на современном этапе; - рассмотреть антикоррупционные стандарты поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы; - проанализировать взаимодействие международных и внутригосударственных антикоррупционных стандартов в деятельности ФСИН России. Структура и объем исследования. Проведенное исследование состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка использованных источников, приложений.
Содержание

ВВEДEНИE………..…………………………………………………………. ГЛАВА 1. OБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ……………………........... 1.1. Источники международного права в сфере противодействия коррупции………………………………………………………….. 1.2. Антикоррупционная деятельность Группы государств против коррупции (ГРЕКО) и организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)…..…………………………. 1.3. Международно-правовые механизмы и средства противодействия коррупции.…….….…..………..…………………………………… ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСИН РОССИИ………..……………………………………………………………. 2.1. Общая характеристика законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции на современном .......................... 2.2. Антикоррупционные стандарты поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы. Особенности имплементации международно-правовых норм………..………………………….. 2.3. Взаимодействие международных и внутригосударственных антикоррупционных стандартов в деятельности ФСИН России ЗAКЛЮЧEНИE..…………..………………………………………………….. CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННЫХ ИCТOЧНИКOВ………………………..... ПPИЛOЖEНИЯ…………………………………………………………..….
Список литературы

Нopмaтивныe пpaвoвыe aкты 1. Кoнcтитуция Poccийcкoй Фeдepaции (пpинятa вceнapoдным гoлocoвaниeм 12 дeкaбpя 1993 гoдa, c учeтoм пoпpaвoк, внeceнных Зaкoнaми PФ o пoпpaвкaх к Кoнcтитуции PФ oт 30.12.2008 № 6-ФКЗ, oт 30.12.2008 № 7-ФКЗ, oт 05.02.2014 № 2-ФКЗ, oт 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Coбpaниe зaкoнoдaтeльcтвa PФ. 2014. № 31. Cт. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2017. №15. Ст. 2135. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 12. Ст. 1321. 4. Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3424. 5. Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 6. Ст. 622. 6. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» (ред. от 23.09.2015) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 43. Ст. 5544. 7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 «Послание Президента Российской Федерации» // Российская газета. 2015. 04 декабря. № 275. 8. Приказ ФСИН России от 01.08.2016 N 617 "Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2016. № 9. 9. Приказ ФСИН России от 02.08.2016 N 618 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2016. № 9. 10. Приказ ФСИН РФ от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2012. № 4. Мeждунapoдныe дoгoвopы и иныe мeждунapoдныe пpaвoвыe aкты 11. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР. 1986. № 37. Ст. 772. 12. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2780. 13. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 319-325. 14. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс». 15. Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (Принята 16.12.1996 Резолюцией 51/191 на 86-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс». 16. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 3. Ст. 203. 17. Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21.11.1997 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 17. Ст. 1899. 18. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2394. 19. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999) // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс». Нaучнaя, учeбнo-мeтoдичecкaя литepaтуpa и пepиoдичecкиe издaния 20. Анисимов, Л. Н. Международно-правовые средства борьбы с коррупцией как с экономическими преступлениями / Л. Н. Анисимов // Международная экономика. 2012. № 11. С. 31-40. 21. Астанин, В. В. О развитии антикоррупционной мировой политики в контексте борьбы с подкупом в частной сфере / В. В. Астанин // Российская юстиция. 2012. № 4. С. 49-51. 22. Беловецкий, Д.Д. Противодействие коррупции: состояние исследований и основные взгляды на административную ответственность за коррупционные правонарушения / Д.Д. Беловецкий // Юрист. 2016. № 14. С. 28-34. 23. Богомолов Н.С. Конституция Российской Федерации как правовая основа противодействия коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 12. С. 45 - 50. 24. Борисенко К.А. К вопросу о понятии оперативного эксперимента как эффективного средства борьбы с преступлениями коррупционной направленности в уголовно-исполнительной системе России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. N 1. С. 21 - 23. 25. Вельяминов, Г.М. Международное право: опыты / Г.М. Вельяминов. М.: Статут, 2015. 1006 с. 26. Выгодянский, А.В. Источники правовой регламентации воздушных перевозок / А.В. Выгодянский // Российская юстиция. 2016. № 6. С. 21-23. 27. Гарашко, А.Ю. Проблема единой системы источников права / А.Ю. Гарашко // История государства и права. 2012. № 21. С. 23-25. 28. Дикажев, М.М. О некоторых вопросах международно-правовых основ противодействия коррупции в системе государственной службы в зарубежных государствах / М.М. Дикажев // Международное публичное и частное право. 2013. № 3. С. 31-33. 29. Идрисова, С.З. Становление и развитие законодательного обеспечения противодействия коррупции в сфере деятельности государственных служащих / С.З. Идрисова // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 9. С. 49-57. 30. Качелин, М.С. Международно-правовое противостояние отмыванию денежных средств и организованной преступности в контексте борьбы с коррупцией / М.С. Качелин // Налоги. 2010. № 18. С. 17-21. 31. Кряжевских, К.П. Недействительность сделки, совершенной под влиянием взятки и иных коррупционных действий / К.П. Кряжевских // Вестник гражданского права. 2012. № 2. С. 68-98. 32. Кузнецова, М.В. Понятие и сущность источников права / М.В. Кузнецова // История государства и права. 2014. № 12. С. 15-18. 33. Каширкина А.А. Международно-правовые модели имплементации антикоррупционных конвенций // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 79 - 86. 34. Куракин А. В. Государственная служба и коррупция // М.: 2009 С. 58 35. Клейменов И.М. Международно-правовые стандарты противодействия коррупции, их реализация в антикоррупционном законодательстве России // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4 С. 75. 36. Коррупция в России: независимый годовой доклад всероссийской антикоррупционной общественной приемной чистые руки // http://moygorod-online.ru/netcat_files/userfiles/57/doklad-21-09-2016.pdf (дата обращения 28.05.2017) 37. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. 848 с. 38. Новицкий, И.Б. Источники советского гражданского права / И.Б. Новицкий. М., 1959. 151 с. 39. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. М., 1997. 760 с. 40. Седых, Д.А. Взяточничество с целью назначения на публичную должность Д.А. Седых // Российская юстиция. 2016. № 9. С. 52-55. 41. Тиунов О. И. Правовые механизмы имплементации антикоррупционных конвенций / О.И. Тиунов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 259 с. 42. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: «Норма - ИНФРА-М», 2011. 678 с. 43. Фаткуллина, Н.М. Федеральный закон как источник права в системе российского законодательства: вопросы теории и практики / Н.М. Фаткуллина // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4. С. 36-42. 44. Чудаков, М.Ф. Источники права в конституционном праве / М.Ф. Чудаков // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 12. С. 4-8. 45. Шалимова, М.А. Антикоррупционный комплаенс в российском исполнении / М.А. Шалимова // Внутренний контроль в кредитной организации. 2013. № 4. С. 98-110.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. OБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ 1.1. Источники международного права в сфере противодействия коррупции Изучение источников международного права в сфере противодействия коррупции необходимо прежде всего начать с исследования понятия «источника права». Следует отметить, что отдельные авторы определяют источник права как «форму официального выражения общеобязательных предписаний, создаваемых органами государства в целях регламентации общественного порядка» . По мнению М.Г. Муромцева, под источником права следует понимать обусловленный характером понимания права данным обществом способ признания социальных норм в качестве обязательных. В раннеклассовом обществе обязательность социальных норм обеспечивается слитным восприятием мира, а также религиозной формой их выражения. С развитием государства и выделением права в самостоятельную систему социального регулирования общеобязательность правовых норм связывается с государственным установлением (правотворчеством) либо санкционированием (признанием) . В свою очередь И.Б. Новицкий отмечал: «выражение «источник права» имеет двухтысячный возраст, однако и до настоящего времени оно не вполне понятно» . Некоторые авторы отмечают, что обычно под источником права понимается определенная юридическая форма, в которой выражается правотворческая деятельность государства и с помощью которой воля законодателя становится необходимой для исполнения . Как указывает С.И. Ожегов, слово «источник» обозначает: 1) струю жидкости, вытекающую из земли; 2) то, что дает начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь; 3) письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование . В кратком юридическом словаре А.В. Малько сравнивает понятие «источник права в юридическом смысле» с понятием «форма права» - «способом представления вовне государственной воли» . Исходя из значения слова «источник», М.Ф. Чудаков полагает, что «источники права» - это не «причина», не «способ признания», не «форма» и т.д., а отправная точка, первоначальные нормы права. Это явление материального или идеального мира, которое, впервые появившись, затем постепенно становится правилом, образцом, нормой. Источник права - это нечто, имеющее побудительное значение, стимул, первоначальный эффект. Источник права - это то, что действует не прямо, а опосредованно . В отечественной правовой литературе, пожалуй, только Г.Н. Муромцев подходил к понятию «источники права» как к многозначному понятию, а не как к форме права или актам. Представляется, что именно такой подход соответствует современной реальности. Источниками международного права являются формы, в которых оно воплощается, существует. Они представляют собой внешнюю фиксацию результатов правотворческого процесса в межгосударственной сфере и отражают специфику этого процесса. В них выражаются результаты волеизъявлений, исходящих от двух и более участников межгосударственных отношений, а не от единственной власти, одного государства. В том или ином виде они фиксируют соглашения, достигнутые участниками межгосударственных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg