Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Роль прокурорского надзора в борьбе с нарушениями требований законов и иных нормативных правовых актов в деятельности органов местного самоуправления, содержащих нормы законодательства весьма значительна и актуальна в Российской Федерации на данный момент. Именно прокурорский надзор направлен на обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления. Он призван содействовать взаимному усилению социальной и экономической политики, созданию условий для широкомасштабного и устойчивого развития. При этом следует учитывать, что для усиления связи между социальным прогрессом и соблюдением законодательства, особое значение имеют гарантии соблюдения основополагающих принципов и прав.
Введение

В Европейской хартии местного самоуправления закреплен принцип, согласно которому любой административный контроль за органами местного самоуправления должен ограничиваться мерами, достаточными для обеспечения законности и соблюдения конституционных норм в их деятельности (ст. 8) . Осoбо значимыми вопросами в настоящее время являются вопросы организации контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления регионального законодательства, федерального, уставов муниципальных образований, а также в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. На основе анализа можно сделать вывод, что основу принимаемых незаконных решений в данной сфере возможно объединить в две группы факторов: субъективные и объективные. К первой относится недостаточная юридическая осведомленность субъектов правотворческой деятельности муниципального уровня. Вторую группу составляют факторы, связанные с противоречиями и проблемами правовой базы Российской Федерации, что непременно пoдчеркивает отрицательные тенденции, подводит муниципальные обрaзования к созданию "собственного" муниципального законодательства, зачастую противоречащего Конституции РФ и федеральным законам. К объективным причинам допускаемых нарушений закона следует отнести и то, что истинная жизнь муниципальных образований, отсутствие нужной финансово-экономической базы вынуждает руководителей и депутатов местного самоуправления изыскивать, порой любыми способами, дополнительные средства для решения задач и удовлетворения нужд населения . Федеральным законодательством установлены положения, что органы прокуратуры и другие уполномоченные законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов . Главной целью деятельности прокуратуры всегда было обеспечение соблюдения верховенства Конституции РФ и исполнения законов. Так, в ст. 1 федерального закона о прокуратуре указывается, что прокуратура - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и законов на территории РФ. Прокуратура осуществляет нaдзор за исполнением законов в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, рассматривает и разрешает жалобы, заявления и иные обращения по вопросам в данной сфере. Деятельность прокуратуры России основана на инициативности, оперативности, доступности и бесплатности для граждан. На постоянной основе работая с законодательными и иными нормативными актами, осуществляя непосредственный надзор за исполнением закона, участвуя в рассмотрении дел в судах как то уголовных или же гражданских, административных, повседневно рассматривая жалобы и заслушивая обращения граждан, совершая многие иные предусмотренные законом действия, прокуроры очень часто сталкиваются с фактами несовершенства законодательных и иных актов. Прокурорский надзор за исполнением законов был создан с целью, разрешения проблемы, заключавшейся в необходимости обеспечения единообразного понимания и точного исполнения законов органами представительной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами контроля, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными организациями, должностными лицами. Эта цель конкретизируется в законодательстве, регулирующем прокурорский надзор, применительно к задачам, стоящим перед обществом и государством на определенных этапах их развития. Так, в ст. 1 федерального закона о прокуратуре закреплено, что прокурорский надзор за исполнением законов, как и надзор в других отраслях, осуществляется в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Обеспечение соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному и региональному законодательству - одна из тех проблем, которые присущи становлению местного самоуправления на данном этапе в нашей стране. Прокурорский надзор за соблюдением законности органами местного самоуправления включает в себя: предотвращение принятия незаконных правовых актов и устранение противоречащих закону норм в действующих правовых актах, что предполагает их своевременное изучение, а также принятие мер прокурорского реагирования на выявляемые несоответствия закону. Наиболее характерными нарушениями, которые подлежат выявлению в ходе прокурорских проверок в уставах и правовых актах органов местного самоуправления, являются следующие: 1. Превышение органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий. 2. Неправомерное перераспределение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления. 3. Нарушение бюджетного законодательства. 4. Нарушение административного законодательства. Количество выявленных незаконных правовых актов постоянно растет это связано с существенными изменениями законодательства о местном самоуправлении и неспособности органов местного самоуправления быстро отреагировать на эти изменения. "Коррупция - препятствие для развития России", - заявил в своем Послании 3 декабря 2015 г. Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин . Субъектом, который может внести крайне значительный вклад в дело противодействия коррупции, является прокуратура. Именно она является тем правоохранительным органом, который призван осуществлять противодействие коррупции и коррупционным правонарушениям средствами прокурорского реагирования . Надзор за исполнением законов органами местного самоуправления является актуальной проблемой, поэтому в качестве темы дипломной работы избрана именно она. Предметом данного исследования является деятельность прокуратуры за исполнением законов органами местного самоуправления. Целью дипломной работы является исследование состояния действующего законодательства в сфере осуществления надзора за исполнением законов органами местного самоуправления, а также реальное положение дел в области правового регулирования указанного надзора. Задачами же дипломной работы явились следующие: -уяснение предмета и пределов надзора за исполнением законов органами местного самоуправления. -выделение особенностей этого надзора: -определение правовых средств осуществления надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления; -изучение особенностей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов. По моему мнению, прокурорский надзор, как одна из форм государственного контроля, в большей степени способен гарантировать соблюдение конституционных принципов самостоятельности и законной деятельности местного самоуправления, защиту его от необоснованного ущемления.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления………………………………………………………...8 §1. Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления………………………………...10 §2. Пределы надзорной деятельности прокуратуры за исполнением законов органами местного самоуправления…………………………………………..14 Глава 2. Правовые средства, применяемые прокурором для выявления и устранения нарушений законов органами местного самоуправления……..18 §1. Сущность прокурорской проверки в надзоре за исполнением законов органами местного самоуправления …………………………………………..18 §2. Способы устранения выявленных нарушений…………………………….20 Глава 3 . Атикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления………………………………………………………………….32 § 1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления…………………………………………………….32 § 2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления………………………………………………………………….45 Заключение…………………………………………………………………………………53 Список использованных нормативного материала и специальной литературы……………………………………………………………………………………54
Список литературы

1. Конституция Российской федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп. на 21 июня 2014 г. №2 – ФКЗ // Российская газета. – 1993. – №237. – 25 дек.; Собр. законодательства Росс. Федерации. –2014. – № 6. – Ст.548. 2. Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 44-66. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ с изм. и доп. на 19 декабря 2016 г.// Собр. законодательства Рос.Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532; 2016. – № 52 (ч.V). – Ст.7487. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195 – ФЗ с изм. и доп. на 01 июня 2017 г. // Российская газета. – 2001. – № 256; Собр.законодательства Рос.Федерации. – 2002.– № 1 (ч.1).– Ст.1; 2017.– №18.– Ст.2664. 5. О прокуратуре Российской Федерации: федер.закон в ред. от 17 ноября 1995 г. с изм. и доп. на 02 апреля 2017 г. № 68-ФЗ // Собр. Занонодательства Рос. Федерации.– 1995. – № 47. – Ст. 4472; 2017. – №14.–Ст.1560. 6. О противодействии коррупции : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ с изм. и доп. на 03 апреля 2017 г. № 96-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011.– №29.– Ст.4291; 2017.– №15 (ч.I).–Ст.2139. 7. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : федер. закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ с изм. и доп. на 27 ноября 2013 г. № 1075 // Собр. законодательства Росс. Федерации. –2012.–№52.– Ст.7507; 2013.– №43.– Ст.5449. 8. Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. №131- ФЗ с изм. и доп. на 03 апреля 2017 г. // Собр.законодательства Росс.Федерации. – 2003. – № 40. – Ст.3822; 2017. –№15 (ч.1). – Ст.2139. 9. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 с изм. и доп. на 18 июля 2015 г. // Собр. законодательства Росс .Федерации. – 2012.– №52.– Ст.7507; 2015.– №30.– Ст.4604. 10. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 // Законность.– 2010.– №4. 11. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: приказ Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 // Законность. – 2008 . – № 3. – С.44 – 48. 12. Об отмене решения Ленинградского областного суда от 30.12.2010 г. и об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим областного Закона от 01 сентября 2004 г. № 52-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тихвинский муниципальный район и муниципальных образований в его составе»: определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2011 г. № 33-Г11-5. (http://www.consultant.ru/) 13. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 03 декабря 2015 г. // Российская газета. – 2015. – 05 декабря. 14. Статистический отчет прокуратуры Воронежской области за 2015 - 2016 годы // Архив прокуратуры Воронежской области. – 2015, 2016. 15. Доклад по итогам работы прокуратуры Воронежской области за 2016 г. // Архив прокуратуры Воронежской области. – 2016. – 42 с. 16. Алешкова Н.П. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов как обязательная часть качественного правотворческого процесса / Н.П. Алешкова // Российская юстиция. –2010. – №10. – С.23-27. 17. Алешкова Н.П. Качественное правотворчество как показатель зрелости муниципальной власти / Н.П.Алешкова // Вестник Академии (научный журнал Московской академии предпринимательства при правительстве Москвы). – 2010. – № 3. – С. 126-132. 18. Байрамов Ф.Д.О. Полномочия прокурора, предусмотренные кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях / Ф.Д.О.Байрамов // Московский государственный социально-гуманитарный институт. – 2011.– № 2(6). –С.61-79. 19. Боев А. А. Проблемы осуществления прокурорского надзора за законностью деятельности органов местного самоуправления в России и пути их решения/ А.А.Боев // Пробелы в рос. законодательстве. – 2013. – № 2. –С. 18 – 24. 20. Бызова М.В. Понятие и соотношение актов прокурорского надзора и актов прокурорского реагирования / М.В.Бызова // Уральская государственная юридическая академия.– 2008.– № 3(6).– С. 70-73. 21. Винокуров А.Ю. К вопросу о классификации надзорных полномочий прокурора / А.Ю.Винокуров // НИИ Академии генеральной прокуратуры Российской Федерации.– 2010.– №3.– С.274-281. 22. Воронцова С.В. Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 7. – С. 42 - 43. 23. Головин А.Ю. Понятие и классификация антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов), проводимых субъектами правоохранительной и правозащитной деятельности / А.Ю.Головин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2013.–№4-2.– С.42-54. 24. Дадаева М.С. Антикоррупционная экспертиза как вид юридически значимой деятельности/ М.С.Дадаева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. –2015. – № 8. – С. 154- 156. 25. Кирьянов А.Ю. Экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность: проблемы и перспективы / А.Ю. Кирьянов // Российская юстиция.– 2011.– №5.– С.2-5. 26. Костенников М.В. Прокуратура и противодействие коррупции / М.В.Костенников, А.В.Куракин, И.А.Калита // Российская юстиция.– 2013.– №8.– С.35-39. 27. Кошкин Н.С. Некоторые вопросы антикоррупционной экспертизы в России // Наука и современность. – 2014. – № 12. – С. 287 – 293. 28. Кудашкин А.В. Еще раз о правовом понятии коррупции / А.В.Кудашкин, Т.Л.Козлов // Современное право.– 2010.– №6.– С.3-8. 29. Курбатов А.Я. Оспаривание актов нормативного характера / А.Я. Курбатов // Хозяйство и право. – 2012. – № 9. – С. 39 – 41. 30. Маркин Д.В. Проблемные аспекты методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов / Д.В.Маркин, А.Д.Бойков // РААН.– 2012.– №4.– С.93-96. 31. Муниципальное право России. Учебник для бакалавров/ под ред. А.Н.Кокотова. – М.: Юрайт, 2014. – 567 с. 32. Паларамчук А. В. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления / А. В. Паларамчук // Законность. – 2014. – № 3. – С. 19 – 27. 33. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров/ Винокуров Ю.Е. и др.; под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 490 с. 34. Прокурорский надзор: учебник для академического бакалавриата / под ред. О. С. Капинус. – М.: Юрайт, 2016. – 626 с.
Отрывок из работы

Глава I. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления Прокурорский надзор - это вид государственной деятельности, осуществляемый исключительно органами прокуратуры и выражающийся в проверке соблюдения Конституции РФ и действующих на территории РФ законов присущими прокурорам правовыми средствами . Сущность прокурорского надзора в области местного самоуправления состоит в выявлении, пресечении, устранении и предупреждении нарушений законов и уставов муниципальных образований органами и должностными лицами органов местного самоуправления с помощью действий прокурора. При осуществлении данного надзора, они не подменяют органы и должностных лиц органов местного самоуправления, а также не вмешиваются в их оперативно-хозяйственную работу, так как не обладают правом делать выводы о целесообразности данной деятельности, отменять или изменять принимаемые ими решения. В предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами и должностными лицами органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законом о прокуратуре входит: - соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления, их должностными лицами. - соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. Проверки исполнения законов имеют право проводиться на основании поступившей в органы прокуратуры информации о случаях нарушения законов, требующих принятия определенных мер прокурором. Для соответствующей организации прокурорского надзора особое значение имеет этап сбора и получения информации. Именно характер данной информации позволяет судить о наличии или отсутствии нарушений закона в деятельности данных органов, юридических лиц, созданных ими или с их участием, соблюдении прав граждан, проживающих на территории муниципального образования. В качестве данной информации о нарушениях закона могут признаваться не только жалобы или обращения граждан, но и материалы прокурорской, следственной и судебной практики и статистики, данные и сообщения органов контроля, другие сведения Так, в соответствии с приказом Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» , основанием для проведения проверок является наличие сведений о нарушении законов. На основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства проводится проверка исполнения законов органами местного самоуправления. При ее осуществлении в любом органе местного самоуправления, прокурор обычно выясняет такие вопросы: 1) правомочен ли был проверяемый орган издавать акт по данному вопросу и не входит ли решение этого вопроса в компетенцию другого вышестоящего или нижестоящего представительного или исполнительного органа. Иными словами, не нарушена ли органом его законная компетенция, не вышел ли он за ее пределы; 2) не допущено ли в акте нарушение материального права по существу, т.е. не противоречат ли его предписания нормам соответствующего закона - как федерального, так и субъекта РФ; 3) не ограничивает ли акт права и свободы граждан, права и законные интересы предприятий, учреждений, организаций и других органов (государственных, негосударственных, предпринимателей и т.п.) и не содержит ли он запреты на разрешаемые законом действия (свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и др.); 4)не устанавливаются ли актом обязанности граждан и юридических лиц, не предусмотренные Конституцией и законами РФ, Конституцией (уставом) и законами субъекта Федерации, а также уставом муниципального образования;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg