Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Роль информации в экономике и рынок информационных услуг

not_en 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
С переходом к рыночной экономике и повышением роли прогнозирования экономического развития возросло значение информации. Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. Благодаря стремительному развитию новейших информационных технологий, в настоящее время не только появился открытый доступ к мировому потоку политической, финансовой, научно-технической информации, но и стала реальной возможность построения глобального бизнеса в сети Internet.
Введение

В последние десятилетия все более явной становится тенденция к распространению принципиально новых явлений и процессов в экономике, выявляются иные факторы экономического развития как на макроуровне, так и на уровне фирм. Основной причиной подобных изменений является начало и развитие "информационной революции", ведущей к становлению новой экономической системы. Происходит замещение машинной техники как главного производственного ресурса индустриальной эпохи информацией, знанием, интеллектом. Растущая автоматизация процессов материального производства позволяет сконцентрировать трудовые усилия на сфере интеллектуального производства, создания информационных продуктов и услуг. В современной экономической теории все больше внимания уделяется исследованию роли информации в экономических процессах и влиянию развития информационных технологий на жизнь общества. Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня информация занимает особое положение в экономике. Нельзя представить ни одного экономического процесса без информации в том или ином виде. В экономике и бизнесе информационные технологии применяются для обработки, сортировки и агрегирования данных, для организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники, для удовлетворения информационных потребностей, для оперативной связи. Целью моей работы является выяснить, какое влияние информация оказывает на современную экономику и исследовать рынок информационых услуг в России. Для реализации цели поставлены задачи: 1. рассмотреть понятие и виды информации и информационных услуг; 2. дать понятие рынка информационных услуг и определить его структуру; 3. проанализировать состояние рынка информационных услуг. Предметом исследования выступают отношения, возникающие по поводу определения роли информации в современной экономике, и рынка информационных услуг. Объектом исследования выступает роль информации в современной экономике. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы информации: понятие, виды информации, ее значения для развития экономики. Во второй главе рассмотрен рынок информационных услуг на современном этапе: понятие и классификацию рынка информационных услуг. В третьей главе делается анализ состояния рынка информационных услуг в России.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы сущности информации...............................5 1.1. Понятие «Информация» , виды и свойства информации…………...5 1.2. Роль информации в экономике……………………………………….7 1.3. Информация как экономический ресурс……………………………..9 Глава 2. Рынок информационных услуг…………………………………….11 1.1. Понятие и структура рынка информационных услуг ……………..11 1.2. Участники рынка информационных услуг…………………………15 1.3. Формирование спроса и предложения на рынке информационных услуг………………………………………………………………………………18 Глава 3. Информационный рынок в Российской Федерации……………21 1.1.Развитие рынка информационных услуг в России…………………21 1.2. Перспективы развития рынка информационных услуг в РФ……..23 Заключение...........................................................................................................26 Список литературы............................................................................................ 27
Список литературы

1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ 2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65 3. Целевая государственная программа «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» 4. Береза Н.В. Рынок информационных услуг: современные тенденции и перспективы развития. Монография / Н.В. Береза. – М.: Директ-Медиа, 2014 г. – 180 с. (9) 5. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспарин М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2009.- 120 с. 6. Гаспарин М.С. Информационные системы и технологии: учебно-методический комплекс / М.С. Гаспарин.- М.: Издат. Центр ЕАОИ, 2011 г. – 372 с. 7. Корабейников И.Н. Роль и место информации и знаний в современных условиях развития экономики / И.Н. Корабейников // Тренды развития современного общества – 2013 г. 8. Лашко А.В. Рыночно-экономические основы становления и развития информационных услуг как части виртуального рынка / А.В. Лашко, Т.А. Макареня.- Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012 г. 9. Мункоев Н.А. Особенности информации как фактора производства современной экономики / Н.А. Мункоев // Вестник Бурятского Госуниверситета. – 2012 г. 10. Информационные системы в экономике: учебное пособие / под ред. Романова А.Н., Одинцова Б.Е.. – М.: Вузовский учебник, 2010 г. 11. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / под ред. Трофимова В.В. – М.: Высшее образование, 2009. 12. http://economylit.online/teoriya-economiki/informatsiya-kak-faktor-25346.html 13. Информационный портал РЕСУРС http: //news.resurs.kz 14. https://bgscience.ru/lib/4430/ 15. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынка информационных технологий [Электронный ресурс] / Московская биржа РВК, 2014 г. – Режим доступа: http:www.rusventure.ru/ru/programm/analitics/docs/obzor_it.pdf (дата обращения 25.05.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы сущности информации 1.1 Понятие «Информация», виды и свойства информации С переходом к рыночной экономической системе повышается значение информации. Информация все чаще выступает товаром на рынке, прежде всего в таком его сегменте как рынок информационных услуг. Но далеко не любую информацию можно считать товаром. В связи с этим необходимо выяснить, что собой представляет информация, какие виды информации выделяют. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [1, с.27] информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» Экономисты рассматривают информацию как сведения в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, хранить и обрабатывать для использования в управлении как хозяйством страны в целом, так и отдельными его объектами. Информация позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров и услуг [4, с.27]. Свойства экономической информации: • ценность и полезность экономической информации характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью; • полнота экономической информации может быть: достаточной, недостаточной, избыточной; • актуальность информации; • независимость содержания от форм предоставления. Информационные ресурсы обычно подразделяются на три сектора: • сектор деловой информации; • сектор научно-технической и специальной информации; • сектор массовой потребительской информации. Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы: •биржевая и финансовая информация — информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации; •статистическая информация — числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом; •коммерческая информация — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях; •деловые новости в области экономики и бизнеса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg