Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Целью выпускной квалификационной работы являлось изучении особенностей социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии. На основе анализа научной литературы нами было уточнено понятие социальной реабилитации, выявлены особенности развития детей с отклонениями в развитии. Были проанализированы особенности сказкотерапии, определены основные условия проведения с детьми с отклонениями в развитии, проанализирована система занятий с использованием сказкотерапии с учетом современного комплексного подхода к их проведению.
Введение

В последнее десятилетие XX века в России актуализировалась проблема социально-педагогической реабилитации подростков с ограниченными возможностями физического здоровья в связи с гуманистическими позициями педагогической науки и практики. Изменение экономического, политического, нравственного, духовного, религиозного уровней общества, прогресс здравоохранения, науки и культуры вызвал повышенное внимание к детям с отклонениями в развитии. Ранее подростки этой категории нередко были исключены из общественной жизни, находились в системе закрытых спецучреждений, не могли в полной мере реализовать свои права на образование, воспитание, проведение досуга, получение услуг в сфере обслуживания и т.п. Современная социальная политика государства, российские законодательные акты в отношении детей с отклонениями в развитии приближаются к международным стандартам, призывающим создать оптимальные условия для их интеграции в общество, предоставить равные возможности для обучения, получения информации, социального обслуживания и дальнейшего трудоустройства. Реабилитация - это не только лечение и улучшение состояния здоровья, а процесс, направленный на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Целью реабилитации является формирование наибольшей работоспособности, самодеятельности и самостоятельности человека. Реабилитация начинается не с момента установления ребенку статуса «инвалид», а с момента выявления потребности в реабилитации. Реабилитационная деятельность опирается на следующие принципы организации услуг: индивидуальности, комплексности, непрерывности, оперативности и доступности. Процесс реабилитации - это сложное и многогранное явление, поскольку полноценное возвращение в социум происходит через медицинскую реабилитацию (лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическую реабилитацию (снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов), педагогическую реабилитацию (восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств). Реабилитация - это своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности, вытекающих из глубокого анализа современных проблем специального образования как в России, так и за рубежом. Все это и обусловило актуальность темы исследования: «Социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии» В этой связи цель данного исследования заключается в изучении особенностей социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии. Задачи исследования: 1. На основе анализа литературных источников изучить теоретические аспекты социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии. 2. Выявить методы, используемые для изучения влияния сказкотерапии на результаты социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии. 3. Проанализировать особенности социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии. Объект исследования - дети с отклонениями в развитии. Предмет исследования - социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии. Методы исследования: тестирование, опрос, анкетирование. База исследования: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии 6 1.1 Особенности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья 6 1.2 Социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии 11 1.3 Использование сказкотерапии в социальной реабилитации детей 13 Глава 2 Исследование социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии в условиях использования сказкотерапии 24 2.1 Программа исследования 24 2.2 Результаты исследования социальной реабилитации с использованием сказкотерапии 32 2.3 Роль сказкотерапии в социальной реабилитации. Рекомендации 36 Заключение 41 Список литературы 43 Приложения 44
Список литературы

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : Учеб. пособие для вузов / Л.И. Акатов.- М : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 2. Бочарова Е.А. Ранняя реабилитация детей с отклонениями в развитии // Экология человека.- 2002.- № 2. 3. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с. 4. Вернер Д. и др. Реабилитация детей-инвалидов. М.- 1995. 5. Воронова О.П. Социально-медицинская реабилитация инвалидов / О. П. Воронов // Социальная работа.- 2009.- N 1. 6. Воронова О.П. Социально-медицинская реабилитация инвалидов / О. П. Воронов // Социальная работа .- 2009 .- N 1 .- С. 48-50 7. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М: АПН РСФСР 1960. 8. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М: АПН РСФСР 1960. 9. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 80 с. 10. Доскин В.А. и др. Морфофункциональные константы детского организма: Справочник. М: Медицина 1997. 11. Ефимкина Р.П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография / Р.П. Ефимкина, СПб.: Речь, 2006. 263 с. 12. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с. 13. Иванова Н.Н. Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья // Социально-гуманитарные знания.- 2003.- N 4. 14. Карасаева Л.А. Роль физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в профессиональной реабилитации инвалидов // Адаптивная физическая культура.- 2007.- N 1. 15. Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.Б. Киселева. СПб.: Речь, 2006. 160 с. 16. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с. 17. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с. 18. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия/ Н. Пезешкиан. М: Институт позитивной психотерапии, 2006. 160 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии посредством сказкотерапии 1.1. Особенности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg