Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений. Монополия представляет собой такую рыночную структуру, при которой на рынке действует единственная фирма-продавец какого-либо товара. В силу того, что фирма-монополист контролирует рынок целиком, остаточный спрос на её продукцию относительно неэластичен. Монополист является ценополучателем, объём его продаж оказывает влияние на цену, по которой этот объём может быть продан.
Введение

Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений. Объект исследования - механизм антимонопольного регулирования. Предмет исс?сссссссссле?до?в?а?н?и?я - роль антимонопольного регулирования: мировой и отечественный опыт. Цель курсо?во?й работы - выявить проблемы антимонопольного регулирования в РФ и за рубежом и предложить мероприятия по улучшению антимонопольного законодательства. Задачи исследования: - провести исследование по вопросам возникновения, становления и развития монополий в зарубежных странах и в России; - изучить опыт стран с развитой экономикой в создании антимонопольного законодательства; - сравнить результаты регулирования монополий различных стран.
Содержание

Введение ………………..………………..………………………………....3 Глава 1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования 1.1 Понятие монополии……………………………………………………...5 1.2 Общие методы антимонопольного регулирования……………………11 1.3 Причины существования монополий, последствия их существования……………………………………………………………….14 Глава 2. Сравнительный анализ Российской и зарубежной антимонопольной политики 2.1 Анализ законодательной части антимонопольной политики…………16 2.2 Новая тарифная политика ФАС России………………………………..23 2.3 Стратегия развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг………………………………………28 Заключение………………………………………………………………….45 Список литературы………………………………………………………..47
Список литературы

1. А.Э. Ханян. Россия и ВТО. Мировой и отечественный опыт стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций. – Воронеж: Научная Книга, 2011. – 160 с. 2. Экономика и финансы оборонного комплекса России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 360 с. 3. Гришина О.А., Звонова Е.А. Регулирование мирового финансового рынка: Теория, практ. / О.А.Гришина-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-410с(П). – М.: , 2016. – с. 4. О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. – 240 с. 5. Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией Р. М. Нуреева. 2000 г. 6. Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство. Новый закон о защите конкуренции.// Право и экономика. 2007г 7. Уреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Нуреев Р.М.. – М.: Норма, 2005. – 576 с. 8. Бондарь, А.В. Микроэкономика [Текст] / учебное пособие / А.В.Бондарь, В.А. Воробьев, Н.Н. Сухарева; под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. - МН БГЭУ. 2012 – с. 88-114 9. Князева И.В. Антимонопольная политика в России [Текст] / И.В. Князева – М.: Омега-Л, 2011. 10. Стратегия развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг [электронный ресурс] .http://legalacts.ru/doc/strategija-razvitija-konkurentsii-i-antimonopolnogo-regulirovanija-v/ 11. Новая тарифная политика ФАС России [электронный ресурс] http://www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3135.html 12. А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 688 с. 13. Н.В. Краснова. HR-стратегия. Инструменты разработки и реализации. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 120 с. 14. С.В. Константинова. Конспект лекций. История мировой и отечественной культуры. – Воронеж: Научная Книга, 2012. 15. Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков, М.Д. Рукин, Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева, А.В. Смуров. Мировой рынок информационных услуг. – М.: Либроком, 2010. – 416 с. 16. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. – М.: Юрайт, 2012. – 912 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования 1.1 Понятие монополии В экономической жизни монополия выступает как крупное предприятие или объединение, союз крупных предприятий, которые производят значительную часть продукции данной отрасли и обладают определенными экономическими преимуществами. Монополия – (от monos– один, и греч. Poleo– продаю) исключительное право в определённой области государства, организации, фирмы. При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина «монополия». Прежде всего, нельзя выводить суть этого явления из этимологии. В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда на рынке действовала бы одна единственная фирма – производитель товаров, не имеющих субститутов. Следовательно, в использовании термина монополия, а тем более «чистая» монополия всегда присутствует известная доля условности. Монополия – исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Чистая монополия – это такой тип рыночной структуры, когда фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. Монополия – предприятие или группа предприятий, занимающая доминирующее положение на рынке, что позволяет контролировать и определять цены; форма рынка, контролируемая одним или несколькими предприятиями. Формирование и рост монополий, исторически и неразрывно связаны с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. В области хозяйственных отношений капиталистический рост монополий привел к усилению их диктата господства. Здесь, уместно привести ещё одно определение монополии: Монополия – это когда в отрасли господствует только одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают. Итак, можно привести следующие признаки монополии: 1. Монополистический рынок представлен одним продавцом и множеством покупателей. 2. Производимая продукция является уникальной (то есть отсутствуют товары-заменители). 3. Вход новых фирм на рынок фактически невозможен из-за барьеров. Могут быть разные причины существования таких барьеров, к примеру: - крупные размеры предприятий и экономия от масштабов производств; - система лицензий на выполнение отдельных типов работ, избранно выдаваемых государством; - монопольное право собственности на использование определённых ресурсов, связанное с производством редкого блага (к примеру, бриллиантов); - при естественной монополии значение имеют сами условия производства и характер блага; - нечестная конкуренция, то есть воздействие на покупателей нечестными по отношению к конкуренту способами за счёт большого бюджета и масштабов предприятия в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 25 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg