Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гражданско-правовая защита прав потребителей в сфере оказания туристических услуг

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Итак, проведя исследование системы защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг, можно сделать следующие выводы, обозначить проблемы и рекомендовать предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере. Индустрия туризма является одним из способов реализации конституционного права граждан на отдых, отсюда защита прав туристов входит в спектр приоритетных для государства задач.
Введение

Актуальность темы исследования определяется несовершенством гражданско-правового механизма защиты прав потребителей в обязательствах по оказанию туристских услуг, что подтверждается материалами судебной и претензионной практики в указанной сфере. Сложность правового регулирования отношений по оказанию туристских услуг, обусловлена широким участием в них третьих лиц. К существующим проблемам следует отнести не только недостаточную проработанность туристского законодательства Российской Федерации, выраженную в имеющихся внутренних противоречиях и неточностях норм Закона о туристской деятельности, но и полную неурегулированность отдельных видов туризма (например, самодеятельный и экстремальный), в которых проблемы защиты прав туристов стоят наиболее остро. Неясность терминологии, несовершенство законодательства, отсутствие разъяснений Верховного Суда Российской Федерации норм Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предопределяет наличие в правоприменительной практике значительного количества препятствий на пути к обеспечению должного уровня защиты прав и законных интересов российских туристов. Туристская индустрия реализует конституционное право человека на отдых, в связи с чем защита прав туристов является приоритетной для государства задачей в силу ее огромного социального значения. Стратегия развития туризма в России указывает на то, что современное состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма характеризуется совершенствованием правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта. Вместе с тем исполнение обязательств туроператорами и турагентами сопровождается массовыми нарушениями потребительских прав туристов. В этой связи защита прав туриста, как слабо защищенной стороны является одной из важнейших задач гражданского права, реализация которой требует предоставления слабой стороне (туристу) дополнительных гарантий, соответственно, возложения на исполнителя дополнительных обязанностей и тем самым обеспечения равенства участников таких отношений. Изложенное свидетельствует о необходимости научного исследования названных проблем и формулировании теоретических положений и предложений по совершенствованию положений Гражданского Кодекса РФ и Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (далее – Закон о туристской деятельности). Вместе с тем исследование отдельных вопросов защиты прав потребителей услуг в сфере туризма, рассмотрение финансового обеспечения ответственности туроператоров как института защиты прав туристов нашло отражение в научных работах следующих авторов: Л.В. Балашова, М.А. Бобков, В.Н. Васецкий, О.Б. Викулова, Я.В. Вольвач, Д.Е. Гусятникова, С.А. Зиновьева, И.В. Зыкова, A.B. Климович, Л.В. Корчевская, М.И. Маринин, Е.Л., И.Е. Отческий, Н.В. Сирик, Д.М. Сорк, К.А. Филатов. Цель выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) заключается в исследовании проблем защиты прав потребителей в сфере туристских услуг, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной области. Выполнение данной цели требует решить следующие задачи: 1.Сформулировать понятие защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг. 2.Проанализировать механизм правового регулирования туристской деятельности. 3.Исследовать систему юрисдикционных форм защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг. 4.Исследовать систему неюрисдикционных форм защиты в данной сфере. 5.Выделить основные способы защиты прав туристов. 6.Дать отдельную характеристику неустойки, как способа защиты прав потребителей в сфере туризма. Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся сфере гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регулирующие отношения в сфере оказания потребителям туристских услуг и защиты их прав, а также основополагающие положения гражданского права, договорная и судебная практика. Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, общенаучные методы и приемы познания (анализ, аналогия, сравнение и др.), а также ряд специально-юридических методов (нормативно-аналитический, догматический, сравнительно-правовой), используемых на теоретическом и эмпирическом уровнях. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, трёх глав, включающих в себя по два параграфа, заключения, а также списка используемых источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретически-правовые аспекты защиты прав потребителей в сфере туризма 6 1.1 Понятие защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 6 1.2 Правовое регулирование защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 16 Глава 2 Формы защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 22 2.1 Юрисдикционные формы защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 22 2.2 Неюрисдикционные формы защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 38 Глава 3 Способы защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 53 3.1 Система способов защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 53 3.2 Взыскание неустойки как способ защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг 64 Заключение 72 Библиографический список 78
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (Общая резолюция). (принята в Риме, 21 августа – 5 сентября 1963 г.) (Вступила в силу для Российской Федерации 19 апреля 1996 г.) // Международный туризм: правовые акты. - 2000. 2.Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г. № 39/248 (ред. от 22 декабря 2015 года) (Вступила в силу для Российской Федерации 30 апреля 1997 г.) // Документ опубликован не был. 3.Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (принята в Гааге 10 апреля 1989 г. – 14 апреля 1989 г.) (Вступила в силу для Российской Федерации 12 июня 2000 г.) // Межпарламентская ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. - 2000. - № 25. 4.Директива Европейского экономического сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314/EEC «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» (Вступила в силу для Российской Федерации 27 мая 1998 г.) // Турконсультант: информационно-тематический сборник по нормативно-правовой базе туризма в РФ. - М.: Вып. 2, 1998. 5.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2009. - № 4. 6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138 – ФЗ (ред. от 19 декабря 2016 г.), // Российская газета. - 2002. - № 220. 7.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (ред. от 28 марта 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. 8.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. (ред. от 28 марта 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. № 5. 9.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. (ред. от 28 декабря 2016 г).// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. 10.Закон РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 (ред. от 3 июля 2016 г.) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 37. 11.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 2 июня 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 21. 12.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 49. 13.Указ Президента РФ от 28 ноября 2015г. № 583 (ред. от 31.05.2017) «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» // Российская газета. 2015. № 270. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (ред. от 24 января 2017 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Российская газета. - 2004. - № 144. 15.Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 (ред. от 10 февраля 2017 г.) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Российская газета. - 2007. - № 159. 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2015. - № 18. 17.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941 (ред. от 26 октября 2016) // Россикская газета. – 2014. - № 157. 18. Письмо Роспотребнадзора от 31 августа 2007 г. № 0100/895-07-23 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сере туристического обслуживания». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://29/rospotrebnadzor.ru/documents/ros/letters/1248/print/ (Дата обращения: 29.05.17.) Судебные решения 1.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» (ред. от 6 февраля 2007. №6) // Российская газета. № 238. 2007 г. 2.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». // Справочная правовая система «Консультант плюс». 3.Постановление ФАС МО от 5 декабря 2001 г. № КГ – А41/7081-01 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 4.Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27.07.2016 по делу № 33-9904/2016 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 5.Апелляционное определение Московского городского суда от 16.03.2017 по делу № 33-9468/2017 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 6.Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21 октября 2016 г. № 33-16080 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 7.Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.01.2017 по делу № 33-1003/2017 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 8.Апелляционное определение Челябинского областного суда от 27.04.2017 по делу № 11-5353/2017 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 9. Решение Дзержинского городского суда от 27 ноября 2015 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-dzerzhinskij-gorodskoj-sud-nizhegorodskaya-oblast-s/act-556668925/ (Дата обращения: 27.05.2017) 10. Решение Петрозаводского городского суда от 27 сентября 2016 г. по делу № 2-3705/2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-petrozavodskij-gorodskoj-sud-respublika-kareliya-s/act-556569464/ (Дата обращения: 28.05.2017.) 11. Решение Калининского районного суда г. Челябинска от 21 ноября 2016 г. по делу 2-5552/2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-kalininskij-rajonnyj-sud-g-chelyabinska-chelyabinskaya-oblast-s/act-556458796/ (Дата обращения: 30.05.2017) 12. Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 17 января 2017 г. №2-817/2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-centralnyj-rajonnyj-sud-g-chelyabinska-chelyabinskaya-oblast-s/act-556513575/ (Дата обращения: 30.05.2017.) 13.Решение Центрального районного суда г.Челябинска от 13 марта 2017 г. // Архив Центрального районного суда г.Челябинска за 2017 год, дело № 2-3060/2017. 14.Обзор судебной практики абз. 6, ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» / п. 1, ст. 12 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 (ред. от 3 июля 2016) «О защите прав потребителей» // Справочная правовая система «Консультант плюс». Комментарии к законодательству 1.Батяев А.А., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному Закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» // Справочная правовая система «Консультант плюс» – 184 с. 2.Садиков О. Н. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. / под ред. О. Н. Садикова. М., 2006. // Справочная правовая система «Консультант плюс».- 267 с. 3.Садиков О.Н, Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / рук. авт. коп. и отв. ред. О.Н. Садиков. М.: ИНФРА-М, 2003. – 218 с. 4.Юдина А.Б., Агешкина Н.А., Холкина М.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). // под ред. Л.Л. Руденко Справочная правовая система «Консультант плюс».– 238 с. Учебная и научная литература 1.Абухов А.Х. Туризм сегодня и завтра. М.: Профиздат, 2007. – 215 с. 2.Белых В. С. Гражданско-правовое обеспечение качества продукции, работ и услуг. Сб. науч. тр. /Отв. ред., сост. к.ю.н. О. А. Герасимов. Екатеринбург: Бизнес, менеджмент и право, 2007. – 257 с. 3.Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. СПб.: Герда, 2012. – 167 с. 4.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / гл. ред. Т. Г. Музрукова. Электронная версия. М.: Изд-во ЛГУ, 2000. – 451 с. 5.Большой глоссарий терминов международного туризма / под ред. М. Б. Биржакова, В.И. Никифорова. СПб.: Изд дом «Герда»: Невский Фонд, 2002. – 75 с. 6.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут, 1997. – 641 с. 7.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. М.: Статут, 2003. - 741 с. 8.Власов А.А., Нагорный А.Г. Туризм. М.: Высшая школа, 1977. – 94с. 9.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. М.: Юрайт, 2016. – 175 с. 10.Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС., 2004. - 164 с. 11.Гонгало Б.М. Учение об обеспечении обязательств. М.: Статут, 2014. – 157 с. 12.Гражданское право: учеб. 4.1. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Теис, 1996. – 462 с. 13.Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.: Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 341 с. 14.Гурвич М.А. Учение об иске (состав, виды). М.: Статут, 2001. – 234 с. 15.Долганичев В.В. «Opt-in» против «Opt-out»: две различные модели формирования группы в групповом исковом производстве // Отрасли права. 2015. – 24 с. 16.Зорин И. В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин. М.: Финансы и статистика, 2014. – 159 с. 17.Иванов А.П. Правовое регулирование международных туристских правоотношений. М.: Юрайт, 2013. – 42 с. 18.Иоффе О.С. Советское гражданское право. М.: Статут. 1984. – 317 с. 19.Иоффе О. С. Обязательственное право. М.: Статут. 1975. – 449 с. 20.Карапетов А.Г. Неустойка как средство защиты прав кредитора в российском и зарубежном праве. М.: Статут, 2005. - 231 с. 21.Кораблева М.С. Защита гражданских прав: новые аспекты // Актуальные проблемы гражданского права. М.: Статут, 2003. – 264 с. 22.Кравченко А.А. Соотношение мер защиты и мер ответственности как способов защиты субъективных гражданских прав. Омск.: Изд-во «Стило», 2015 - 184 с. 23.Краткий словарь международной туристской терминологии. М.: Юрайт, 2004 – 37 с. 24.Лебедев В. М., Чененнов Ю.А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Екатеринбург: изд-во Юридическая литература. 2014, - 215 с. 25.Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / (пер. с англ.-А.В. Павлов) М.: Юнии-дана, 2005г. - 259 ст.(серия «Зарубежный учебник») 26.Мезрин Б.Н. Гражданское право, экономика и стандартизация. Межвузовский сборник научных трудов. М.: Госюриздат, 2015. – 457 с. 27.Ойгензихт В.А. Проблема риска в гражданском праве (часть общая). М.: Издательский дом «Герда», 2001. – 203 с. 28.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1978 29.Писаревский Е. Л. Туристская деятельность: проблемы правового регулирования. Владивосток: Издательский дом ДВФУ 1999. – 245 с. 30.Предпринимательское право: учебник для вузов / под ред. Н.И. Косяковой. СПБ.: Изд-во «Тейс», 2010. – 690 с. 31.Путинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М.:Статут, 2004. – 142 с. 32.Сенин В. С. Краткий толковый словарь основных профессиональных терминов, понятий и определений, применяемых в туризме. М.: Изд-во РУДН – 24 с. 33.Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: Научно-практическое пособие. Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. М.: «Юстицинформ», 2013 – 145 с. 34.Тихомиров М. Ю. Претензии и иски. Практическое пособие. Второе изд., доп. и перер. / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2007. – 142 с. 35.Ченцов Н. В. Понятийный аппарат науки советского гражданского права и процесса и терминология законодательных актов: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. В. Ченцов. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 1991. – 140 с. 36.Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. Т. 2. 1993, 472 с. 37.Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М.:Статут, 2007. - 261 с. 38.Щенникова Л.В. Гражданско-правовое регулирование туризма в СССР М: Изд-во «Кросна-Леке». 1983. - 194 с. Статьи из периодических изданий и сборников 1.Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 5. С. 4, 24 – 26. 2.Витман Е.В. Разграничение самоуправства и самозащиты права / Е. В. Витман // Юридические науки. 2006. № 2. С. 24. 3.Волкова Г.Ф., Герцева Г.В., Морозова Е.Е. О надзоре за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей при осуществлении туристских услуг в Челябинской области // Туризм: право и экономика. 2016. № 4. С. 25. 4.Гонгало Б.М. Учение об обеспечении обязательств. // Вопросы теории и практики. №14. С. 9 - 10. 5.Грибанов В. П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав // Вестник ВАС РФ. 2005. № 77. С. 101. 6.Гришин Д.А. Неустойка: современная теория // Актуальные проблемы гражданского права. Выпуск второй. М., 2013. С. 130.Губенко Н. Н. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы // Туризм: право и экономика. 2003. №1 С. 4. 7.Клюкин С. И., Апряткин Г. С. Проблемные вопросы теории и практики применения законодательства об исполнительном производстве // Арбитражная практика. 2001.№2. С. 54, 84. 8.Красова Е. М. Критерии оценки качества услуг // Молодой ученый. 2009. №11. С. 128-130. 9.Маматов М. Надзор за соблюдением прав потребителей // Законность. 2016 № 4. С. 38. 10.Мохов Г. Почетная обязанность // Тонкости продаж. 2005. № 5. С. 11 11.Мякишев А.В. Проблемы защиты прав потребителей в сфере туристических услуг. 2017. С. 3, 4. 12.Писаревский Е.Л. Законодательство в области обеспечения безопасности туризма / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. 2016. № 3 (16). С. 7,8. 13.Сорк Д.М. Защита прав туристов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 2. С. 15. 14.Степанов Д. В. Услуги как объект гражданских прав // Российская юстиция. 2000. № 2. С. 17. 15.Стригунова Д.П. Особенности договора по туристскому обслуживанию // Современное право. 2016. №1. С. 10-19. 16.Стригунова Д.П. Предварительное досудебное рассмотрение гражданско-правовых споров // Туризм: право и экономика. 2013. № 7. С. 24. 17.Шерстобитов А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей // Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и Республике Македонии. Сборник научных статей. Вып. 1. 2016. С. 301. 18.Щенникова Л.В. Гражданско-правовое регулирование туризма в СССР // Советское государство и право. 1993. №8. С. 126. 19.Щербаков Н. Неустойка в динамике // ЭЖ-Юрист. 2004. N 49. С. 3.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретически-правовые аспекты защиты прав потребителей в сфере туризма 1.1 Понятие защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг Толковый словарь русского языка толкует слово «защитить» как «охраняя, оградить от посягательств, от враждебных действий, от опасности». Однако в юридической литературе ученые проводят различие между понятиями «охрана» и «защита». Так, Б.Н. Мезрин полагает, что «под охраной в праве должно пониматься регулирование прав вообще с включением сюда и защиты прав». В.А. Ойгензихт также проводит различие между понятиями «охрана» и «защита». По его мнению, «слово «охранять» следует толковать как «оберегать», «стеречь», а «защищать» как «оградить», «обезопасить» охраной». О.С. Иоффе отмечал, что «охрана осуществляется в той или иной мере всеми отраслями права». Если же речь вести об отраслевой охране, то можно выделить охрану в широком и узком смысле. В широком смысле гражданско-правовая охрана осуществляется при помощи всех норм гражданского права, применение которых обеспечивает нормальное и беспрепятственное развитие регулируемых общественных отношений, а в узком смысле под охраной понимается совокупность только тех способов и средств, которые применяются в связи с совершениями против этих отношений правонарушениями. В целом А.Е. Шерстобитов соглашается с таким подходом к определению категории «охрана», однако считает, что «охрана в узком смысле есть не что иное, как защита отношений в случае их нарушения». В связи с этим, он предлагает использовать термин «защита». А.Е. Шерстобитов определяет охрану прав потребителей, как «комплекс мер (средств), обеспечивающих приоритет потребителей в их взаимоотношениях с производителями товаров и услуг, а также продавцами на потребительском рынке». Под защитой же прав потребителей он понимает следующее – «это целенаправленная система гражданско-правовых мер, включающих в себя фиксирование определенных прав потребителей, виды и формы возможных нарушений этих прав и механизмы их защиты».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
280 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 85 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg