Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Стилистическая специфика письменного экзаменационного дискурса

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Процесс повышение статуса иностранного языка как средства общения, происходящий в современном обществе, неизбежно ведет к повышению требований к уровню языковой подготовки обучающихся всех категорий, особенно учащихся лингвистических гимназий и лицеев. Целью школьного обучения иностранному языку является способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности, или сформированная иноязычная коммуникативная компетенция, проверяемая в ходе Единого государственного экзамена по иностранному языку.
Введение

Актуальность исследования. Расширение экономических: политических, культурных связей между странами, развитие средств массовой коммуникации, межгосударственная интеграция в области образования и другие характерные для современного общества факторы способствуют повышению статуса иностранного языка как средства общения. Повышаются требования к уровню языковой подготовки обучаемых всех категорий. Согласно разделу 9.1.2. Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего общего образования. основным требованием к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка является сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешного межкультурного общения е современном поликультурном мире. Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников проверяется в ходе Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по иностранному языку. ЕГЭ по иностранному языку сдают чуть более 10% самых подготовленных в языковом плане выпускников российских школ в силу того, что он является предметом по выбору. Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку за 2014 и 2015 гг., проведенный исследователями Федерального института педагогических измерений (М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин), позволил выявить, что рецептивные умения выпускников развиты лучше, чем продуктивные, а наиболее сложными разделами работы для большинства экзаменуемых уже не первый год остаются «Грамматика и лексика» и «Письмо». Изучение материалов по итогам ЕГЭ показало, что самый низкий процент выполнения (53,4%) у задания 40 (С2) (развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения). В целом овладение умениями создания письменных текстов разных типов остается наиболее проблемной задачей для большинства выпускников. Вместе с тем показатели выполнения заданий данного раздела характеризуют различия в уровне сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников: чем выше ее общий уровень., тем лучше выполняют экзаменуемые задания 39 (С1) н 40 (С2): и наоборот. Таким образом, успешное или неуспешное выполнение заданий раздела «Письмо» свидетельствует о степени языковой готовности школьников, которая, в свою очередь, зависит от владения учительским корпусом современными средствами обучения. Объектом исследования является дискурс описания материалов, представленных в письменной части тестирования ЕГЭ по английскому языку. Предметом исследования является дискурсивное описание письменных заданий формата ЕГЭ. Цель исследования — изучить стилистическую специфику письменного экзаменационного дискурса на примере письменной части ЕГЭ по английскому языку. Задачи исследования: — рассмотреть сущность и функционирование дискурса; — определить специфику письменного дискурса; — проанализировать оценивание сформированности совокупности компетенций языковой личности; — проанализировать работы обучающихся; — разработать методические рекомендации подготовки письменной части ЕГЭ. Структурно работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические основания исследования письменного экзаменационного дискурса……………………………………………….. 5 1.1 Дискурс: сущность и функционирование……………………………. 5 1.2 Специфика письменного дискурса……………………………………. 10 2 Письменная часть ЕГЭ по английскому языку: структура, критерии оценивания, стратегии подготовки ………………………………………. 13 2.1 Оценивание сформированности совокупности компетенций языковой личности…………………………………………………………. 22 2.2 Анализ работ обучающихся…………………………………………… 35 2.3 Методические рекомендации подготовки письменной части ЕГЭ…………………………………………………………………………... 58 Заключение ………………………………………………………………… 61 Список использованной литературы и источников……………………… 62 Приложение…………………………………………………………………. 67
Список литературы

1. Агазаде А. М. Дискурс как объект лингвистического исследования // Ученые записки Таврического национатьного университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации», том 24 (63), №3,2011.-с. 242-246 2. Алмазова, Н.И. Учебно-познавательная компетенция как методологическая основа продуктивной иноязычной учебно-познавательной деятельности/ Н. И. Алмазова, А. В. Рубцова // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2010. Вып. 2. С.117-121 3. Алмазова, Н.И. Коммуникация в поликодовом пространстве: лингвосемиотический и дидактический аспекты/ Н. И. Алмазова. В. Е. Чернявская // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2011. Вып. 1 (105). С.173-178 4. Ариян. М.А. Ориентирующее замечание учителя как средство управления коммуникативно-познавательным процессом на уроке иностранного языка/ М.А. Ариян// Иностранные языки в школе. - 2014. -№5,-С. 11-17. 5. Ариян, М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие/ М. А. Ариян. - Нижний Новгород: НОГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. - 108 с. 6. Бим, И. Л. Понятие системы обучения иностранным языкам на разных уровнях рассмотрения / И. Л. Бим И Иностранные языки в школе. -2014. -№ 4.-С. 56-66. 7. Болотов. В.А., Сериков. В.В. Компетентностная модель: от идеи к образоватедьной программе/ В.А. Болотов. В.В. Сериков// Педагогика. -2003. -№10. - С. 8-14. 8. Болдонова И. С. Межличностный диалог: устный и письменный дискурсы // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, том 6, № 3, 2009. - с. 120-124 9. Григорьева В. С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспект: монография. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. - 288 с. 10. Васильева. Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения. Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь. 2014. — С. 74-76 11. Вербицкая. М.В., Махмурян, К.С., Симкин. В.Н. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ)/ М.В. Вербицкая. К.С. Махмурян. В.Н. Симкин/ Иностранные языки в школе. - 2015. - №1.- С. 3-9 12. Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура./Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М.: Индрикс, 2005. — 1038 с. 13. Горбунов А. Г. Дискурс как новая лингвистическая парадигма // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф., Чита, фев. 2013 г. - Чита: Изд. Молодой ученый, 2013. - с. 155-158 14. Гальскова. Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие для студ. лингв.ун-тов и фак.ин.яз. высш.пед.учеб.заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2006,- 336 с. 15. Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований/ Н.И. Гез //Иностранные языки в школе. - 1985. - №2. - С. 17-24. 16. Данилова С. А. Типология дискурса // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, № 1, 2015. - с. 345-349 17. Иванова Ю. В. Понятие дискурса// Международный научно-исследовательский журнал, № 1-3 (32), 2015. - с. 51 18. Карасик В. И. О типах дискурса// Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: со. научн. тр. -Волгоград, 2000. - с. 5-20 19. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с. 20. Кибрик А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания, №2, 2009. - с. 3-21 21. Куклина. С.С. Особенности учебной деятельности обучающихся по освоению иноязычной коммуникативной компетенции/ С.С. Куклина/ Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в свете личностно-деятельностной парадигмы: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ВятГТУ, г. Киров. 20-21 ноября 2014 года. - Киров: Изд-во ВятГТУ, 2014.-262 с, - С. 105-109. 22. Мазунова, Л.К. Письмо как методическая категория/Л.К. Мазунова// Иностранные языки в школе. – 2004 -No6. -С. 15-21. 23. Куликова О. В. Структура дискурса и проблемы инференции (на примере аргументированного дискурса) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. № 521. 2007. - с. 8-28 24. Куралева Т. В. Дискурсные функции инициальных сочинительных союзов: на материале современного английского языка: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - СПб: СПбГУ 2007. - 18 с. 25. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. - Москва: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с. 26. Маслова А. Ю. Введение в прагмалингвистику -М.: Флинта. Наука. 2007.- 152 с. 27. Милевская Т. В. О понятии «дискурс» в русле коммуникативного подхода // Материалы международной научно-практической конференции «Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах «Коммуникация-2002» («Communication Across Differences») 4.1 - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. 2002. - с. 188-190 28. Олешков М. Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект. - Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. - Нижний Тагил, 2006. - 146 с. 29. Олешков М. Ю. Системное обоснование дискурсивной модели: лингвопрагматический подход /7 Вопросы филологии, № 1 (22). 2006. -с. 39-43. 30. Осипов А. Г. Взгляды и тенденции в современной теории дискурса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. №1, 2011. - с. 125-128 31. Ревзина О. Г. Дискурс и дискурсивные формации. Критика и семиотика. Вып. 8. - Москва: МГУ, 2005. - с. 66-78. 32. Селезнева Л. В. Исследования дискурса в современной лингвистике: опыт, направления, проблемы // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. № 4. том 8. 2011. - с. 119-124 33. Солнышкина М. И., Кузьмина О. Д. Дискурс, как текст, погруженный в ситуацию общения // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Гатиатуллиной З.З. Сопоставительная филология и межкультурная коммуникация на современном этапе. ГОУ ВПО Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. - Казань, 2009. - с.340-343. 34. Темнова Е. В. Современные подходы к изучению дискурса // Язык, сознание, коммуникация: со. статей. Вып. 26. - М.: МАКС Пресс, 2004. -с. 24-32 35. Хомутова Т. Н. Типология дискурса: интегральный подход // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Лингвистика, №2 (11), 2014. - с. 14-20 36. Хурматуллин А. К. Понятие дискурса в современной лингвистике / Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки, №6 (151), 2009.-с. 31-37 37. Чичерина Ю. В. Текст как основа коммуникативной деятельности на иностранном языке // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 112, 2009. - с. 211-214 38. Шилова С. В. Разработка принципов речевого общения: основные направления и тенденции. - СПб: СПбГУ, 1997. - 16 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ДИСКУРСА 1.1 Дискурс: сущность и функционирование Во многих источниках дискурс представляется многозначным термином ряда гуманитарных наук, прямо или косвенно изучающих функционирование языка, — лингвистики, социологии, культурологии, литературоведения, философии и др. Ввиду того, что не существует общепринятого и всеохватывающего определения «дискурса», разные исследователи трактуют это понятие по-разному. Наиболее авторитетное и полное определение «дискурса» принадлежит Т. А. ван Дейку, одному из основателей лингвистики текста. Ученый определяет «дискурс» как коммуникативное событие, которое происходит между говорящим и слушающим в процессе коммуникативного действия в определенном пространственно-временном контексте. В более узком смысле под этим термином понимается речевой или письменный продукт коммуникативного действия. М. Ю. Олешков рассматривает дискурс «как процесс совокупной коммуникативной деятельности взаимодействующих сторон в пределах коммуникативной ситуации, как «мягкую систему», как феномен, имеющий лингвопрагматическую основу». Тогда как А. Г. Горбунов дает более обобщенное определение данного понятия: «дискурс - процесс осмысления окружающей действительности». С точки зрения А.Г. Осипова, дискурсу присуща полипарадигматичость, а «отсутствие у него универсального определения является не чем иным, как требованием времени, необходимостью». Исследователь также отмечает, что в рамках самой лингвистики существуют различные толкования данного понятия. Так, например, в социолингвистике дискурс рассматривается как общение людей, исследуемое с позиции их принадлежности к определенной социальной группе, а в прагмалингвистике ключевыми моментами в изучении дискурса становятся признаки способа и канала общения. Многие ученые подчеркивают, что понятие «дискурс» находится в соотношении с понятием «текст», при этом последнее понимается как промежуточный результат первого. В рамках коммуникативно-речевого подхода, такие понятия, как «речь», «речевое действие» и «правила речевого общения» также могут коррелировать с понятием «дискурс». Исходя из этого, можно установить, что дискурс это - комплексное коммуникативное событие, включающее в себя как текст, так и иные составляющие. К иным составляющим прежде всего относятся экстралингвистические факторы: знание о мире, мнения, установки и цели адресата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg