Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конфликт интересов на государственной службе: выявление, предупреждение, разрешение

not_en 330 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Формирование эффективного административно-правового механизма регулирования конфликта частных и публичных интересов, возникающих у государственных служащих при осуществлении ими служебных обязанностей, обусловлено необходимостью совершенствования системы государственного управления Российской Федерации, одним из основных недостатков которой в настоящее время, является высокая степень коррумпированности всех элементов этой системы.
Введение

Проблема противодействия коррупционным проявлениям в системе государственной службы Российской Федерации признана руководством страны одной из наиболее важных, от решения которой во многом зависит успех проведения экономической, социальной, муниципальной, правоохранительной, административной и других реформ. В современных условиях коррупция, достигшая масштабов социальной угрозы, препятствующая нормальному функционированию государственных и общественных механизмов, подрывающая авторитет государственной власти и управления, затрудняющая проведение социальных преобразований в обществе и рост эффективности экономики. В этой связи разработка правовых средств и механизмов противодействия коррупции становится одной из наиболее значимых и актуальных проблем развития современного российского государства и общества. Одним из ключевых основ антикоррупционного механизма, главнейшим аспектом совершенствования государственной службы, реализующим принцип публичности и открытости деятельности государственных органов, выступает институт конфликта интересов на государственной службе. Конфликт интересов, являясь существенным механизмом противодействия коррупции, нашел широкое использование за рубежом, однако в России концепция конфликта только начинает разрабатываться, поскольку до принятия Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» такого понятия государственная служба не знала. Дальнейшую инициативу о законодательном развитии механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной службе продолжил Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одним из условий, препятствующих эффективному противодействию коррупции, является существование в Российской Федерации неправовых средств государственного управления (таких, как протекционизм, корпоративизм, и др.), обусловленных наличием у государственных служащих, должностных лиц личной заинтересованности, в том числе, нематериального характера, возникающей в процессе принятия публично-властных решений и наносящей ущерб публичным интересам. Результатом принятия государственным служащим решений по вопросам, входящим в его компетенцию, на основе личной заинтересованности (в том числе, не имеющей явного материального выражения), может стать предоставление непредусмотренных законом и необоснованных преимуществ конкретным лицам или организациям, что противоречит принципам объективности и справедливости, а также равноправия и конкуренции в рамках правового поля. Рассматриваемые действия (бездействие) государственных служащих, изначально уполномоченных государством служить обществу и его интересам, находятся вне правового пространства, что влечет непредсказуемость процессов принятия решений в системе государственного управления, а в конечном итоге, приводит к деградации и неэффективности правовых механизмов государственного управления. В связи с этим приобретает актуальность исследование урегулирования конфликта частных и публичных интересов как одного из основных административно-правовых способов противодействия коррупции в системе государственного управления. Большое количество исследований, охватывают довольно широкий спектр проявлений коррупции, однако практически не затрагивают проблем административно-правового урегулирования конфликта частных и публичных интересов как одного из основных способов противодействия коррупции на государственной службе. В связи с этим становится очевидной необходимость комплексного исследования возникновения у государственных служащих конфликта интересов на государственной службе, правовой и социальной природы указанного конфликта, выработки механизмов его профилактики с учетом пробелов, имеющихся в механизме правового регулирования системы государственного управления России. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе регулирования конфликта частных и публичных интересов в системе государственного управления как способа противодействия коррупции. Предметом исследования являются нормы административного права, закрепляющие порядок и процедуры урегулирования конфликта интересов и предупреждения коррупционных проявлений, а также практика их реализации в системе государственного управления. Цель исследования состоит в разработке теоретических положений в сфере урегулирования конфликта интересов на государственной службе, а также практических рекомендаций по совершенствованию данного способа противодействия коррупции. В соответствии с указанной целью в процессе исследования были поставлены следующие задачи: анализ понятия и сущности конфликта интересов; анализ нормативно-правовых актов, составляющих основу разрешения конфликта интересов на государственной службе; анализ правовых механизмов и организационных основ разрешения конфликта интересов на государственной службе; разработка предложений по повышению эффективности мер разрешения конфликта интересов на государственной службе. Нормативно-правовую основу работы составили Конституция РФ, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об Административных правонарушениях, федеральные законы: «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008, «О государственной гражданской службе» №79-ФЗ от 27.07.2004, «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» №172-ФЗ от 17.07.2009. Теоретической основой работы стали специальная научная литература и монографии, диссертационные работы, статьи в научных периодических изданиях и сборниках, таких авторов как: В.В. Астанин, А.Д. Ильяков, О.В. Казаченкова, А. Дементьев, А.В. Куракин, Э.В. Талапина, С.Н. Южаков и другие. Эмпирическую основу выполненной работы составили анализ правоприменительной практики, материалы средств массовой информации общероссийского и регионального уровней, посвященные проблеме конфликта интересов на государственной службе. Практическая значимость работы заключается в выявлении проблем законодательства и правоприменительной практики, связанных с выявлением, предотвращением и разрешением конфликта интересов на государственной службе. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 1.1. Понятие и сущность конфликта интересов на государственной службе......7 1.2.Виды конфликтов интересов на государственной гражданской службе......19 Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. 2.1. Совершенствование правовых основ разрешения конфликта интересов на государственной службе...........................................................................................33 2.2. Совершенствование организационных основ разрешения конфликта интересов на государственной службе....................................................................48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…......................................................................................................58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….….….….……..………..61
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ 26.06.2006, № 26, ст. 2780. 3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, № 20, ст. 2394. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228. 7. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 8. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, № 29, ст. 3609. 9. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 10. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4870. 11. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»// «Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1918, 12. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, № 49, ст. 4562. 13. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // «Собрание законодательства РФ», № 19, 11.05.1998, ст. 2071. 14. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3028. 15. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» // «Собрание законодательства РФ», 17.11.2003, № 46 (ч. 2), ст. 4448. 16. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060. 17. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, № 10, ст. 1152 18. Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (ред. от 15.07.2015) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». // «Собрание законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4588. 19. Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (ред. от 22.12.2015) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». // «Собрание законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3446 20. Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы». ». // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1729. 21. Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» // «Собрание законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4588 22. Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // «Собрание законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3446 Книги 23. Демин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата. М. Юрайт, 2013. 436 с. 24. Карпенко, Л.А., Петровский, А.В., Ярошевский, М. Г. Краткий психологический словарь. ФЕНИКС, 1998. 431 с. 25. Константинов, Ф.В. Философская Энциклопедия. 3 т. М. Советская энциклопедия, 1964. 740 с. 26. Конт-Спонвиль, А. Философский словарь. Этерна, 2012. 752 с. 27. Ноздрачев, А.Ф. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: Научно-практическое пособие. ИНФРА-М, 2016. 222 с. 28. Охотский, И. Е. Противодействие коррупции: учебник и практикум для академического бакалавриата. М. Юрайт, 2015. 367 с. Статьи из периодической печати и сборников 29. Ахметова, Н.А. Конфликт интересов на государственной службе // Власть. 2013. №12. С.124-127 30. Васильева, В.М. Регулирование конфликта интересов на государственной службе: бразильский опыт. (первая часть) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №2. С.100-122. 31. Вчерашний, Р.В. О некоторых вопросах применения федерального закона от 25. 12. 2008 г. № 273-ФЗ «о противодействии коррупции» // Концепт. 2014. №S31. 32. Гонцов, Н. И. Трудовые споры и конфликты интересов в законодательстве Российской Федерации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. №3 (21). С.73-83 33. Казаченкова, О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. №3 (111). 34. Кудашкин, А. В., Козлов Т. Л. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: объект, предмет, субъекты // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. №3 (15). С.156-163 35. Майоров, В.И. Урегулирование конфликта интересов в системе государственной службы как мера социального противодействия коррупции // Виктимология. 2014. №2 (2). С.51-58 36. Петрова, С.Г. Конфликт интересов на государственной службе: опыт России и зарубежных стран // Инновационная наука. 2015. №6-2. С.201-203 37. Шилкин, А. М. Оптимизация механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Управление в современных системах. 2014. №2. С.18-27 38. Шуралева, C. В., Ваньков А. В. Систематизация этических правил поведения государственных гражданских служащих в российском и международном праве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. №1. С.192-201 39. Боженко, В. А. Определение понятия «Конфликт» // Вестник РУДН, 2000. №2. С.145-147
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 1.1. Понятие и сущность конфликта интересов на государственной службе Понятие «конфликт интересов», с первого взгляда, кажется всем понятным, потому что смысл слов «интерес» и «конфликт» знают все. Но если разбираться в действительности мало, кто может верно сказать, что же означает все выражение в целом. Если обратиться к нескольким словарям, то слово «Конфликт» - означает, (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. Так понятие, слова конфликт раскрывает краткий психологический словарь. В широком смысле – предельный случай обострения противоречия , такое понятие свойственно для философской энциклопедии. Если же разбирать слово «интерес», то философский словарь Спонвиля трактует его так: Субъективно – форма желания или любопытства, зачастую – сочетание того и другого. В то же самое время можно иметь объективный интерес к тому, что не пробуждает ни желания, ни любопытства. Таков, например, интерес ребенка к выполнению домашнего задания; таков, по мнению Маркса, интерес трудящихся к революции. Из этого, конечно, не следует, что все трудящиеся суть революционеры, а все дети – прилежные ученики. Большая психологическая энциклопедия раскрывает понятие интереса как: форма проявления познавательной потребности. На самом деле оказывается, что «конфликт интересов» — одно из наиболее сложных и многозначных понятий, которое встречается в международном, зарубежном и отечественном законодательстве о государственной (муниципальной) службе, законодательстве о противодействии коррупции и в нормативных правовых актах, относящихся к разным сферам государственного управления и корпоративной деятельности. Ученые также еще не разработали единой, достаточно четкой, полной и определенной точки зрения на природу, содержания понятия «конфликт интересов» и значение конфликта интересов в управленческой и служебной деятельности. Если рассматриваться понятие конфликт интересов с точки зрения законодательства, то данное понятие всегда имеет иррациональную вредоносную коррупционную природу. Определение понятию «конфликт интересов» недавно пытались дать некоторые международные организации (например, ОЭСР, Совет Европы), некоторые государства, принявшие законодательство относительно предупреждения конфликта интересов (например, Канада, Китай). Данное понятие субъективно и эволюционно находится в зависимости от ситуаций, которые могут представлять и выражать коллективные попытки определения этого понятия. Никакое определение в настоящее время не является универсальным, но каждое представляет постоянно действующие правовые элементы конфликта интересов. Исходным «фундаментом» для анализа понятия «конфликт интересов», содержащегося в отечественном законодательстве, следует считать определения данного понятия в международных правовых актах, в которых они появились впервые. Эти определения имели и имеют важное значение в формировании ориентиров и базовых элементов понятия «конфликт интересов» в российском законодательстве о государственной (муниципальной) службе и о противодействии коррупции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg