Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Социальная адаптация детей-дошкольников с синдромом Дауна в условиях реабилитационного центра

not_en 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
К проблеме социальной адаптации у детей с синдромом Дауна проявляли интерес разные ученые в сфере образования и медицины. Но данная тема всё ещё относится к числу актуальных и еще недостаточно исследована и требует тщательного рассмотрения. Целью проведенного нами исследования являлось выявить условия, способствующие максимально возможной социальной адаптации детей с синдромом Дауна, и разработать коррекционную программу социальной адаптации.
Введение

В настоящее время внимание к детям с синдромом Дауна повышается и с каждым годом процент детей, которые получают эффективную коррекционную помощь, неуклонно растет. Известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий родителей, психологов и учителей-дефектологов дети становились полноценными людьми, обучались в обычных школах. Это свидетельствует о том, что работа с такими детьми - дело небезнадежное, однако требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат. Правительством Российской Федерации на период до 2025 года определена стратегия воспитания детей, в которой подчеркивается необходимость повышения качества научных исследований в области воспитания подрастающего поколения, в том числе и детей с ограниченными возможности здоровья для социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва). Основная задача коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - это социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо использовать все познавательные способности особых детей, учитывать специфику развития психических процессов, так чтобы развить у детей необходимые навыки для того, чтобы впоследствии дети могли обслуживать себя самостоятельно, в быту могли выполнять простую работу, а также взаимодействовать с окружающей средой. Актуальность проблемы состоит в том, что сведения, которые имеются в отечественной и зарубежной науке относительно детей с синдромом Дауна, носят более информативный характер в области биологических (биогенетических) и клинических исследований, тогда как пути психологической и педагогической помощи, в том числе и социальной адаптации, названной группы детей и их родителей остаются недостаточно изученными. В результате выше сказанного определяется проблема нашего исследования, заключённая в вопросах: каковы особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна и какие условия должны быть для эффективной адаптации детей в реабилитационном центре. Объект исследования – процесс социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Предмет исследования – программа социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. Цель – выявить условия, способствующие максимально возможной социальной адаптации детей с синдромом Дауна, и разработать коррекционную программу социальной адаптации. Гипотеза нашего исследования строится на предположении о том, что социальная адаптация детей с синдромом Дауна будет максимально успешной в реабилитационном центре при внедрении специальной программы, направленной на коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, имеющие синдром Дауна. Задачи исследования. 1. Рассмотреть и проанализировать научную литературу по теме исследования. 2. Изучить особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна в условиях специализированного реабилитационного центра. 3. Обработать и систематизировать собранный материал. 4. Создать и внедрить в основную программу реабилитационного центра программу социальной адаптации на основе взаимодействия специалистов для детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. 4. Проанализировать результаты экспериментального исследования и разработать рекомендации. Теоретико-методологические предпосылки исследования. П.Л. Жиянова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.П. Усова, К.Д. Ушинский и др. Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна составлена на базе Программы Майоры Питерси и Робина Трилора «Маленькие ступеньки», Образовательной коррекционно-развивающей программы для детей раннего возраста с синдромом Дауна Е.И. Миридоновой, Гусевой Н.А., Ляш А.И., Ланской Л.Ю., Методического пособия Т.П. Медведевой «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна» и Индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы «Лекотека» А.М. Казьмина. Благодаря позитивным тенденциям в обществе, которые наметились в последние годы по отношению к лицам с ОВЗ, появились работы таких авторов как: И.Ю. Левченко, Г.Ф. Нестеровой, Е.М. Мастюкова, Т.А. Басилова, В.В. Ткачёва, О.Г. Приходько, И.А. Смирнова, Л.И. Солнцева, в которых рассматривается факт необходимости детального изучения проблем семьи, которая воспитывает ребенка с отклонениями в развитии. Так же использовались материалы из информационно-методических журналов, таких как «Необычные люди, обычная жизнь» и «Синдром Дауна XXI век». При проведении исследования использовались теоретические методы (теоретический анализ объекта и проблемы исследования, обобщение и систематизация научных представлений по проблеме исследования, сравнительный метод изучения психолого-педагогических явлений и психолого-педагогической практики); эмпирические методы (комплекс методов: проективные методики, наблюдение и анкетирование, а также качественный и количественный анализ эмпирических данных). Обработка результатов исследования осуществлялась методами математической статистики. Этапы исследования. На первом этапе (сентябрь-ноябрь 2015 года) изучались и анализировались специальная литература и современный опыт по проблеме исследования, а также осуществлялась разработка исходных позиций исследования. Второй этап (сентябрь-декабрь 2015года) был посвящен опытно-поисковой работе: разрабатывалась рабочая гипотеза, корректировались содержание. На третьем этапе (январь 2015 года - май 2017 года) заключительно-обобщающем был обработан и систематизирован материал. Обобщенные и оформленные результаты проведенного исследования были внедрены в практику учреждения ГБУСО КО «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК». Теоретическая и практическая значимость: результаты диссертации могут быть использованы педагогами, дефектологами и другими специалистами, которые занимаются проблемой социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна и которые могут ее использовать как теоретический материал при составлении собственных программ. Достоверность результатов исследования обеспечивается всесторонним анализом проблемы, теоретическим обоснованием исходных методических позиций; понятийный аппарат исследования; экспериментальной работой на четко локализованной базе, возможностью ее повторения; использованием взаимопроверяющих независимых диагностических средств, позволяющих сопоставить результаты эксперимента с имеющимся практическим опытом. Апробация и внедрение результатов исследования. Об основных результатах исследования было доложено на заседании кафедры педагогики и образовательных технологий Высшей школы педагогики Балтийского федерального университета имени И. Канта. Эмпирическая база исследования. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребёнок», в период с сентября 2015 по май 2017 гг. Эмпирическая выборка в исследовании - дети дошкольного возраста - 10 человек. Из них: - дети с синдромом Дауна по медицинским показателям - 10 человека (6 мальчика и 4 девочки). Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (источников), таблиц, рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА 8 1.1 Теоретические сведения о синдроме Дауна 8 1.2 Особенности развития детей с синдромом Дауна 11 1.3. Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна 16 1.4. Приемы, методы формирования социальной адаптации детей с синдромом Дауна 24 Выводы к первой главе 29 Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА НА БАЗЕ ГБУСО КО «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» 31 2.1. Теоретическое составление программы социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна 31 2.2. Практическая реализация программы социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна ……... 50 Выводы ко второй главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
Список литературы

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года>. 4. Авдеева, Н. Коррекция нарушения образа себя в раннем возрасте [Текст] / Н. Авдеева // Дошкольное воспитание. – 2013. - №3. – с. 47-52. 5. Барашнев Ю. И., Барашнева Ю. И., Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет [Текст] / Под ред. Барашнева Ю.И. – Изд-во: Триада-Х, 2007 г. – 280 с. – ISBN 5-8249-0130-9 6. Боряева, Л. Б., Гаврилушкина, О. П., Зарин, А. П., Соколова, Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. Б. Боряева и др. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2011. – 320 с. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 5-94033-094-0. 7. Власова, Т. А., Певзнер, М. С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – 2-е изд., испр. и доп. – М., «Просвещение», 2003. – 175с. – (Б-ка директора школы). Список лит.: с. 173-174. 8. Волкова, Е. Ф. Статистические методы экспериментальной психологии: Практическое руководство по курсу «Экспериментальная психология» [Текст] / Е. Ф. Волкова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 92с. – ISBN – 5-85921-473-1 9. Волкова А. Н., Безух С. М., Нестерова Г. Ф., Безух С. С. Психолого-социальная работа с инвалидами: Абилитация при синдроме Дауна [Текст] / А. Н. Волкова и др. – Изд-во: РЕЧЬ, – 2006 г. – 120 с. – ISBN: 5-9268-0517-1. 10. Ворсанова, С. Г., Юров, Ю. Б., Демидова, И. А., Берешева, А. К. Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка: данные клинических, цитогенетических и малекулярно-цитогенетических исследований (Сообщение 2. Синдромы, связанные с аномалиями половых хромосом (гоносом)) [Текст] / С. Г. Ворсанова и др. // Дефектология. – 2010. - №2. – с. 41-51. 11. Гаврилушкина О. П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития [Текст] / О.П. Гаврилушкина //Дошкольное воспитание. – 2008. – №2 – с. 67-71. 12. Головин, С. Ю. Словарь психолога-практика: Свыше 3000 терминов современной прикладной психологии [Текст] / С. Ю. Головин. – 2-е изд.,перераб. и доп. – Мн; М: Харвест; АСТ, 2011. – 976с. – (Библиотека практического психолога). 13. Грюнвальд, Бернис Б. Консультирование семьи: Практическое руководство [Текст] / Б. Б. Грюнвальд, Г. В. Макоби. – Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2007. – 416с. – (Мастер-класс). 14. Гудонис, В. Нарушения в раннем развитии детей: психологический и социальный аспект (в сокращении): Хромосомные аберрации. Синдром Дауна составляют около 13 % всех хромосомных болезней [Текст] / В. Гудонис // Домашнее воспитание. – 2012. - №5. – с. 43-45. 15. Дефектология: Словарь-справочник [Текст] / Авт.-сост. С. С. Степанов. Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2015, - 208с.: ил. – (Учебное пособие). 16. Дети с отклонениями в развитии: методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей [Текст] / авт.-сост. Н. Д. Шматко. – М.: Аквариум, 2011. – 128с. – Библиогр.: с. 125-127. – ISBN 5-85684-559-5 17. Жиянова П. Л. Формирование навыков общения и разговора у детей с синдромом Дауна : пособие для родителей. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2013. 140 с. 18. Забрамная, С. Д. Изучаем обучая: рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью : из опыта работы [Текст]. / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.. - М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2012. - 47,[1] с., [32] л. цв. ил.: ил; 23 см. - Библиогр.: с. 47-48. - ISBN 5-88230-073-8 19. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей: учебник для дефектол. фак. пед. вузов и ун-тов: рек. М-вом образования РФ [Текст] / С. Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 112 с. – Библиогр. в конце глав. – ISBN 5-09-004905-Х. 20. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст] / С. Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Владос, 2005. – 111с. 21. Закрепина, А. В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью [Текст] / А. В. Закрепина // Дефектология. – 2014. - №2. – с. 33-39. Библиогр.: 8 назв. 22. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст] / Х. С. Замский – М.: НПО Образование, - 2005. – 399 с. 23. Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 4. С. 20 – 28. 24. Кетько С. М., Пакулина С. А., Поминов А. В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография [Текст] – 2005 – 231 с. – ISBN: 5-87609-145-6. 25. Кисова, В. В., Конева, И. А. Практикум по специальной психологии [Текст] / В. В. Кисова, И. А. Конева – СПб.: Речь, 2006. – 352 с. – ISBN 5-9268-0506-6. 26. Колосков, С. А. Дети с синдромом Дауна. Возможность социальной адаптации [Текст] / С. А. Колосков // Мама и малыш. – 2005 – №03. – с. 12-16. 27. Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И. А. Коробейников. – М.: ПЕР СЭ; 2002. – 192с. 28. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта: Межвузовский сборник науч. трудов. [Текст] – М., 2006. – 108с. – (Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина). 29. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся [Текст] / Л. Г. Красковская // Дефектология. – 2006. – №2 – с. 32-35. 30. Кумин Либби. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна = Communication Skill in children witth Dawn Syndrome / Libby Kumin: руководство для родителей [Текст] / Л. Кумин; пер. с англ. Н. С. Грозная; науч. ред. И. А. Понфилова, Л. В. Лобода; фот. А. Ю. Португалова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014. – 276с.: фот. – (Серия книг о синдроме Дауна). – Словарь: с. 260-261. – Предм. Указ.: с.262-273. – ISBN 5-89527-084-0 31. Курчанов Н. А. Антропология и концепции биологии [Текст] / Н. А. Курчанов – М.: СпецЛит – 2007 – 191 с. – ISBN: 978-5-299-00337-6. 32. Одинокова Г. Ю. Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна // Дефектология. 2015. № 2. С. 56—63. 33. Мастерим с детьми: поделки из природных материалов. – Ростов н\Д, 2012 34. Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / А. Р. Малер, – М.: АРКТИ, 2012. – 176 с.: ил. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 156. – ISBN 5-89415-087-6. 35. Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие [Текст] / А. Р. Малер, – М.: АРКТИ, 2010. – 124 с.: ил. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 122. – ISBN 5-89415-087-6. 36. Матееску, Л. Г. Новые подходы к проблемно-целевому обучению семей, имеющих ребенка - инвалида с синдромом дауна, как одного из методов повышения качества реабилитации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.м.н.: спец. 14.00.09: спец. 14.00.33 [Текст] / Матееску Лариса Гавриловна; [Сам. гос. мед. ун-т]. - ил.; 21 см. Библиогр.: с. 26 (10 назв.). Самара, 2015. - 26 с. 37. Медведева, Т. П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия: методическое пособие [Текст] / Т. П. Медведева [и др.]; М-во труда и соц. развития РФ. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014. – 368 с.: ил. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития). – ISBN 5-89527-043-3. 38. Мишина, Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушением психофизического развития (методические рекомендации) [Текст] / Г. А. Мишина // Дефектология. – 2011. - №1. – с.60-65. 39. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми потребностями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова. – М.: Владос, 2007. – 299с. 40. Мастюкова, Е. М., Московкина, А. Г. Они ждут нашей помощи [Текст] / А. Г. Московкина, Е. М. Мастюкова. – М.: Педагогика, 2011. – 158, [2] с.: ил.; 20 см. – (Педагогика родителям). – ISBN 5-7155-0330-2 41. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576с.: ил. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 557-560. – ISBN 978-5-22-11307-3 42. Петрова, В. Г., Белякова, И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?: Рекоменд. Координ. Советом по псхол. Мин. общего и проф. образования РФ [Текст] / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд. – М.: Флинта; Моск. псих.-соц. ин-т, 2010. – 104с. 43. Питерси, Мойра. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 1: Введение в программу (пер. с англ. Грозной Н.) [Текст] – Изд. 2-е – Мойра Питерси, Дайаны Ютер, Эрики Бра, Робин Трилор, при участии Сью Кернс. – Изд.: Ассоциация Даун Синдром, Институт Общегуманитарных исследований – 2011. – 64 с. – ISBN 5-88230-072-X, 5-88230-073-8. 44. Синдром Дауна. Факты [Текст] / Сост. Е. Поле. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014. – 32 с., ил. – ISBN 5-89527-083-2. 45. Современные подходы к болезни Дауна : [пер. / Т. Бут, Я. Заремба, К. А. Халлиди-Смит и др.] [Текст] – М. : Педагогика, 2011. – 335 с. : ил. – Библиогр.: с. 305-332. 46. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: в 2ч.: хрестоматия: учебно-методическое пособие. Ч. 2 [Текст] / сост. Л. Б. Шнейдер; РАО; Моск. психолого-социальный ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2014. – 712 с. – (Библиотека психолога). – Библиогр.: с. 702-707. – ISBN 5-89502-555-2 (ч. 2). – ISBN 5-89502-425-4 (МПСИ). – ISBN 5-89395-632-X (ч. 2). – ISBN 5-89395-472-6 (МОДЭК). 47. Стребелева, Е. А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2012. - №5. – с.68-72.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА 1.1 Теоретические сведения о синдроме Дауна Синдром Дауна – врожденные сбои формирования, проявляющиеся интеллектуальной недоразвитостью, сбоем роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм интеллектуальной недоразвитости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы [2, c. 35]. Анализ литературных сведений показывает, что болезнь Дауна является наиболее изученной формой олигофрении. Впервые ее описал в 1836 г. французский психиатр Ж. Эскироль, а в 1866 г. - английский педиатр Джон Лангдон Даун, он представил ее в клинической характеристике как монголоидную идиотию. Оценка синдрома Дауна как монголизма приписывается и Роберту Чемберсу. Хромосомы – это элементы клеток, которые несут в себе генетическую информацию и отвечают за то, чтобы организм человека осуществлял свою деятельность в соответствии с определенными процессами развития, как отдельных клеток, так и целых систем органов. Хромосомный набор здорового человека - 46 хромосом, которые объединены в 23 пары. В научной среде принято определенным образом их нумеровать, чтобы в ходе обсуждений и исследований не возникало разночтений. [10, c. 95] Абсолютное большинство случаев возникновения синдрома Дауна происходит вследствие утроения 21 хромосомы (трисомия 21). Другими словами, в каждой из клеток организма присутствует три экземпляра данной хромосомы, когда должно быть исключительно две копии. Нарушение корректного состава генной информации происходит в родительском организме на этапе становления половых клеток. В 90% случаев это случается из-за сбоев в материнской яйцеклетке, прочие случаи объясняются особенностями сперматозоидов. На стадии мейоза (деление клеток) существует вероятность того, что произойдёт ошибка, из-за которой хромосомы не разойдутся к разным полюсам. Следствием этого будет содержание избыточной копии в клетке (вместо набора из 23 хромосом клетка будет содержать увеличенный комплект из 24 хромосом). В случае, когда такая половая клетка становится участником процесса оплодотворения, у плода будет 47 хромосом вместо 46. Из-за столь раннего появления аномалия затрагивает абсолютно все клетки организма (Рисунок 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg