Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление процессом социальной адаптации молодых специалистов на примере ООО «Кораблик-Р"

not_en 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Анализируя в выпускной квалификационной работе деятельность ООО «Корабли-Р»» были выявлены основные причины создания на предприятии подразделения корпоративного университета: В условиях рыночной конкуренции проблема повышения эффективности управления человеческими ресурсами постоянно возникает перед руководством любой организации. Особенно актуальна эта проблема для российских компаний. Особое внимание уделяется проблемам социальной адаптацией персонала. Причинами этого являются такие факторы, как: стремительное развитие организаций в новых сферах бизнеса, краткосрочные изменения рынка, конкурентная борьба за привлечение новых клиентов и осознание того, что низкая адаптация персонала сдерживает их приток.
Введение

Социальная адаптация персонала в организации, на сегодняшний день, является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, Новый сотрудник сталкивается с необходимостью принять организационные требования, а именно: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Ему приходится по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, которые стали традициями и в соответствии с этим выработать соответствующую линию поведения. Актуальность необходимости исследования такой процедуры как, социальная адаптация персонала обусловливается тем, что в каждом трудовом коллективе происходит смена кадров. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Адаптация "новичка" это испытание, как для организации, так и для самого сотрудника. На сегодняшний день предприятия имеют примерный план процедур адаптации, но эти планы чаще всего не имеют конкретезированности на отдельно взятую отрасль. Например: программа адаптации для педагога должна значительно отличаться от программы адаптации для работника конвейерного цеха. Тем не менее, важным является в процессе адаптации изучение нового работника: его потенциал, профессионализм, психологическая устойчивость. Такое изучение помогает выявить – сможет ли человек "влиться" в коллектив и оправдать ожидания нанимателя. Ещё одним важным аспектом актуальности адаптации является возможность создания индивидуальной программы социально-психологической программы адаптации, так как в России нет утвержденных программ отвечавшим всем требованиям. В современном мире происходит повышение роли и значения управления персоналом в общей системе управления. А это говорит о том, что: • в условиях постиндустриальной экономики трудовые ресурсы предстают в форме «человеческого капитала», начинающего играть решающую роль среди других факторов производства; • экономические результаты организации сильнее зависят от социальных факторов (удовлетворенностью персонала характером, условиями, оплатой труда, общностью корпоративных интересов, перспективами профессионального роста и т.п.); • конкурентоспособность бизнеса в возрастающей степени определяется эффективностью социального менеджмента. В управлении персоналом одно из приоритетных направлений является создание и развитие систем адаптации персонала в организации. В настоящее время процесс адаптации во многих организациях технологически не отработан, то есть, лишен четкого регламента и системы правил, определяющих, как должны решаться ключевые вопросы управления. В связи с чем, задача формализации процесса адаптации персонала, приведения его к процедуре является в настоящее время актуальной, так как функционирование организации в рыночных условиях требует постоянного повышения отдачи от людей, работающих в организации. Цель выпускной квалификационной работы: совершенствование процесса социальной адаптации персонала на основании выявленных характерных черт и основных проблем управления персоналом в ООО «Кораблик-Р» для повышения эффективности деятельности организации. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Выявить сущность и значение социальной адаптации персонала организации; 2. Проанализировать деятельность, систему управления и процесс социальной адаптации в ООО «Кораблик-Р» и выявить её недостатки; 3. Разработать проект по совершенствованию процесса социальной адаптации персонала в ООО «Кораблик-Р» 4. Рассчитать социально-экономическую эффективность процесса социальной адаптации. Объектом исследования является система управление персоналом в ООО «Кораблик-Р». Предмет исследования является процесс социальной адаптации персонала в ООО «Кораблик-Р». Проблема адаптации персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, глава 1, глава 2, глава 3, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...………………….. 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.1. Сущность и значение социальной адаптации персонала организации………………………………………………………………...……….. 8 1.2. Место социальной адаптации в процессе адаптации персонала организации………………………………………………………………………....12 1.3. Факторы, влияющие на процесс социальной адаптации и критерии ее эффективности………………………………………………….…………………..17 1.4. Зарубежный опыт в сфере социальной адаптации персонала……………20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «КОРАБЛИК-Р» 2.1 Общая характеристика ООО «Кораблик-Р» …………………………...… 23 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации…………. 31 2.3. Анализ системы управления и процесса социальной адаптации персонала в ООО «Кораблик-Р»…………………………………………………………….... 42 2.4. Задание на разработку проекта………………………………………….. 50 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «КОРАБЛИК-Р» 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию процедуры социальной адаптации персонала ООО «Кораблик-Р» …………………………………….... 53 3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта……………... 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….... 70 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 72
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 3 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СПС Консультант+ II. Внутренние документы предприятия 2. Устав ООО «Кораблик-Р» 3. Должностные инструкции сотрудников ООО «Кораблик-Р» III. Специальная литература 4. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации, - М.: Синергия, 2017. - 680с. 5. Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: Экономика, 2013. - 703с. 6. Бабковская В. Розничный персонал от «А до Я», -М.; Инфра-Инженерия, 2016 -352с. 7. Бабынина Л. С. Управление персоналом: Практикум: доходы и заработная плата / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - Экзамен - М.: Экзамен, 2013. - 94с. 8. Борисова Е.В. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда // Персонал – микс – 2013 - № 5 (019) – С.35 – 37 9. Бычин В. Б. Управление персоналом организации в процессе нововведений: Учеб. пособие / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Издательство Российской экономической академии, 2012. – 89 с. 10. Веснин, В. P. Управление человеческими ресурсами, – М.; Изд-во Проспект, 2015 – 688 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.1. Сущность и значение социальной адаптации персонала организации Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является их адаптация. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Исходя из этого, можно дать следующее определение адаптации: адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. В научной литературе выделяют два направления адаптации : 1. Первичная, то есть приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, в данном случае речь идет о выпускниках учебных заведений); 2. Вторичная, то есть приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например, при переходе в ранг руководителя). Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом организации и ее результаты в значительной мере влияют на эффективность всей системы . Несмотря на это, подчас адаптационным мероприятиям в организации уделяется минимум внимания, так как временные и организационные ресурсы отдела по управлению персоналом инвестируются преимущественно в развитие систем оценки и обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg