Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика обучения волейболистов 15-17 лет командной тактике игры в защите в условиях школьной секции

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
В процессе обучения командным тактическим действиям в защите в волейболе зачастую мы можем видеть, что ошибки возникают по причине: неточных методик обучения, неправильного распределения тренировочных нагрузок с целью быстрого увеличения прироста физических показателей, психологическим особенностям школьников-подростков, различных сбивающих факторов, а так же иных условий. Своевременное обнаружение ошибок и устранение причин их возникновения способствует увеличению уровня тактической подготовки на секционных занятиях в школе.
Введение

Современный волейбол - командный вид спорта является необыкновенно зрелищной и захватывающей игрой. Это – силовая подача с места и в прыжке, мощные нападающие удары у сетки и с задней линии, разнообразные защитные действия игроков при блокировании и приеме, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии как по отдельности, так и совместно. Успех в игре между двумя командами зависит от наилучшего решения тактических задач, которые ставит перед собой либо сама команда, либо соперник. Волейбол, как командный вид спорта, предполагает эффективные действия каждого члена команды в нападении и защите. Чтобы этого достичь, нужно улучшать тактические умения правильно действовать в наиболее значимой для завершения противоборства игровой ситуации. Большинство специалистов отмечают, что в волейболе тактика защиты является более сложным процессом в обучении, чем нападение. Ведь игроки защищающейся команды в доли секунд должны решить множество вопросов: кто будет бить? с какой силой? и в каком направлении, при этом правильно определить замысел атакующих волейболистов, принять соответствующее решение и выбрать подходящую тактику защиты. Главная особенность игры в защите – это точные и слаженные действия всех игроков. И, хотя все команды много времени уделяют внимания защитным действиям на тренировках, в целом именно защитные действия остаются самым слабым элементом современного волейбола, особенно командная защита. Неотъемлемой частью физического развития и становления личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры, в том числе и волейбол. Секционные занятия в школе по волейболу имеют, несомненно, спортивную направленность. Здесь предъявляется больше требований к функциональной и двигательной подготовке, чем на школьных уроках и учебных занятиях. Цель проведения секций по волейболу - привлечение учащихся к массовым занятиям, формирование у них целостного представления о командном виде спорта как волейбол. В настоящее время проводится большое количество соревнований по волейболу. Ежегодно сборные команды школ города Вологда принимают участие в первенстве города и области по волейболу. О способностях овладения тактическими действиями судят наблюдая за играми. Такие просмотры помогают определить, как волейболисты действует в игровой обстановке, насколько умело и целесообразно использует ранее приобретенные двигательные умения и навыки. В наибольшей степени командные действия проявляется в тактике защиты, где без согласованных действий всех игроков команды трудно рассчитывать на успех, и мы видим, что на начальных этапах обучения мало внимания уделяется тактической подготовке, а именно командным защитным действиям. Соответственно школьники неуверенно играют в защите, действия у них неслаженные, что приводит к снижению эффективности игры команды в защите и как правило, к более низкому результату игры. Таким образом, при анализе научно-методической литературы, мы пришли к выводу, что на современном этапе практически не существует подробных методических разработок по обучению командной тактике игры в защите волейболистов 15-17 лет в условиях школьной секции. Поэтому мы считаем актуальным проведение исследования в данном направлении. Гипотеза: мы предполагаем, что использование разработанных нами особенностей методики по обучению волейболистов 15-17 лет повысят уровень владения командной тактикой игры в защите. Объект: физическая культура школьников 15-17 лет. Предмет: тактическая подготовка волейболистов 15-17 лет. Цель: повысить уровень владения командной тактикой игры в защите у волейболистов 15-17 лет. Задачи: 1. Изучить существующие научно-литературные данные по проблеме исследования. 2. Разработать особенности методики по обучению тактике игры в защите у волейболистов 15-17 лет. 3. В ходе педагогического эксперимента апробировать эффективность разработанных нами особенностей методики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТАКТИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОМАНДНОЙ ТАКТИКЕ ИГРЫ В ЗАЩИТЕ В ВОЛЕЙБОЛЕ 8 1.1 Понятие тактики и тактической подготовки 8 1.2 Понятие тактики защиты и командных тактических действий 11 1.3 Системы игровых расстановок при приеме подачи 12 1.4 Системы игровых расстановок при приеме атакующих ударов 14 1.5 Методика обучения командным тактическим действиям 16 1.6 Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 17 1.7 Психологические особенности детей 15-17 лет 20 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23 2.1 Методы исследования 23 2.2 Организация исследования 25 2.3 Результаты собственных исследований 26 2.3.1 Результаты метода экспертных оценок до эксперимента 27 2.3.2 Методическое обоснование собственных исследований 29 2.3.3 Результаты метода экспертных оценок после эксперимента 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастая психология: учебное пособие для студентов вузов. – 6-е изд. – Москва: Академический проект: Альма Мастер, 2006. – 702с. 2. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - Москва: Академия, 2002. - 208 с. 3. Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов: учебно-методическое пособие для учителя / С.Г. Арзуманов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 413с. 4. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2003.-416с. 5. Беляев, А.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры/Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – Москва: СпортАкадемПресс, 2002. – 368с. 6. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2006. – 520с. 7. Железняк, Ю.Д. Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства/Под ред. Ю.В. Питерцева. – Москва: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998. – 336с. 8. Железняк Ю.Д., Ивойлов Ф.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. – Москва: Физкультура и спорт, 1991.- 239с. 9. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 2009. - 200 с. 10. Конева, Е.В. Спортивные игры: правила, техника, тактика / Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2004. – 448с. 11. Космина, И.П. Спорт в школе: Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2-ч т. Т.1 / Сост. И.П. Космина, А.П. Паршиков, Ю.П.Пузырь. – Москва: Советский спорт, 2003.- 256с. 12. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.С. Кузнецов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 416с. 13. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 464 с. 14. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2004.- 863с. 15. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. - Краснодар: Олимпийская литература, 2004. - 808 с. 16. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – Москва: Педагогическое общество России, 2001. – 442с. 17. Реан, А.А. Психология подростка: учебник. – Санкт-Петербург: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 480с. 18. Сапин, М.Р., Брыксина, З.Г. Анатомия и физиология детей м подростков: учебное пособие для студ. пед. вузов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 456с. 19. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. 2-е изд. – Москва: Олимпия Пресс,2005. – 528с. 20. Солодков, А.С. Физиология спорта: Учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Санкт-Петербург.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - 2004. - 231 с.
Отрывок из работы

1 ТАКТИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОМАНДНОЙ ТАКТИКЕ ИГРЫ В ЗАЩИТЕ В ВОЛЕЙБОЛЕ 1.1 Понятие тактики и тактической подготовки Тактическая подготовка спортсмена, несомненно, направлена на овладение ее приемами и достижение тактического мастерства в избранном виде спорта. Тактика - это совокупность форм и способов ведения спортивной борьбы в условиях соревнований. Различают индивидуальную, групповую и командную тактику, а также пассивную, активную и комбинированную (т.е. сме¬шанную). Пассивная тактика - это заранее предусмотренное предоставление инициативы противнику для того, чтобы в нужный момент предпри¬нять активные действия. Активная тактика - это навязывание сопернику действий, выгодных для себя. Смешанная тактика включает активные и пассивные формы ведения соревновательной борьбы. Тактика спортсмена в соревнованиях определяется, прежде всего, той задачей, которую ставят перед ним. Все разнообразие таких задач в конеч-ном счете можно свести к четырем: 1.Показать максимальный, рекордный результат. 2.Превзойти соперника независимо от показанного результата. 3.Выиграть соревнования и одновременно показать лучший результат. 4.Обеспечить результaт, достаточный для выхода в следующий тур соревнований - четвертьфинал, полуфинал и финал (Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Москва: Советский спорт, 2004. 464с.). Тактика – метод ведения игры, включающий в себя целесообразные, согласованные действия игроков, направленные на достижение победы в соревнованиях. Тактику игры в волейбол принято делить на тактику нападения и тактику защиты, а в зависимости от принципа организации действий игрoков различают: индивидуальные, групповые и командные действия (Космина И.П. ПаршиковА.П. Пузырь Ю.П. Спорт в школе: Организационно-методические основы преподавания физической культуры. Москва: Советский спорт, 2003. 256С.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg