Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Снижение избыточных контрольных и надзорных функций в области пожарной безопасности, ГО и ЗЧС

not_en 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Во введении обосновывается актуальность, сформулированы цель и задачи выпускной квалификационной работы. Актуальность темы работы заключается в том, что в соответствии с Основными направлениями стратегического развития РФ до 2018 года и на период до 2025 года осуществляются мероприятия по реформированию контрольной и надзорной деятельности, предусматривающие снижение и устранение избыточных функций, в том числе и при организации деятельности надзорных органов МЧС России.
Введение

Обеспечение надежных гарантий для свободного развития предпринимательской деятельности осуществляется за счет снижения и устранения административных барьеров является одним из направлений внутренней политики государства. На заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года утверждены Основные направления стратегического развития РФ до 2018 года и на период до 2025 года. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в перечень таких направлений входит реформирование контрольной и надзорной деятельности, предусматривающее снижение и устранение избыточных функций, в том числе при организации деятельности надзорных органов МЧС России. В целях исполнения поручения Президента России по внедрению целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности решением коллегии МЧС России от 18.02.2015 № 4/II утверждена «Концепция основных направлений совершенствования деятельности надзорных органов МЧС России» и для организации ее исполнения принят Паспорт приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», содержащий мероприятия по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на 2017 – 2025 годы [17, 25]. С целью сохранения эффективности осуществления надзорными органами МЧС России мероприятий по контролю, необходимо совершенствование существующего механизма осуществления надзорной деятельности, повышение доли профилактической работы, обеспечить до 2018 года снижение количества погибших и травмированных в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров людей на 15%, до 2024 года – на 40%. Механизмы их достижения требуют детальной проработки [25]. Результатом развития надзорных органов МЧС России является переход от тотального надзора к проведению адресных проверок, от принципа неотвратимости наказания к мерам убеждения с использованием всего имеющегося потенциала профилактической работы. Все проверки, начиная с 2017 года, будут осуществляться только на объектах с высокой и значительной категориями рисков. Одновременно, альтернативой проверкам должна стать профилактическая работа, включающая весь спектр пропаганды, обучения и информирования населения. Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по снижению контрольных и надзорных функций в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в современных условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности в стране. Поставленная цель достигается решением следующих задач: 1. Проанализировать современное состояние организации и деятельности надзорных органов МЧС России. 2. Провести исследование правоприменительной практики в деятельности надзорных органов МЧС России по исполнению государственных функций (на примере надзорных органов МЧС России по Республике Дагестан). 3. Проанализировать состояние обстановки с пожарами, чрезвычайными ситуациями и их последствиями на территории Республике Дагестан. 4. Разработать рекомендации по снижению функций государственного надзора МЧС России за счет внедрения организационно-технических мероприятий реформы контрольно-надзорной деятельности в стране.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…. Глава 1 Организация контрольно-надзорной деятельности МЧС России…… 1.1 Нормативное правовое регламентирование контрольно-деятельности МЧС России…………………………………………………………………….… 1.2 Организационная структура единой системы государственных надзоров МЧС России……………………………………….……………………………… 1.3 Регламентирование контрольно-надзорных функций надзорных органов МЧС России…………………………………………………………….. Выводы по главе 1……………………………………………………………….. Глава 2 Исследование деятельности надзорных органов МЧС России по исполнению государственных функций (на примере надзорных органов МЧС России по Республике Дагестан)………………………………………….. 2.1 Анализ практики проведения мероприятий по контролю в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ……………………………………………………………………... 2.2 Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований…………….………………………………………..... 2.3 Состояние обстановки с пожарами, чрезвычайными ситуациями и их последствиями на территории Республики Дагестан ……………………….… Выводы по главе 2………………………………………………………………... Глава 3 Разработка рекомендаций по сокращению контрольных и надзорных функций в деятельности МЧС России ……………………………. 3.1 Рекомендации по Руководству соблюдением обязательных требований гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ……………………………………………. 3.2 Рекомендации по внедрению дистанционного порядка получения государственных услуг (функций) в надзорной деятельности МЧС России… 3.3 Рекомендации по организации и проведению самообследования по выполнению требований и мероприятий гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ……………………… Выводы по главе 3………………………………………………………….……. Заключение………………………………………………………………….……. Список использованных источников…………………………………………… 3 5 5 13 22 28 30 30 45 53 57 60 60 62 66 71 74 82
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // "Российская газета", № 256, 31.12.2001. 3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // "Российская газета", № 250, 24.12.1994. 4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // "Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, № 35, ст. 3649. 5. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»// "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, № 7, ст. 799. 6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// "Российская газета", № 266, 30.12.2008. 7. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»// "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, № 28, ст. 2882. 8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности РФ»// "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, № 1 (часть II). 9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»// "Собрание законодательства РФ", 12.01.2004, № 2, ст. 121. 10. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»// "Российская газета", № 111, 26.05.2007. 11. Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» //«Российская газета», № 64, 14.04.2009. 12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» //«Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706. 13. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» //«Собрание законодательства РФ», 23.04.2012 г. № 17 ст. 1964. 14. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418 «О государствен-ном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 232. 15. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государствен- ного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo. gov.ru, 26.08.2016. 16. Постановление Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017. 17. Решение коллегии МЧС России от 18.02.2015 № 4/II «Об утверждении Концепции основных направлений совершенствования деятельности надзорных органов МЧС России». 18. Приказ МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ» //"Российская газета", № 182, 25.08.2004. 19. Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Администра-тивного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны»// "Российская газета", № 189, 17.08.2012. 20. Приказ МЧС России Приказ МЧС России от 14.06.2016 № 323 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2016. 21. Приказ МЧС России от 26.12.2014 № 731 (ред. от 05.10.2015) «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административ-ных правонарушениях»// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 22, 01.06.2015. 22. Приказ МЧС России от 26.12.2014 № 732 (ред. от 05.10.2015) «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны»// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 22, 01.06.2015. 23. Приказ МЧС России от 30.11.2016 № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2017. 24. Приказ МЧС России 25.11.2016 № 630 «Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России». 25. Паспорт приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».- М.: МЧС России, 2016. 26. Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год.- М.: Департамент НПР МЧС России, 2017. 27. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, гражданской обороны в oтношении субъектов надзора (утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору от 10.01.2016 № 2-4-71-3-28). 28. Методические рекомендации по подготовке программ профилактики нарушений обязательных требований.- М.: Департамент НПР МЧС России, 2016. 29. Государственный надзор в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. Э.Н.Чижикова. – СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2016. 30. Официальный сайт МЧС России : www.mchs.gov.ru/. 31. Электронный фонд нормативных и справочных документов: http://docs.cntd.ru/. 32. Электронная библиотека Санкт–Петербургского университета ГПС МЧС России: http://192.168.0.151. 33. Электронный ресурс http://www.consultant.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ 1.1 Нормативное правовое регламентирование контрольно-надзорной деятельности МЧС России Обеспечение безопасности личности, общества и государства от угроз и опасностей вследствие военных конфликтов, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и пожаров относятся к основным функциям государства. Руководствуясь Конституцией РФ Президент РФи своим Указом от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определил, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах [1, 7]. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также Положением о МЧС России [7]. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, является одной из основных задач [7]. МЧС России в соответствии с возложенной задачей и в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор за выполнением федераль-ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 89 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 93 страницы
620 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg