Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное управление транспортным комплексом региона (на примере Вологодской области)

not_en 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
В курсовой работе раскрыто значение муниципального управления транспортным комплексом (на примере Вологодской области), проведена систематизация понятий и элементов транспортного комплекса. Основными элементами транспортного комплекса являются транспортные средства, подвижной состав, путевые устройства, система энергоснабжения и устройства для хранения и ремонта транспортных средств.
Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям роль повышения эффективности управления транспортом существенно возрастает. С одной стороны от развития транспортного комплекса зависит эффективность работы физических и юридических лиц, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами, что без использования транспортных услуг практически невозможно. Поэтому транспортный комплекс является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Органы местного самоуправления и транспортные предприятия работают в направлении экономического преобразования транспортного комплекса. Однако транспортный комплекс имеет отдельные проблемы: - старение парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на их эксплуатацию; - сокращение численности подвижного состава большой вместимости и рост количества автобусов малой вместимости; - сокращение провозных возможностей муниципального транспорта, компенсируемое ростом привлечения автобусов частного сектора и автомобилизацией населения; - снижение качества транспортного обслуживания населения при росте его подвижности; - рост транспортных затрат населения, оплачивающего свой проезд; - повышение бюджетных расходов на обеспечение работы пассажирского транспорта. Муниципальный транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять транспортным комплексом наиболее эффективно. Изменения в сфере транспортной политики муниципальных образований обусловили необходимость применения новых управленческих решений. Это требует создания новых систем управления, способных эффективно реагировать на изменяющиеся условия среды и потребности населения. Актуальность работы обусловлена необходимостью рационализации, оптимизации эффективного управления транспортным комплексом. Проблемы управления транспортным комплексом рассматривались в работах таких ученых, как В.В. Иванов, В.Г. Игнатов, А.И. Радченко, Р.Ж. Сираждинов, Ф.И. Шамхалов и другие. Управление муниципальным транспортным комплексом представляет собой деятельность органов местного самоуправления в области управления общественным транспортом на основе нормативного регулирования, а также конкурсного отбора перевозчиков и развития договорных отношений. Целью курсовой работы является исследование транспортного комплекса Вологодской области и разработка предложений совершенствования муниципального управления транспортным комплексом в Вологодской области. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: - изучить нормативно-правовые основы муниципального управления транспортным комплексом региона; - рассмотреть сущность, содержание, методы муниципального управления транспортным комплексом региона; - изучить систему оценки результативности и эффективности муниципального управления транспортным комплексом; - рассмотреть общую характеристику управления транспортным комплексом в Вологодской области; - дать характеристику социально-экономического положения Вологодской области; - провести анализ состояния транспортного комплекса Вологодской области; - дать оценку эффективности муниципального управления транспортным комплексом; - внести предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального управления транспортным комплексом. Объект исследования - транспортный комплекс Вологодской области. Предмет исследования - управление транспортным комплексом (на примере Вологодской области).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНА 6 1.1 Понятие и элементы транспортного комплекса региона 6 1.2 Нормативно-правовые основы муниципального управления транспортным комплексом региона 11 1.3 Форма, структура и принципы муниципального управления транспортным комплексом региона 16 1.4 Система оценки результативности и эффективности муниципального управления транспортным комплексом 21 2 АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 24 2.1 Характеристика социально-экономического положения Вологодской области 24 2.2 Анализ состояния транспортного комплекса Вологодской области 28 2.3 Оценка эффективности муниципального управления транспортным комплексом 33 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федер. закон от 26.01.1996г. №14-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6.10.2003г. №131-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. 4. О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: постановление от 23 ноября 2012 № 1377// ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. 5. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. М.: КноРус, 2008. – 224 с 6. Ванеев О.Н. Транспортное обслуживание населения на муниципальном уровне: к проблеме законодательного регулирования / 7. Гериханов И.А. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обеспечения населения транспортными услугами (муниципально-правовой аспект) / И.А. Гериханов // Общество и право. – 2009. – №1. – С.37-43. 8. Гериханов И.А. Нормотворческая и правоприменительная деятельность органов местного самоуправления по организации транспортных перевозок на территории муниципального образования / И.А. Гериханов // Общество и право. – 2009. – №5. – С.115-118. 9. Гордеева С.Н. Транспортное обслуживание населения в рамках госзаказа / С.Н. Гордеева // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – №1. – С.35-42. 10. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Гросс-Медиа, 2009. – 256 с. 11. Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник / В.А. Егиазаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2009. – 315с. 12. Занадворов В.С. Экономика города: учеб. пособие / В.С. Занадворов, А.В. Занадворова. – М.: Деловой двор, 2008. – 272с. 13. Николаева К.С. Пассажирские перевозки / К.С. Николаева // Вмененка. – 2009. – №3. – С.45-48. 14. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. – М.: КноРус, 2008. – 496 с. 15. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008.– 543с. 16. Самойлов Д.С. Городской транспорт: учебник для вузов / Д.С. Самойлов, В.А. Юдин. – М.: Деловой двор, 2008. – 287с. 18. Спирин И.В. Автотранспортное право: учебник / И.В. Спирин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2009. – 215с. 19. Тенденции социально-экономического развития Вологодской области : краткий аналитический материал по итогам 2011–2015 гг. / под науч. рук. чл.-корр. РАН В.А. Ильина; гл. ред. д.э.н. А.А. Шабунова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2017. – 32 с. 20. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / под ред. Р.Ж. Сираждинова. – М.: КНОРУС, 2009. – 352с. 21. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е.С. Шугрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 672с/
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНА 1.1 Понятие и элементы транспортного комплекса региона Транспортный комплекс – это обширный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения [15, с.384]. Транспортный комплекс современного муниципального образования включает в себя внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт, а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих частей транспортного комплекса требует управления со стороны органов местного самоуправления [19, с.22]. Все перевозки классифицируются на перевозки в местном, прямом и прямом смешанном сообщении. Местными называются перевозки в пределах одного транспортного предприятия. Прямыми признаются перевозки, в выполнении которых по одному документу участвует несколько предприятий одного вида транспорта. Прямой смешанной перевозкой считается перевозка, при которой на основе одного документа груз перевозится различными предприятиями несколькими видами транспорта. На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные. К городским перевозкам относятся перевозки в пределах черты города (другого населенного пункта); к пригородным – перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно; к междугородным – перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км и к международным – перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением государственной границы Российской Федерации. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются перевозчиком на основании лицензии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [11, с.27]. Весь транспорт муниципального образования можно разделить по назначению на три вида: пассажирский, грузовой и специализированный. В свою очередь в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности пассажирский транспорт подразделяется на массовый – общего пользования, общественный – индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы) и индивидуальный – личного пользования (личные автомобили).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg